kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебный песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.                                                                                                              Задачи:
Обучающяя:                                                                                                                                              -
Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.                                                                                                                                                                                                                       - Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.                                                                                                                  - Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.                                     Развивающая:                                                                                                                                        - Развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов не живой природы.                                                                                                                                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебный песок"»

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный песок» Подготовила: воспитатель ГКОУ «Красноярская школа-интернат» Бухалова М.В.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный песок»

Подготовила: воспитатель ГКОУ «Красноярская школа-интернат» Бухалова М.В.

Загадки:  Петя замок строит ловко,  Катя торт печёт ведёрком.  Здесь, у моря на часок  Всех детей собрал   Он очень нужен детворе,  Он на дорожках во дворе.  Он и на стройке нужен, и на пляже.  И он в стекле расплавлен даже

Загадки: Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке нужен, и на пляже. И он в стекле расплавлен даже

ВЫВОД :   песок создан природой .

ВЫВОД :   песок создан природой .

Опыт

Опыт

«

«

Физминутка ( выполняем движения в соответствии с текстом)  Поздоровайтесь с нашим песочком, (киваем головой)             Пройдите по ямкам, по кочкам, (шагаем на месте)             Попрыгайте и закопайтесь, (прыгаем, руками машем на себя)             Песчинки стряхните, расслабьтесь. (стряхиваем руками)             Оставьте следы кулачков (сжали кулаки)             И маленьких пальцев скачков. (пальцами шагаем)             Сгребите его и сожмите, (ладошками гребем к себе и обнимаем себя)             Возьмите в ладошки и отпустите. (складываем ладошки и отпускаем)             Спасибо, милый наш песок,               Ты нам поумнеть помог.

Физминутка ( выполняем движения в соответствии с текстом)

Поздоровайтесь с нашим песочком, (киваем головой)

            Пройдите по ямкам, по кочкам, (шагаем на месте)

            Попрыгайте и закопайтесь, (прыгаем, руками машем на себя)

            Песчинки стряхните, расслабьтесь. (стряхиваем руками)

            Оставьте следы кулачков (сжали кулаки)

            И маленьких пальцев скачков. (пальцами шагаем)

            Сгребите его и сожмите, (ладошками гребем к себе и обнимаем себя)

            Возьмите в ладошки и отпустите. (складываем ладошки и отпускаем)

            Спасибо, милый наш песок,

              Ты нам поумнеть помог.

Правила при работе с песком:  1.  Нельзя выбрасывать песок из песочницы.  2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.   3. Нельзя сильно дуть на песок 4. После проведения эксперимента надо убрать все принадлежности на свои места.  5. После работы с песком надо помыть руки.

Правила при работе с песком:

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. Нельзя сильно дуть на песок 4. После проведения эксперимента надо убрать все принадлежности на свои места.

5. После работы с песком надо помыть руки.

Опыт №1 «Из чего состоит песок»   Вывод:  Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №1 «Из чего состоит песок»

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №2 «Песчаный конус»   Вывод: Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести.

Опыт №2 «Песчаный конус»

Вывод: Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести.

Опыт №3 «Растворяется или нет?» Вывод: Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.

Опыт №3 «Растворяется или нет?»

Вывод: Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.

Опыт №4 «Что будет если в песок добавим воду»    Вывод: Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть.

Опыт №4 «Что будет если в песок добавим воду»

Вывод: Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть.

Опыт №5 «Фильтрация воды».    Вывод: Песок - природный фильтр.

Опыт №5 «Фильтрация воды».  

Вывод: Песок - природный фильтр.

Кто-то рисует гуашью,   А кто-то карандашом.   Я предлагаю вам, друзья,   Рисунок создать песком…

Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом. Я предлагаю вам, друзья, Рисунок создать песком…

Песок создан природой. Свойства песка: 1. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.  2. Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести.  3.  Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.  4. Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть. 5. Песок - природный фильтр,  пропускает воду.  На песке можно рисовать.  Из песка можно сделать аппликации.

Песок создан природой. Свойства песка: 1. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. 2. Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести. 3. Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.

4. Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть. 5. Песок - природный фильтр, пропускает воду. На песке можно рисовать. Из песка можно сделать аппликации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебный песок"

Автор: Бухалова Марина Васильевна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства