kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Общая подвижность пешечной массы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Основным учением о позиционной игре яв­ляется идея общей подвижно­сти пешечной массы. В конеч­ном итоге позиционная борьба представляет собой не что иное, как борьбу двух начал: под­вижности (пешечной массы) и ограничения таковой. •Очень важно стремиться к подвижности (пешечной массы); своей энергией подвижная мас­са может окончательно парали­зовать противника. Возможное наличие пешки, отставшей при всеобщем продвижении (отста­лой пешки), ограничивает эту подвижность не во всех случаях; так, например, отсталая пешка может осуществлять защиту выдвинутой вперед пешки.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Общая подвижность пешечной массы".»

Общая подвижность пешечной массы.

Общая подвижность пешечной массы.

  • Основным учением о позиционной игре яв­ляется идея общей подвижно­сти пешечной массы. В конеч­ном итоге позиционная борьба представляет собой не что иное, как борьбу двух начал: под­вижности (пешечной массы) и ограничения таковой.
  • Очень важно стремиться к подвижности (пешечной массы); своей энергией подвижная мас­са может окончательно парали­зовать противника. Возможное наличие пешки, отставшей при всеобщем продвижении (отста­лой пешки), ограничивает эту подвижность не во всех случаях; так, например, отсталая пешка может осуществлять защиту выдвинутой вперед пешки.
Белые приводят всю пешечную массу в движение, оставляя  одну из пешек позади. Каким образом?   Нимцович                 Мишель Земмеринг, 1 926

Белые приводят всю пешечную массу в движение, оставляя одну из пешек позади. Каким образом?

Нимцович                 Мишель

Земмеринг, 1 926

  • В этом положении напра­шивается (теперь или впо­следствии) выравнивающий пешечное расположение белых ход d2-d4 (чтобы избавиться от отсталой пешки d2). В партии последовало, однако, гораздо более сильное 
  • 17. f4 Фе7
  • 18. е4! Сc6
  • 19. g4!  (см. диаграмму 196), и белые легко выиграли.
Пешки e4,f4, g4 при  наличии грозной (пока еще замаскированной) диагонали b2-h8 являются штурмующей  массой. Отсталая пешка d2 подкрепляет (после d2-d3) пешки «с» и «е»
  • Пешки e4,f4, g4 при наличии грозной (пока еще замаскированной) диагонали b2-h8 являются штурмующей массой. Отсталая пешка d2 подкрепляет (после d2-d3) пешки «с» и «е»
В следующей партии: Нимцович - Рубинштейн  показано, что шахматист так­же не торопился освободиться от своей отсталой пешки. Давайте посмотрим. Для этого вам нужно расставить шахматы на доску.   На 7... а6 нисколько не торо­пясь бы продвинуть отсталую пешку «d», ибо продолжение 8.d4 cd 9.Ф:d4 Ф:d4 10.К:d4 Сс5 11.СеЗ С:d4 12. С:d4 Кc2! 13.Лadl К:d4 14.Л:d4 Кc6 15.Лd2 Ь5 с последующим СЬ7 и Кре7 ведет лишь к равной игре. В от­вет на 7... а6 я избрал бы ход 9. d3 (после предварительного 8. аЗ К4с6 ), и тогда после Сe3 и развития тяжелых фигур атака была бы вполне подготовлена. 1.с4 с5 2.Кf3 Кf6 3.КсЗ d5  4.cd К :d 5 е4! К Ь4 6. Сс4 е6 7. 0-0 К8с6.

В следующей партии: Нимцович - Рубинштейн показано, что шахматист так­же не торопился освободиться от своей отсталой пешки. Давайте посмотрим. Для этого вам нужно расставить шахматы на доску.

  • На 7... а6 нисколько не торо­пясь бы продвинуть отсталую пешку «d», ибо продолжение 8.d4 cd 9.Ф:d4 Ф:d4 10.К:d4 Сс5 11.СеЗ С:d4 12. С:d4 Кc2! 13.Лadl К:d4 14.Л:d4 Кc6
  • 15.Лd2 Ь5 с последующим СЬ7 и Кре7 ведет лишь к равной игре. В от­вет на 7... а6 я избрал бы ход 9. d3 (после предварительного 8. аЗ К4с6 ), и тогда после Сe3 и развития тяжелых фигур атака была бы вполне подготовлена.

1.с4 с5

2.Кf3 Кf6

3.КсЗ d5 

4.cd К :d

5 е4! К Ь4

6. Сс4 е6

7. 0-0 К8с6.

8.d3 Кd4  (иначе следует а2- а3)  9.К:d4 cd 10.Ке2 , и белые после f2-f4 получают подвиж­ную, подкрепленную слоном с4 пешечную массу . Итак, если пешечная масса подвижна, то требуется общая подвижность, а не подвижность каждой пешки, взятой в от­дельности . Желаю удачи в изучении!

8.d3 Кd4  (иначе следует а2- а3) 

9.К:d4 cd

10.Ке2 , и белые после f2-f4 получают подвиж­ную, подкрепленную слоном с4 пешечную массу .

Итак, если пешечная масса подвижна, то требуется общая подвижность, а не подвижность каждой пешки, взятой в от­дельности .

Желаю удачи в изучении!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Общая подвижность пешечной массы".

Автор: Аббасова Мадина Энверовна

Дата: 03.05.2020

Номер свидетельства: 548628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства