Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу "Делу- время,потехе-час" Школа России 4 класс»
Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Поздно поднялся — день потерял,
В молодости не учился — жизнь потерял.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Ученику — удача, учителю — радость.
Конкурс«Биография»
Он вырос в маленьком провинциальном южном городе Майкопе. Отец будущего писателя, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке.
И отец и мать обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.
Воспитанию детей уделялось много внимания. Мать читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И мальчик ужасно боялся, что все плохо кончится. «Если я, к примеру, отказывался есть котлету, мама начинала рассказывать сказку, все герои которой попадали в безвыходное положение: «Доедай, а то все утонут». И я доедал».
Конкурс«Биография»
Родился 30 ноября 1913 г. в Нью-Йорке. Незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство писателя.После школы он поступил учеником токаря на завод. Потом в «Литературно-театральные мастерские» учиться актерскому ремеслу. После окончания был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В. Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. Писал юмористические рассказы. Самый знаменитый «Денискины рассказы»
Конкурс«Биография»
Родился в1929 г. в Баку. Наперекор родителям, мечтавшим видеть сына музыкантом, выбрал живопись.
Поступил в художественное училище, которое окончил с отличием. Потом учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) и окончил его с дипломом театрального художника.Его картины выставлялись на Международных выставках в Москве и Ленинграде.
Отдушиной для него быладетская литература.Во всех повестях присутствуютавтобиографическиемотивы
Конкурс«Разминка»
Соедини автора и произведение
1. «Главные реки»
2. «Никакой горчицы я не ел»
3. «Сказка о потерянном времени»
4. «Что любит Мишка»
Конкурс«Узнай произведение по одной фразе »
1. «Попробуй в классе запой —
сразу выгонят».
2. «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное»
Конкурс«Узнай произведение по одной фразе »
3. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу»
4. «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить»
Потеряв время, что ещё потерял каждый герой?
Петя Зубов потерял…
Денис Кораблёв потерял …
Мишка потерял …
Мальчик-прогульщик потерял …
Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели:
Мама какого писателя, заставляя ребёнка кушать, рассказывала ему сказки и говорила такую фразу: «Доедай, а то все утонут»
(Евгения Львовича Шварца)
30 баллов
ВОПРОС:
Кто из писателей работал клоуном в цирке.
(Драгунский Виктор Юзефович)
40 баллов
ВОПРОС:
Картины какого писателя были приобретены Государственным русским музеем?
(Виктора Владимировича Голявкина)
50 баллов
ВОПРОС:
Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца?
(время)
10 баллов
ВОПРОС:
Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени»?
(четыре)
20 баллов
ВОПРОС:
В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»?
(весной)
30 баллов
ВОПРОС:
Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка»?
(Сидят как два воробья на веточке)
40 баллов
ВОПРОС:
Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё -таки надо учить?
(девятый)
50 баллов
ВОПРОС:
« А почему голос у тебя такой хриплый?»
тётя Наташа.
«Сказка о потерянном времени»)
10 баллов
ВОПРОС:
« Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова!
(Денис Кораблёв «Главные реки»)
20 баллов
ВОПРОС:
« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!»
(Мишка. «Что любит Мишка»)
30 баллов
ВОПРОС:
«Не тронь метлу!»
(Дворник. «Никакой горчицы я не ел»)
40 баллов
ВОПРОС:
«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают!»
(Волшебник Пантелей Захарович
«Сказка о потерянном времени»)
50 баллов
ВОПРОС:
Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города?
( В лесу, в избушке, где жили волшебники)
10 баллов
ВОПРОС:
Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»?
( В школе, на уроке)
20 баллов
ВОПРОС:
« УДАЧА»
( поощрительные баллы)
30 баллов
Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?
ВОПРОС:
40 баллов
ВОПРОС:
Прочитать по ролям с.6 -7
50 баллов
Чему нас научили мальчики?
«Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет»
«Хочешь - не хочешь, нравиться – не нравиться, а уроки надо делать всегда. До самой старости!»
«Если ты не ходишь в школу, то ты грустный и несчастный, потому что после школы ребята выбегают счастливыми. Ведь намного интереснее учиться в школе,чем просто бродить по улицам.»