Просмотр содержимого документа
«Обобщение передового педагогического опыта на тему занимательный материал как форма повышения учебно-познавательной активности младших школьников»
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классовСурганской средней школыЖанбуршиной Замзагуль Казезовны
«Занимательный материал как форма повышения учебно-познавательной активности младших школьников»
* Цель: воспитать каждого ученика успешным
Задачи :
обеспечить глубокое усвоение учебного материала;
развивать познавательную активность учащихся;
создать благоприятный психологический климат в классе.
Формирование положительного отношения к учебной деятельности
Формирование положительного отношения к учебной деятельности
Активизация
познавательной
деятельности
Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов
Развитие познавательной
активности учащихся
Творчество
Рисунок
Игра
Музыка
Сказка
Красота
* Главные принципы моей работы :
Дифференциация
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом…
2. Развитие теоретического мышления и практических действий
« Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел, который нужно зажечь»
Плутарх
3. Принцип непрерывности
«Терпение и труд всё перетрут»
Ребусы
Задания для развития логического мышления
Работа в парах
Групповая работа
Формы и методы работы
Сочиняем сами
Поиск занимательного материала
Разноуровневые задания
Тестовые задания
Сказочные
таблицы-схемы
Метод проектов
Игры: сюжетно-ролевые и дидактические
6
6
* Гимнастика для ума *
6
* Сказочные таблицы-схемы *
6
* Разноуровневые задания *
Антонимы
1 уровень
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.
Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …; счастливая старость - … .
3 уровень
Закончить предложения. Подчеркнуть антонимы.
Дядя вчера приехал, а через два дня … . Он упал, но быстро … . Его бросало то в жар, то… . Я быстро посмотрел налево, затем … .
6
Метод проектов
Тема: Фразеологизмы-антонимы
Укажите фразеологизмы со словами-антонимами. Докажите, что это антонимы.
* Переливать из пустого в порожнее;
* Ум за разум заходит;
* Ни сыт, ни голоден;
* Ни конца, ни края;
* От мала, до велика;
* Цел и невредим.
Исследуем!
6
* Сочиняем сами *
6
* Игровые технологии *
«И всё-таки у них много общего»
«Безумный генетик»
«Кто больше»
«Путаница»
«На одну букву»
«Цепочка ассоциаций»
«Маленький сказочник»
«Десять плюс десять»
«Рифмоплёт»
6
***
Словарный запас
Коммуникативные навыки
Творческая атмосфера
Игры
Занимательный материал
Фразеологизмы
Шарады,головоломки,ре
бусы
Сказки, небылицы
Пословицы, поговорки
6
IV МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ И СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
ГРАМОТА «ЗА ВКЛАД В СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ»
6
6
Победители в районной олимпиаде по основам наук в начальной школе,2016, 2 место(математика, познание мира, литературное чтение)
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию,
2016, 1 место
Дипломы пони
2016, 2017
6
Районный конкурс чтецов к «25-летию Независимости Рк», 2 местоКио - «юный эрудит», «отличный результат»,«бронзовый результат», диплом 3 степени 2016, 2017
6
районный конкурс «лучший учитель начальных классов»(номинация «учитель-новатор»), 2013«urker» - Дипломы за подготовку победителей и призёров, 2015, 2016, 2017кио – «Отличный результат», 2016, 2017УО «алғыс хат», 2017Персональный сайт - инфоурок