Просмотр содержимого документа
«Объемная аппликация «Черепаха»»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Рисуем – мастерим»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: Объемная аппликация «Черепаха» Цель: изготовление объемной аппликации с элементами рисования. Задачи: Коррекционно - образовательные: - расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни черепахи; - способствовать речевому развитию детей; - поддерживать умения детей выполнять объемную аппликацию с элементами рисования Коррекционно - развивающие: - развивать мелкую моторику; - развивать умение вырезать форму в пределах контура; - развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции; - развивать эмоциональную отзывчивость у детей; - развивать память, внимание, мышление, речь, воображение. Коррекционно - воспитательные: -воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать усидчивость, аккуратность, целенаправленную деятельность;Оздоровительные:- профилактика нарушения осанки и зрения; - укрепление физического и психического здоровья; - коррекция и развитие общей и мелкой моторики; - создание психологического комфорта.
Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказ учителя); Наглядный (рассматривание игрушки, презентации); Стимулирующий (похвала, одобрение); Игровой (игровая ситуация, динамическая пауза)
Ход занятия. 1.Организационный момент (эмоциональный настрой).
-Дети, посмотрите, к нам пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.
Дорогие гости, дети! Чудеса живут на свете В гости к нам они придут, И с собою принесут: Удачу, настроение, смех, В нашем творчестве успех.
2.Психологический настрой (психотренинг). Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут делать. Ножки будут бегать. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ведь когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. - Покажите мне свои глазки -Покажите мне свои ровные спинки
3. Сообщение темы
Точно знаю все мальчишки и девчонки
Любят книжки,
Любят сказки про моря
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает
-Хотите очутиться там вместе со мной?
-Закрываем глаза и повторяем:
Раз, два, три
Мы все замрем.
В мир подводный попадем.
Открываются глаза,
Начинаются чудеса.
-Посмотрите, мы очутились в подводном, необыкновенном мире.
-Назовите кто там живёт? (рыбки, морской конек, осьминог, краб)
Доносится плеск волн (музыка).
-Ребята, посмотрите кто к нам приплыл? (Показываю черепаху)
-Давайте внимательно рассмотрим черепаху. Вопросы: - Что есть у черепахи (голова, лапки, панцирь, хвост). - Сколько лап ( 4 лапы). - А зачем черепахе панцирь? (Чтобы прятаться от врагов, это ее домик). -Давайте все вместе скажем- «панцирь». Какой он? (твердый, жёсткий)
-А какой формы панцирь? (круглый, овальный)
- Черепаха всегда может спрятаться в панцирь, если ей угрожает опасность. - Как вы думаете, можно встретить черепаху на улице или в лесу? (нет) - Правильно, они живут в жарких странах, а в нашей стране - на юге. - А что у черепашки сзади панциря? (маленький хвостик) - Что спереди панциря? (голова) - А для чего черепашке глаза и ротик? (чтобы видеть и кушать)
- Бывают водоплавающие черепахи.
Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли.
-А бывают сухопутные. Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питаются травой, листьями, на зиму впадают в спячку.
Учитель: У нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?
Учитель: - Ребята, а кто знает стихотворение про черепаху?
Черепаха очень рада - Строить домик ей не надо. В гости ли пойдёт, в кино, С нею домик заодно.
Учитель: Наша черепашка устала, давайте мы ее обратно отпустим в аквариум.
4. Физкультминутка «Черепашка»
Черепашка утром рано(дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана.(встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась,(потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась!(улыбаются)
И надела черепашка(изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку.(руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу.(изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла(шагают на месте)
Медленно, и не спеша.(переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед.(поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь!(изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть.(садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула.(руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой,(в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой.(открывают глаза, садятся на свои места)
5. Пальчиковая игра «Прищепки» Учитель: Ребята, я предлагаю взять прищепку и поиграть с черепашкой.
-Покажите прищепкой как она открывает рот. -Давайте попробуем вместе. - Как черепашка рвет травку? (открываем и закрываем прищепку) - Черепашка увидела бабочку и раскрыла широко рот от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а).
6. Основная часть.
а)Анализ объекта изображения Рассматриваем образец: - Из каких частей состоит фигурка черепахи? (туловище, голова, лапки) - Чем покрыто туловище черепахи? (панцирем) - Из чего мы сделаем панцирь черепахи? (одноразовые бумажные тарелки)
б) Определение последовательности выполнения аппликации.
Из цветной бумаги вырезать кружок для головы черепахи и нарисовать на нем глаза и рот.
Аккуратно вырезать и приклеить черепахе лапки одинакового размера и маленький хвост.
Разукрасить тарелку желтой краской.
Выполнить несложный узор по вашему вкусу, похожий на спинку черепахи.
в) Практическая работа
7. Итог занятия
-Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо поработали: черепашки получились замечательные!
-Настало время отпустить наших черепах в подводное царство.
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Рисуем – мастерим»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: Объемная аппликация с элементами рисования «Черепаха»
Подготовила: учитель начальных классов Муравьева О.Е.