kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по разделу "Делу- время,потехе-час" Школа России 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания по данному разделу; воспитывать тру­долюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать па­мять, творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу "Делу- время,потехе-час" Школа России 4 класс»

Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»

Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»

Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.  Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  • Поздно поднялся — день потерял,
  • В молодости не учился — жизнь потерял.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, что­бы научиться лени — только три дня.
  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
  • Ученику — удача, учителю — радость.
Конкурс «Биография»  Он вырос в маленьком провинциальном южном городе Майкопе. Отец будущего писателя, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке.  И отец и мать обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.  Воспитанию детей уделялось много внимания. Мать читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И мальчик ужасно боялся, что все плохо кончится. «Если я, к примеру, отказывался есть котлету, мама начинала рассказывать сказку, все герои которой попадали в безвыходное положение: «Доедай, а то все утонут». И я доедал».

Конкурс «Биография»

Он вырос в маленьком провинциальном южном городе Майкопе. Отец будущего писателя, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке.

И отец и мать обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.

Воспитанию детей уделялось много внимания. Мать читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И мальчик ужасно боялся, что все плохо кончится. «Если я, к примеру, отказывался есть котлету, мама начинала рассказывать сказку, все герои которой попадали в безвыходное положение: «Доедай, а то все утонут». И я доедал».

Конкурс «Биография»  Родился 30 ноября 1913 г. в Нью-Йорке. Незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство писателя.  После школы он поступил учеником токаря на завод. Потом в «Литературно-театральные мастерские» учиться актерскому ремеслу. После окончания был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В. Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. Писал юмористические рассказы. Самый знаменитый «Денискины рассказы»

Конкурс «Биография»

Родился 30 ноября 1913 г. в Нью-Йорке. Незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство писателя. После школы он поступил учеником токаря на завод. Потом в «Литературно-театральные мастерские» учиться актерскому ремеслу. После окончания был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В. Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. Писал юмористические рассказы. Самый знаменитый «Денискины рассказы»

Конкурс «Биография»  Родился в1929 г. в Баку. Наперекор родителям, мечтавшим видеть сына музыкантом, выбрал живопись.  Поступил в художественное училище, которое окончил с отличи­ем. Потом учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) и окончил его с дипломом театрального художника.  Его картины выставлялись на Международных выставках в Москве и Ленинграде.  Отдушиной для него была детская литература. Во всех повестях присутствуют автобиографические мотивы

Конкурс «Биография»

Родился в1929 г. в Баку. Наперекор родителям, мечтавшим видеть сына музыкантом, выбрал живопись.

Поступил в художественное училище, которое окончил с отличи­ем. Потом учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) и окончил его с дипломом театрального художника. Его картины выставлялись на Международных выставках в Москве и Ленинграде.

Отдушиной для него была детская литература. Во всех повестях присутствуют автобиографические мотивы

Конкурс «Разминка» Соедини автора и произведение  1. «Главные реки» 2. «Никакой горчицы я не ел» 3. «Сказка о потерянном времени» 4. «Что любит Мишка»

Конкурс «Разминка»

Соедини автора и произведение

1. «Главные реки»

2. «Никакой горчицы я не ел»

3. «Сказка о потерянном времени»

4. «Что любит Мишка»

Конкурс «Узнай произведение по одной фразе » 1. «Попробуй в классе запой — сразу выгонят». 2. «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень при­ветливое и радостное»

Конкурс «Узнай произведение по одной фразе »

1. «Попробуй в классе запой —

сразу выгонят».

2. «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень при­ветливое и радостное»

Конкурс «Узнай произведение по одной фразе » 3. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу» 4. «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить»

Конкурс «Узнай произведение по одной фразе »

3. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу»

4. «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить»

Потеряв время, что ещё потерял каждый герой?

Потеряв время, что ещё потерял каждый герой?

  • Петя Зубов потерял…
  • Денис Кораблёв потерял …
  • Мишка потерял …
  • Мальчик-прогульщик потерял …
Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели:   -целеустремлённость   - самостоятельность   - внушаемость    - настойчивость   - настырность    - дисциплинированность    - смелость  - сила воли  - рассеянность  - нерешительность  - решительность  - упрямство  - сдержанность  - несдержанность  - трусость  - безволие

Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели:

-целеустремлённость  - самостоятельность  - внушаемость   - настойчивость  - настырность   - дисциплинированность   - смелость - сила воли 

- рассеянность - нерешительность - решительность - упрямство - сдержанность - несдержанность - трусость - безволие

«Своя игра» ДЕВИЗ:  «ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ»

«Своя игра»

ДЕВИЗ:

«ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ»

Делу – время, потехе час. 10 40 50 30 20 Узнай писателя Герои произведения 20 10 30 50 40 Говорят персонажи 20 10 30 40 50 Живая картинка 10 20 30 40 50

Делу – время, потехе час.

10

40

50

30

20

Узнай писателя

Герои произведения

20

10

30

50

40

Говорят персонажи

20

10

30

40

50

Живая картинка

10

20

30

40

50

ВОПРОС: Назовите имя и отчество Драгунского (Виктор Юзефович) 10 баллов

ВОПРОС:

Назовите имя и отчество Драгунского

(Виктор Юзефович)

10 баллов

ВОПРОС: Автор произведения «Сказка о потерянном времени» (Евгений Львович Шварц) 20 баллов

ВОПРОС:

Автор произведения «Сказка о потерянном времени»

(Евгений Львович Шварц)

20 баллов

ВОПРОС: Мама какого писателя, заставляя ребёнка кушать, рассказывала ему сказки и говорила такую фразу: «Доедай, а то все утонут» (Евгения Львовича Шварца) 30 баллов

ВОПРОС:

Мама какого писателя, заставляя ребёнка кушать, рассказывала ему сказки и говорила такую фразу: «Доедай, а то все утонут»

(Евгения Львовича Шварца)

30 баллов

ВОПРОС: Кто из писателей работал клоуном в цирке. (Драгунский Виктор Юзефович) 40 баллов

ВОПРОС:

Кто из писателей работал клоуном в цирке.

(Драгунский Виктор Юзефович)

40 баллов

ВОПРОС: Картины какого писателя были приобретены Государственным русским музеем? (Виктора Владимировича Голявкина) 50 баллов

ВОПРОС:

Картины какого писателя были приобретены Государственным русским музеем?

(Виктора Владимировича Голявкина)

50 баллов

ВОПРОС: Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца?  (время) 10 баллов

ВОПРОС:

Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца?

(время)

10 баллов

ВОПРОС: Сколько было волшебников в  « Сказке о потерянном времени»? (четыре) 20 баллов

ВОПРОС:

Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени»?

(четыре)

20 баллов

ВОПРОС: В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина  «Никакой горчицы я не ел»? (весной) 30 баллов

ВОПРОС:

В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»?

(весной)

30 баллов

ВОПРОС: Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского  « Что любит Мишка»? (Сидят как два воробья на веточке) 40 баллов

ВОПРОС:

Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка»?

(Сидят как два воробья на веточке)

40 баллов

ВОПРОС: Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё -таки надо учить? (девятый) 50 баллов

ВОПРОС:

Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё -таки надо учить?

(девятый)

50 баллов

ВОПРОС: « А почему голос у тебя такой хриплый?» тётя Наташа.  «Сказка о потерянном времени») 10 баллов

ВОПРОС:

« А почему голос у тебя такой хриплый?»

тётя Наташа.

«Сказка о потерянном времени»)

10 баллов

ВОПРОС: « Ты чего ,Мишка, лезешь?  Без тебя, что ли не знаю, что Раиса  Ивановна задавала Некрасова! (Денис Кораблёв «Главные реки») 20 баллов

ВОПРОС:

« Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова!

(Денис Кораблёв «Главные реки»)

20 баллов

ВОПРОС: « А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!» (Мишка. «Что любит Мишка») 30 баллов

ВОПРОС:

« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!»

(Мишка. «Что любит Мишка»)

30 баллов

ВОПРОС: «Не тронь метлу!» (Дворник. «Никакой горчицы я не ел») 40 баллов

ВОПРОС:

«Не тронь метлу!»

(Дворник. «Никакой горчицы я не ел»)

40 баллов

ВОПРОС: «Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают!» (Волшебник Пантелей Захарович «Сказка о потерянном времени») 50 баллов

ВОПРОС:

«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают!»

(Волшебник Пантелей Захарович

«Сказка о потерянном времени»)

50 баллов

ВОПРОС: Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города? ( В лесу, в избушке, где жили волшебники) 10 баллов

ВОПРОС:

Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города?

( В лесу, в избушке, где жили волшебники)

10 баллов

ВОПРОС: Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»?  ( В школе, на уроке) 20 баллов

ВОПРОС:

Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»?

( В школе, на уроке)

20 баллов

ВОПРОС: « УДАЧА»  ( поощрительные баллы) 30 баллов

ВОПРОС:

« УДАЧА»

( поощрительные баллы)

30 баллов

Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел? ВОПРОС: 40 баллов

Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

ВОПРОС:

40 баллов

ВОПРОС: Прочитать по ролям с.6 -7 50 баллов

ВОПРОС:

Прочитать по ролям с.6 -7

50 баллов

Чему нас научили мальчики?   «Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет» «Хочешь - не хочешь, нравиться – не нравиться, а уроки надо делать всегда. До самой старости!» «Если ты не ходишь в школу, то ты грустный и несчастный, потому что после школы ребята выбегают счастливыми. Ведь намного интереснее учиться в школе,чем просто бродить по улицам.»

Чему нас научили мальчики?

«Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет»

«Хочешь - не хочешь, нравиться – не нравиться, а уроки надо делать всегда. До самой старости!»

«Если ты не ходишь в школу, то ты грустный и несчастный, потому что после школы ребята выбегают счастливыми. Ведь намного интереснее учиться в школе,чем просто бродить по улицам.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по разделу "Делу- время,потехе-час" Школа России 4 класс

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 25.01.2024

Номер свидетельства: 644733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства