опытно-экспериментальная работа по окружающему миру. "Кока Кола. Польза или вред?" 2 класс
Опытно-экспериментальная работа по окружающему миру. "Кока Кола. Польза или вред?" 2 класс
Это исследовательская работа детей по проблемной теме. Дети самостоятельно проводили опыты над Кока колой. проводили анкетирование, читали историческую литературу. анализируя состав данного продукта. Проводили сравнительный анализ Кока Колы и других продуктов и защищали свою работу перед кваллифицированной комиссией
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Список использованной литературы…………………………10 Приложение…………………………………………………….11
Введение
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В своей работе перед собой мы поставили следующую цель:
исследовать вредное влияние “Кока-колы” на организм учащихся школы.
Поэтому мы поставили перед собой следующие задачи:
а) исследовать влияние Кока Колы на кусок говядины;
б) исследовать действие Кока Колы на ржавчину;
в) изучить влияние Кока Колы на эмаль зубов на примере скорлупы куриного яйца;
г) провести социологический опрос.
В результате проведенных исследований мы убедились в негативном влиянии Кока Колы на здоровье одноклассников и пришли к выводу, что употребление Кока Колы в больших количествах вредно, однако мы допускаем употребление Кока Колы в ограниченных количествах.
Затраты на проведение экспериментов
Продукт
Цена
Сумма
2 бутылки Кока Колы
0,5*2бут*45 руб
90 руб
100 грамм молока
3 руб
3 руб
3 куска мяса
50 г*3*13руб
39руб
2 яйца
4руб*2
8 руб.
7-ap
1шт
37 руб
Всего: 177 руб.
Глава1. Литературный обзор
Кока-Кола была изобретена в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. Он изготовил напиток как обезболивающее средство сладкое и приятное на вкус. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. ( Приложение 1. Рис.1) В напиток добавляли листья коки , большое количество сахара (на 1 стакан - 9 ложек) , кофеин и пищевой краситель кармин.
Кока – это растения, содержащее наркотическое вещество.
Кармин - это экстракт из самок насекомых вида кошенильного жука.
Кофеин – это бесцветные горькие кристаллы, содержаться в кофе. (Приложение 1. Рисунок 2) Напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. В Кока Коле, как мы уже сказали выше, содержался страшный наркотик кокаин. Но позднее стали утверждать, что из нее убрали наркотические вещества. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. Напитки компании «Кока-Кола» впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве. Окончательно на рынок страны компания вошла в ходе перестройки в 1988 году . «Кока-Кола» — самый популярный напиток в России, много лет является лауреатом национальной премии «Товар Года» .
Состав «классического» варианта — просто «Кока-Кола».
Компонентами напитка являются:
Сахар
Краситель: Сахарный колер (Е150)
Ортофосфорная кислота (E338)
Кофеин
Натуральные ароматизаторы
Двуокись углерода (E290)
Глава 2. Обсуждение результатов
2.1. Анализ опроса
Мы провели выборочный опрос учащихся нашей школы, в котором приняли участие ученики 1, 4 и 7-х классов. В общей сложности было выборочно опрошено 60 человек, по 20 человек в каждой параллели. По результатам опроса мы построили диаграмму из которой видно что:
график 1. Зависимость употребления кока колы от возраста учащихся
1-ый ряд: употребляют постоянно
2-ой ряд: употребляют периодически
3-ий ряд: не употребляют
число школьников употребляющих Кока-Колу преобладает у среднего звена. В младших классах Кока-Колу употребляют меньше.
Выяснили, что те кто употребляют Кока- Колу в начале испытывают подъем сил и активность, но затем у них вновь возникает желание выпить Кока-Колу, данная зависимость возникает из-за большого содержания сахара, кока – кола не утоляет жажду.
В следующем опросе мы выяснили, что постоянное употребление Кока –Колы приводит к ухудшению аппетита и возникновению дискомфорта в животе.
График 2. Ухудшение аппетита и появление дискомфорта в животе у пьющих Кока-Колу.
1-ый ряд: ухудшается аппетит
2-ой ряд: возникает дискомфорт
3-ий ряд: ничего не замечают
2.2. Влияние Кока колы на эмаль зубов
По результатам проведённого нами эксперимента с яичной скорлупой следует, что кока кола размягчает яичную скорлупу и изменяет её окраску от белой до неприятно коричневого цвета. Из этого следует, что в кока коле содержатся вредные вещества, которые могут смягчать эмаль зубов и окрашивать их.
2.3. Действие кока колы на кусок мяса
Мы осмотрели кусок мяса который пролежал в кока коле, внешний вид соответствовал варённому мясу. Нам известно, что если мясо будет лежать в тёплом месте, то он начинает тухнуть и появляется неприятный запах, который образуется из-за бактерий в мясе. Наш опытный кусок пролежал в тёплой кока коле и он не протух, тухлого запаха мы не ощущали. По этому приходим к выводу что в кока коле содержатся какие то химические вещества, которые не дают мясу тухнуть и развиваться бактериям.
2.4. Определение кислоты
В нашей школе имеется химический кружок, который оборудован различным современным оборудованием. Для определения есть ли кислота в кока коле мы обратились в химический кружок. Нам согласились помочь с определением кислоты. Мы сильно удивились, когда вместо пробирок и колбочек с растворами нам показали компьютер с присоединёнными к нему различными приборами. В стакан с кока колой поместили прибор для определения кислот и через минуту компьютер выдал результат, что в нашем образце содержится кислота. Этой кислотой оказалась фосфорная кислота, которая способна даже разрушать железо. Нам так же объяснили, что многие продукты питания тоже содержат кислоты, но они намного слабее, однако если не чисть зубы они тоже могут разрушать зубную эмаль.
Глава 3. Экспериментальная часть
3.1. Тестирование
Для тестирования мы пригласили в общей сложности 60 учеников нашей школы. Из них мы организовали три группы разных возрастов по 20 учеников в каждой. Первая группа учеников состояла из учеников 1-го «А» и «Б» классов, во вторую группу вошли ученики 4-го «А» и «Б» классов, а в третьей были ученики 7-го «А» и «Б» классов. Мы хотели посмотреть меняется ли отношение детей к кока коле с увеличением возраста. Всем ученика были заданы одинаковые вопросы:
а) вы постоянно употребляете кока колу?
б) вы периодически употребляете кока колу?
в) вы не употребляете кока колу?
г) употребление кока колы прибавляет сил?
д) употребление кока колы не прибавляет сил?
е) употребление кока колы усиливает аппетит?
ж) употребление кока колы ухудшает аппетит?
з) употребление кока колы приводит к дискомфорту в животе?
Полученные результаты потом были обработаны и результаты были сведены в подробные графики.
3.2. Влияние кока колы на кусок говядины
Для проведения опыта были взяты два одинаковых куска говядины, один кусок как образец мы помести в блюдце и поставили на подоконник, а в торой кусок положили в стакан с кока колой и так же поместили на подоконник рядом с первым образцом. Через три дня мы сравнили образцы. Контрольный образец приобрёл не приятный цвет и от него шёл неприятный запах, так как в нём начали развиваться бактерии, а кусок из кока колы приобрёл вид варённого мяса и полностью отсутствовал неприятный запах.
3.3. Влияние кока колы на яичную скорлупу
Мы взяли два куска яичной скорлупы, первый кусочек оставили в блюдце для сравнения, а второй кусочек поместили в стакан с кока колой и оставили на подоконнике на три дня. Через три дня мы достали яичную скорлупу пинцетом из кока колы и увидели что яичная скорлупа приобрела неприятный коричневый цвет и при нажатии на неё пинцетом она легко сминалась.
3.4 Действие Кока-Колы на ржавчину
Для проведения этого опыта мы поместили ржавый гвоздь в стакан с кока колой и оставили на подоконнике на три дня. Через три дня, когда извлекли гвоздь, то с удивлением обнаружили что ржавчины на гвозде не осталось. Мы предположили, что в кока коле есть какие то вещества, которые способны действовать на железо.
Выводы
Мы убедились, что Кока Кола плохо влияет на аппетит и раздражает желудок, плохо утоляет жажду, но повышает активность человека.
Кока- Кола содержит в своем составе довольно сильную кислоту.
Кока – Кола плохо влияет на эмаль зубов и может ухудшать их цвет.
Мясо в Кока-Коле долго не тухнет, что говорит что в ней много консервантов, то есть много химических веществ.
«Пейте дети молоко, будете здоровы!»
Список использованной литературы
Аранская О. С., И. В. Бурая, Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии, М., Вентана-Граф, 2005.
Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя ,№ 3, 2008г.
Энциклопедический справочник медицины и здоровья. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
Эткинс П. Молекулы. М.; «Мир» 1991.
Тальский Анатолий. История газировки. Влияния газированной воды на организм. – М.: Просвещение, 2011
http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke
http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html
http://www.coca-cola-russia.ru/myths.html
Приложение
Рис.1 Краска полученная из экстракта самок насекомых вида кошенильного жука