Нравственность как фактор формирования личности младшего школьника в условиях реализации системы этических курсов
Нравственность как фактор формирования личности младшего школьника в условиях реализации системы этических курсов
"Нравственность как фактор формирования личности младшего школьника в условиях реализации системы этических курсов" Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель-исследователь".
Основная образовательная программа начального общего образования в условиях внедрения Государственных стандартов второго поколения
определяет ключевой задачей формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Помочь в этом может предложенная нашим коллективом система курсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственность как фактор формирования личности младшего школьника в условиях реализации системы этических курсов»
Нравственностькак фактор формирования личности младшего школьника в условиях реализации системы этических курсов
Основная образовательная программа начального общего образования в условиях внедрения Государственных стандартов второго поколения
определяет ключевой задачей
формирование общей культуры, духовно-нравственное , социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся
Обязательные предметные области
№п/п
Предметные области
4
Основные задачи реализации содержания
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Фрагмент таблицы п.19.3 с.23
«Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)»
Пункт 19.3 С.24
Школа должна формировать в детях:
нравственные качества;
культуру поведения;
навыки общения
Система факультативных курсов
по нравственному воспитанию
"Воспитание сердца"
Направления:
Факультативный курс
для 1 класса
Этика приветствия
Добро и зло
Энциклопедия этикета
Жизнь по законам добра
Добро побеждает зло
Энциклопедия дружбы
Факультативный курс
для 2 класса
Экспертное заключение
Три логически взаимосвязанных компонента:
этические курсы занятий с детьми с 1-го по 4-ый класс как специализированный воспитательный предмет этической направленности;
повседневная методика этического заряда, действующая в системе свободного общения детей на перемене и во внеурочное время;
общеколлективная внеурочная деятельность с этической направленностью в масштабах класса и гимназии