Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению.
Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их автора, понимать особенности юмористических произведений, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведений, характеризовать их поступки, используя антонимы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающи шутку и в серьез"й урок по разделу "И в »
Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»
Подготовила: Кириленко Надежда Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Партизанская ОШ» Республики Крым
Цели:
обобщить знания учащихся по разделу;
развивать память, мышление, речь;
поддерживать интерес к чтению.
Карточка №1
Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.
(Чебурашка)
Карточка №2
Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили. Как скакалку, а попугай прыгал через него.
(Из книги «Зарядка для хвоста)
Карточка №3
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть. Взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.
(«Тайное становится явным»)
Карточка №4
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая…
(красота)
Карточка №5
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу…
(босиком)
Карточка №6
Возьмем с собой сушеных груш
И двинемся в лесную глушь
Одни – в далекий…
(путь)
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной –
Назад не…
(повернуть)
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скрипят.
Все дальше дальше…
(дом).
Но мы – мужчины, и к тому ж
У нас запас сушеных груш,
И мы не…
(пропадем)
Игра «Найдите ошибку»Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.
«Все тайное становится ясным».
(Явным)
«Товарищам взрослым».
(Детям)
«Если был бы я мальчишкой».
(Девчонкой)
«С нашей квартирой».
(Над)
«В чуждой стране».
(Чудной)
Игра «Две группы»
Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.