kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебный песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.                                                                                                              Задачи:
Обучающяя:                                                                                                                                              -
Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.                                                                                                                                                                                                                       - Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.                                                                                                                  - Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.                                     Развивающая:                                                                                                                                        - Развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов не живой природы.                                                                                                                                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебный песок"»

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный песок» Подготовила: воспитатель ГКОУ «Красноярская школа-интернат» Бухалова М.В.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный песок»

Подготовила: воспитатель ГКОУ «Красноярская школа-интернат» Бухалова М.В.

Загадки:  Петя замок строит ловко,  Катя торт печёт ведёрком.  Здесь, у моря на часок  Всех детей собрал   Он очень нужен детворе,  Он на дорожках во дворе.  Он и на стройке нужен, и на пляже.  И он в стекле расплавлен даже

Загадки: Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке нужен, и на пляже. И он в стекле расплавлен даже

ВЫВОД :   песок создан природой .

ВЫВОД :   песок создан природой .

Опыт

Опыт

«

«

Физминутка ( выполняем движения в соответствии с текстом)  Поздоровайтесь с нашим песочком, (киваем головой)             Пройдите по ямкам, по кочкам, (шагаем на месте)             Попрыгайте и закопайтесь, (прыгаем, руками машем на себя)             Песчинки стряхните, расслабьтесь. (стряхиваем руками)             Оставьте следы кулачков (сжали кулаки)             И маленьких пальцев скачков. (пальцами шагаем)             Сгребите его и сожмите, (ладошками гребем к себе и обнимаем себя)             Возьмите в ладошки и отпустите. (складываем ладошки и отпускаем)             Спасибо, милый наш песок,               Ты нам поумнеть помог.

Физминутка ( выполняем движения в соответствии с текстом)

Поздоровайтесь с нашим песочком, (киваем головой)

            Пройдите по ямкам, по кочкам, (шагаем на месте)

            Попрыгайте и закопайтесь, (прыгаем, руками машем на себя)

            Песчинки стряхните, расслабьтесь. (стряхиваем руками)

            Оставьте следы кулачков (сжали кулаки)

            И маленьких пальцев скачков. (пальцами шагаем)

            Сгребите его и сожмите, (ладошками гребем к себе и обнимаем себя)

            Возьмите в ладошки и отпустите. (складываем ладошки и отпускаем)

            Спасибо, милый наш песок,

              Ты нам поумнеть помог.

Правила при работе с песком:  1.  Нельзя выбрасывать песок из песочницы.  2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.   3. Нельзя сильно дуть на песок 4. После проведения эксперимента надо убрать все принадлежности на свои места.  5. После работы с песком надо помыть руки.

Правила при работе с песком:

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. Нельзя сильно дуть на песок 4. После проведения эксперимента надо убрать все принадлежности на свои места.

5. После работы с песком надо помыть руки.

Опыт №1 «Из чего состоит песок»   Вывод:  Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №1 «Из чего состоит песок»

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №2 «Песчаный конус»   Вывод: Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести.

Опыт №2 «Песчаный конус»

Вывод: Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести.

Опыт №3 «Растворяется или нет?» Вывод: Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.

Опыт №3 «Растворяется или нет?»

Вывод: Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.

Опыт №4 «Что будет если в песок добавим воду»    Вывод: Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть.

Опыт №4 «Что будет если в песок добавим воду»

Вывод: Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть.

Опыт №5 «Фильтрация воды».    Вывод: Песок - природный фильтр.

Опыт №5 «Фильтрация воды».  

Вывод: Песок - природный фильтр.

Кто-то рисует гуашью,   А кто-то карандашом.   Я предлагаю вам, друзья,   Рисунок создать песком…

Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом. Я предлагаю вам, друзья, Рисунок создать песком…

Песок создан природой. Свойства песка: 1. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.  2. Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести.  3.  Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.  4. Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть. 5. Песок - природный фильтр,  пропускает воду.  На песке можно рисовать.  Из песка можно сделать аппликации.

Песок создан природой. Свойства песка: 1. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. 2. Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести. 3. Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.

4. Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть. 5. Песок - природный фильтр, пропускает воду. На песке можно рисовать. Из песка можно сделать аппликации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебный песок"

Автор: Бухалова Марина Васильевна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства