kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ МАРШ» С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экологический проект «Зеленый марш» – эффективное средство укрепления взаимосвязей школы, семьи и общественности, где главным критерием его действенности является широкое участие школьников в природоохранной и экологической деятельности, возросшая ответственность за свои действия и поступки в окружающем природном мире. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ МАРШ» С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ»

Учителя начальных классов: Папушина Елена Олеговна  Сехина Людмила Павловна  Урлапова Альбина Семёновна

Учителя начальных классов: Папушина Елена Олеговна

Сехина Людмила Павловна

Урлапова Альбина Семёновна

«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации»  Г. Ягодин, Л. Третьякова

«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации» Г. Ягодин, Л. Третьякова

Цель экологического образования состоит в развитии экологической культуры экологически сообразного поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе, начиная с раннего возраста

Цель экологического образования состоит в развитии экологической культуры экологически сообразного поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе, начиная с раннего возраста

Для реализации экологического направления внеурочной деятельности в МБОУ «Новонадеждинская СШ» Городищенского района Волгоградской области  педагогами начальной школы  составлена образовательная программа  «Экология для младших школьников»

Для реализации экологического направления внеурочной деятельности в МБОУ «Новонадеждинская СШ» Городищенского района Волгоградской области

педагогами начальной школы

составлена образовательная программа

«Экология для младших школьников»

Цель программы:  реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивающих более надежные основы экологической ответственности младших школьников .

Цель программы: реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивающих более надежные основы экологической ответственности младших школьников .

Задачи программы:

Задачи программы:

  • формировать гуманное отношение учащихся к живой и неживой природе;
  • сообщить школьникам сведения о живой и неживой природе ближайшего окружения школы родного края;
  • воспитывать чувство необходимости бережно относиться к ней; любовь к своей малой Родине;
  • вызывать у детей стремление к непосредственному участию в охране природы родного края.
В решении этих задач данная программа опирается на основные принципы экологического образования:

В решении этих задач данная программа опирается на основные принципы экологического образования:

  • принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира;
  • принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;
  • принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;
  • принцип направленности, способствующий развитию практической деятельности и гармоничных отношений с окружающей средой.
Формирование экологической культуры младших школьников осуществляется по следующим направлениям:

Формирование экологической культуры младших школьников осуществляется по следующим направлениям:

  • эколого-просветительская деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • организация работы по формированию здорового образа жизни.
Межрегиональный социально-экологический проект «Зеленый марш»  Этот проект проводится в соответствии с планом работ Министерства образования и науки Волгоградской области с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся.

Межрегиональный социально-экологический проект «Зеленый марш»

Этот проект проводится в соответствии с планом работ Министерства образования и науки Волгоградской области с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся.

Межрегиональный социально-экологический проект «Зеленый марш»  Этот проект проводится в соответствии с планом работ  Министерства образования и науки Волгоградской области с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся .

Межрегиональный социально-экологический проект «Зеленый марш»

Этот проект проводится в соответствии с планом работ Министерства образования и науки Волгоградской области с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся .

Содержание программы проекта включает следующие компоненты: интеллектуально-игровая программа «Экодром»; конкурсная программа; экологические акции; цикл экологических (обучающих, научно-практических) конференций, семинаров, тренингов «Кто, если не мы»; интеллектуальная олимпиада по естествознанию  «Через тернии – к звездам!»

Содержание программы проекта включает следующие компоненты:

  • интеллектуально-игровая программа «Экодром»;
  • конкурсная программа;
  • экологические акции;
  • цикл экологических (обучающих, научно-практических) конференций, семинаров, тренингов «Кто, если не мы»;
  • интеллектуальная олимпиада по естествознанию

«Через тернии – к звездам!»

  • детский экологический форум «Устойчивое развитие. Актуальные проблемы. Способы их решений».
1.Интеллектуально-игровая программа «Экодром»  Организация и проведение опыта с мёдом и дрожжами.

1.Интеллектуально-игровая программа «Экодром» Организация и проведение опыта с мёдом и дрожжами.

Выращивание удивительных «водорослей»

Выращивание удивительных «водорослей»

Опыт с важной частью растений – корнем

Опыт с важной частью растений – корнем

Организация и проведение опыта со стеблем традесканции.

Организация и проведение опыта со стеблем традесканции.

Флеш-моб  на выявление экологической культуры и сознательности

Флеш-моб на выявление экологической культуры и сознательности

Эксперимент с пищевыми красителями.

Эксперимент с пищевыми красителями.

Организация и проведение эксперимента по влиянию температуры на проращивание семян различных семейств растений (фасоли, редиса, кресс-салата, подсолнечника, томата, тыквы)

Организация и проведение эксперимента по влиянию температуры на проращивание семян различных семейств растений (фасоли, редиса, кресс-салата, подсолнечника, томата, тыквы)

2.Литературный конкурс «ЭКОПЕРО

2.Литературный конкурс «ЭКОПЕРО"

  • Экологическая сказка «Жила-была батарейка» - 3 место, Шашков Данил, 3 класс;
  • Экологическая сказка «Жила-была батарейка» - 2 место, Капишникова Анастасия, 4 класс;
  • Литературная работа «Люди всей планеты, берегите первоцветы!» - 1 место, Тимощук Софья, 4 класс;
  • Экологическая сказка «Тигренок Кирюша» - 3 место, Ломако Полина, 2 класс;
  • Литературная работа «Кто, если не я…..» - 2 место, Полюховская Карина, 2 класс.
3.Фотоконкурс «Мгновение»

3.Фотоконкурс «Мгновение»

4.Конкурс информаторов «ЭКО-СТОП» (буклеты)   Как помочь птицам пережить зиму! «Дебют» (лучшая работа среди самых юных участников) - Ломако Полина, 2 класс; Сергеев Роман, 1 класс О спорт! Ты—жизнь! Кулешов Кирилл,1 класс, Шукурова Мария, 4 класс    

4.Конкурс информаторов «ЭКО-СТОП» (буклеты)

  • Как помочь птицам пережить зиму!

«Дебют» (лучшая работа среди самых юных участников) - Ломако Полина, 2 класс; Сергеев Роман, 1 класс

  • О спорт! Ты—жизнь!

Кулешов Кирилл,1 класс, Шукурова Мария, 4 класс

   

5. Олимпиада по естествознанию  «Через тернии – к звездам»  В олимпиаде приняло участие 245 обучающихся из 20 образовательных учреждений г.Волгограда и 10 районов Волгоградской области. Результаты олимпиады

5. Олимпиада по естествознанию «Через тернии – к звездам»

В олимпиаде приняло участие 245 обучающихся из 20 образовательных учреждений г.Волгограда и 10 районов Волгоградской области.

Результаты олимпиады

  • Жутаев Ярослав, 3 класс - призер
  • Пономарева Юлия, 4 класс - призер
  • Шыманов Артем, 3 класс - участник
  • Санников Станислав, 4 класс - участник
6. Экологические акции Экологическая акция по сбору отработанных батареек с последующей передачей их на утилизацию «Сдай батарейку – спаси планету!»

6. Экологические акции

  • Экологическая акция по сбору отработанных батареек с последующей передачей их на утилизацию

«Сдай батарейку – спаси планету!»

Листовки

Листовки

  • Повесили листовки на здании школы, почты, Администрации поселения, на здании магазина
Экологическая акция «Время жить в чистоте!»
  • Экологическая акция «Время жить в чистоте!»
Акция «Помоги пернатым»
  • Акция «Помоги пернатым»
7. Конкурс методических разработок по проведению эколого-биологических мероприятий с детьми во внеурочное время и на природе Номинация «Методические пособия» «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» -  2 место, Урлапова Альбина Семёновна, учитель начальных классов

7. Конкурс методических разработок по проведению эколого-биологических мероприятий с детьми во внеурочное время и на природе

  • Номинация «Методические пособия»

«Организация внеурочной деятельности

младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» -

2 место, Урлапова Альбина Семёновна,

учитель начальных классов

8. «Навстречу» - конкурс социальных и практических реализованных природоохранных проектов, направленных на сохранение и восстановление живой природы.

8. «Навстречу» - конкурс социальных и практических реализованных природоохранных проектов, направленных на сохранение и восстановление живой природы.

9 . Детский экологический форум  «Устойчивое развитие. Актуальные проблемы. Способы их решений»

9 . Детский экологический форум «Устойчивое развитие. Актуальные проблемы. Способы их решений»

Результат реализации проекта   Социально-экологический проект «Зеленый марш» - эффективное средство укрепления взаимосвязей школы, семьи и общественности, где главным критерием его действенности является широкое участие школьников в природоохранной и экологической деятельности, возросшая ответственность за свои действия и поступки в окружающем природном мире.

Результат реализации проекта

Социально-экологический проект «Зеленый марш» - эффективное средство укрепления взаимосвязей школы, семьи и общественности, где главным критерием его действенности является широкое участие школьников в природоохранной и экологической деятельности, возросшая ответственность за свои действия и поступки в окружающем природном мире.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Папушина Елена Олеговна Урлапова Альбина Семеновна Сехина Людмила Павловна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства