Обучающая программа "Вверх по радуге" представляет собой презентацию для детей по отработке и закреплению изученнного материала по дисциплине "Грамота", раздел "Развитие речи".
Цель программы:
- повторение изученных гласных и согласных букв, твердых/мягких согласных звуков;
- отработка навыка чистоговорения и скороговорения;
- отработка умения составлять звуковую модель слова;
- развитие связной монологической речи; умения составлять рассказ по картинке;
- развитие внимания, логического мышления, памяти,
- воспитание культуры поведения, чуткого отношения к окружающему миру.
Информация на слайдах презентации представлена в логической последовательности от простого к сложному. Однако, каждый ребенок, занимаясь по данной программе, может выбрать свой собственный путь ознакомления с представленным материалом. Осуществить это можно с помощью гиперссылок, которые находятся в нижней части каждого слайда.
Содержание программы: "Разминка", "Чтение и работа с текстом","Игра "Угадай-ка!", блок "Оцени себя сам".
1. "Разминка". Задания: назови буквы (гласные, согласные); назови буквы, которые стоят после твердого/мягкого согласного звука; проговори четко и правильно скороговорку.
2. "Чтение и работа с текстом". Задания: рассмотри рисунок, составь по нему рассказ; прочитай текст автора, сравни со своим; составь звуковую модель слова; ответь на вопросы; узнай новое.
3. Игра "Угадай-ка!". Задания: какое слово спряталось; составь слова из соответствующих букв.
4. Блок "Оцени себя сам". Задание: выбери цвет в соответствии с качеством выполненной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучающая программа "Вверх по радуге" »
Обучающая программа
для детей дошкольного возраста
Вверх по
«Радуге»
Автор программы: Мальчикова Елена Анатольевна
апрель, 2013г.
Здравствуй, дружок!
Сегодня на занятии «Развитие речи» ты отправишься в путешествие «Вверх по радуге».
Ты сможешь найти потерявшиеся буквы, сыграть в «Угадайку», почитать, составить звуковые модели, узнаешь что-то новое.
Передвигаться тебе помогут специальные кнопки внизу экрана, которые подсказывают движение «вперед», «назад» или «выйти домой» – закончить игру.
Будь внимателен и у тебя обязательно ВСЁ
получится!
Удачи, путешественник!
Содержание:
Разминка
Чтение и работа с текстом:
Игра «Угадай-ка!»
Оцени себя сам
А
У
Я
Э
Ё
Е
И
Ы
Ю
О
Разминка – назови буквы
Н
Б
В
Г
Д
Р
З
К
Л
М
Разминка – назови буквы
Звуки и буквы
Какие гласные буквы могут стоять после согласного твёрдого,
а какие после согласного мягкого?
ы
э
а
у
о
я
ё
е
и
ю
Скороговорка – проговори быстро и правильно До города дорога в гору, от города – с горы.
Рассмотри рисунок.
Составь по нему рассказ.
Расцвела на лесной поляне ромашка. Смотрит вокруг своим жёлтым глазком. Всё её удивляет, всё радует. - Что это бежит? Что это песенку напевает? Речка! Речка! - Что это блестит на листьях, словно жемчуг? Роса! Роса! - Что это в голубом небе? Радуга! Радуга! Посмотрела на ромашку старая улитка. - Чему это она так радуется? Ну радуга… Ну роса… Ну речка… Радоваться тоже нужно уметь!
Радуга
Что такое радуга?
Составь модель слова «радуга».
Узнай, какие еще явления природы существуют
Какие цвета у лета?
Нарисуй, что еще бывает летом.
Раскрась рисунки «летними» красками.
«Угадай-ка» - какое слово спряталось здесь?
4
1
2
3
1
2
3
4
О
С
Р
Т
о
т
р
с
«Угадай-ка»
8
9
1
2
3
4
5
6
7
Р
В
Т
С
Е
И
А
Л
О
1
4
3
7
5
6
2
2
Е
Р
С
Т
И
Н
Е
А
9
7
6
2
Л
Е
О
Т
Оцени себя:
Если отлично занимался, то раскрась бант красным цветом;