kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающи шутку и в серьез"й урок по разделу "И в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению. Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их автора, понимать особенности юмористических произведений, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведений, характеризовать их поступки, используя антонимы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающи шутку и в серьез"й урок по разделу "И в »

Обобщение по разделу  «И в шутку и в серьёз» Подготовила: Кириленко Надежда Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Партизанская ОШ» Республики Крым

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

Подготовила: Кириленко Надежда Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Партизанская ОШ» Республики Крым

Цели:

Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу;
  • развивать память, мышление, речь;
  • поддерживать интерес к чтению.
Карточка №1  Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать. (Чебурашка)

Карточка №1

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.

(Чебурашка)

Карточка №2  Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили. Как скакалку, а попугай прыгал через него. (Из книги «Зарядка для хвоста)

Карточка №2

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили. Как скакалку, а попугай прыгал через него.

(Из книги «Зарядка для хвоста)

Карточка №3  А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть. Взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. («Тайное становится явным»)

Карточка №3

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть. Взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

(«Тайное становится явным»)

Карточка №4 Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая…

Карточка №4

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая…

  • (красота)
Карточка №5 Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу…

Карточка №5

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу…

  • (босиком)
Карточка №6 Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную глушь Одни – в далекий…  (путь) Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не…  (повернуть) Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Все дальше дальше…  (дом). Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушеных груш, И мы не…  (пропадем)

Карточка №6

Возьмем с собой сушеных груш

И двинемся в лесную глушь

Одни – в далекий…

(путь)

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной –

Назад не…

(повернуть)

Взлетают палки наши в лад,

И наши лыжи в лад скрипят.

Все дальше дальше…

(дом).

Но мы – мужчины, и к тому ж

У нас запас сушеных груш,

И мы не…

(пропадем)

Игра «Найдите ошибку»  Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.   «Все тайное становится ясным». (Явным) «Товарищам взрослым». (Детям) «Если был бы я мальчишкой». (Девчонкой) «С нашей квартирой».  (Над) «В чуждой стране». (Чудной)

Игра «Найдите ошибку» Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.

«Все тайное становится ясным».

(Явным)

«Товарищам взрослым».

(Детям)

«Если был бы я мальчишкой».

(Девчонкой)

«С нашей квартирой».

(Над)

«В чуждой стране».

(Чудной)

Игра «Две группы» Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе. Мама, попугай, милиционер, мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав. Ответ: Первая группа: «Тайное становится явным»; вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста»

Игра «Две группы»

  • Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.

Мама, попугай, милиционер, мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав.

Ответ: Первая группа: «Тайное становится явным»; вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста»

Игра «Найдите лишнее» В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний. Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок. (Лиса) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. (Пожарный) Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. (Табуретка) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав. (Жираф)

Игра «Найдите лишнее»

  • В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний.

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.

(Лиса)

Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

(Пожарный)

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

(Табуретка)

Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

(Жираф)

Рефлексия

Рефлексия

  • - Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к уроку
Подведение итогов

Подведение итогов

  • 1. Как называется раздел, который мы закончили изучать?
  • 2. Какое произведение вам особенно запомнилось, понравилось?
  • 3. Какие стихотворения вы выучили наизусть?
Вы молодцы!

Вы молодцы!

Источники

Источники

  • http://userava.ru/diary/paper/veselye-smajliki-kartinki-pozvolyayut-raznoobrazit-razgovor.html
  • http://www.shkola-abv.ru/
  • Кутявина С.В. Поурочное планирование по литературному чтению. М. «ВАКО». 2015.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающи шутку и в серьез"й урок по разделу "И в

Автор: Кириленко Надежда Андреевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства