Необходимость внедрения проектной и исследовательской деятельности в образование в условиях перехода на ФГОС (Презентация)
Необходимость внедрения проектной и исследовательской деятельности в образование в условиях перехода на ФГОС (Презентация)
"Необходимость внедрения проектной и исследовательской деятельности в образование в условиях перехода на ФГОС" - тема выступления на научно-практической конференции.
Этапы учебно – исследовательского поиска:
- постановка проблемы; - изучение теории, посвященной данной проблематике: - подбор методов исследования; - сбор собственного материала, его анализ и обобщение; - собственные выводы.
Что же считать результатом исследовательской деятельности учащихся?
- Первый – опыт самостоятельной, исследовательской работы, развитие творческих способностей, новые знания умения навыки исследовательского поведения и обработка полученного материала.
- Второй – это то, что создает ребенок своей головой и руками, - макет, проект, отчет об эксперименте…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Необходимость внедрения проектной и исследовательской деятельности в образование в условиях перехода на ФГОС (Презентация) »
Необходимость внедрения проектной и исследовательской деятельности в образование в условиях перехода на ФГОС.октябрь 2011
«… в начальной школе закладывать основу учебной деятельности ребенка – систему познавательных мотивов, умение принимать, реализовывать учебные цели, планировать и оценивать учебные действия и их результаты… Основное общее образование должно быть направлено на формирование у учащихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике…»
[Н.Д. Никандров, А.М. Кондаков «Стандарты второго поколения»]
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, стремление экспериментировать… рассматриваются как черты детского поведения. Важно и то, что весь этот процесс отвечающий потребностям активной детской натуры,- окрашен положительными эмоциями». [А.И.Савенков. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь.-Выпуск№8, 2003]
Этапы учебно – исследовательского поиска:
- постановка проблемы;
- изучение теории, посвященной
данной проблематике:
- подбор методов исследования;
- сбор собственного материала, его
анализ и обобщение;
- собственные выводы.
Что же считать результатом исследовательской деятельности учащихся?
Первый – опыт самостоятельной, исследовательской работы, развитие творческих способностей, новые знания умения навыки исследовательского поведения и обработка полученного материала.
Второй – это то, что создает ребенок своей головой и руками, - макет, проект, отчет об эксперименте…
1. этап –классный.
Цель: Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность; ознакомление с работами детей, отбор глубоких по исследованию, наиболее логичных работ на школьную НПК..
2. этап - отбор работ учащихся на секции учителей начальных классов.
3. этап – школьный.
Цель: поощрение интеллектуального и творческого развития школьников посредством их участия в исследовательской, творческой деятельности. Отбор работ учащихся на городскую НПК.
Задачи:
выявление и поддержка талантливой молодёжи;
демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
презентация опыта работы педагогов по организации учебной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
2011
«Познание и творчество»
II классная научно –практическая конференция
«Упорство и труд
в исследовании – наши главные помощники».
Конференция учащихся1-4 классов«Познание и творчество»