kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нетрадиционные техники изо-терапии, применяемые в коррекционно-развивающей работе с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дтия требует деятельности беспрестанно и неутомляется деятельностью, а ее однообразием и однородностью.

Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные техники изо-терапии, применяемые в коррекционно-развивающей работе с детьми"»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония"

Нетрадиционные техники рисования . Подготовила: Чебаненко О.А. специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Всем известно, что рисование – это одно из самых любимых детских занятий. Малыши в детском саду рисуют с помощью карандашей, кистей или даже пальцев. В школе они стараются усовершенствовать свои навыки, переходя к созданию более сложных картин. Однако существуют еще и методы нетрадиционного рисования, которые являются очень ценными как для детей, так и для их родителей

Всем известно, что рисование – это одно из самых любимых детских занятий. Малыши в детском саду рисуют с помощью карандашей, кистей или даже пальцев. В школе они стараются усовершенствовать свои навыки, переходя к созданию более сложных картин. Однако существуют еще и методы нетрадиционного рисования, которые являются очень ценными как для детей, так и для их родителей

Кляксография

Кляксография

  • Чтобы его освоить, научите ребенка делать разноцветные кляксы на бумаге. После этого вместе с ним рассмотрите полученные художества. Научите ребенка замечать в кляксах различные образы. Задавайте ему наводящие вопросы. Например, спросите ребенка, что ему напоминает полученный рисунок, что он видит на нем. Волшебная клякса также может превратиться в полноценный рисунок. Когда малыш без труда будет говорить, с чем у него ассоциируется образ на бумаге, можно освоить более сложный вариант данной техники. Для этого вместе с ребенком обведите кляксы или дорисуйте некоторые детали. Если серьезно подойти к этому процессу, можно получить в результате целый сюжет.  
Раздувание

Раздувание

  • Эта техника чем-то похожа на кляксографию. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких. 
Монотипия

Монотипия

  • Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
Рисование крупами

Рисование крупами

  • Благодаря экологической чистоте крупы, которую мы покупаем в магазине, рисование крупой (рисом, манкой, гречкой, перловкой, пшеном и геркулесом) – является замечательной техникой рисования и прекрасным досугом для маленьких детей. Рисование крупой привлекает малышей ещё и внешними свойствами круп — у каждой свой цвет, размер, форма. Поверхность рисунка из крупы всегда рельефна.
Рисование мятой бумагой .

Рисование мятой бумагой .

  • Преимущества рисования мятой бумагой:
  • - Бумажный комочек ребенок способен изготовить своими руками (заодно развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику)
  • - Цветную воду для печатания - опять же под силу развести ребенку, хотя, может быть и с Вашей помощью - и это не менее увлекательно, чем само рисование!
  •   Отпечатки от комочков бумаги - размытые, не похожие один на другой, формы создаваемых пятен самые неожиданные - всё это хорошо развивает фантазию! Её, кстати, можно проявить и в обрисовывании созданных абстракций кистью с краской - оживляя их, создавая им настроение, сюжет.
Рисование пленкой.

Рисование пленкой.

  • На картон или бумагу выдавливаем  краску, сверху кладем пленку и разглаживаем ватой, потом резко отдергиваем пленку.
  • На смоченный лист бумаги наносится акварель или жидкая гуашь. Пока лист влажный, его покрывают пищевой пленкой (чем больше пленка имеет мятый вид, тем интереснее получаются оттиски). Когда лист высыхает, пленка снимается (с 2х лет).
Рисование штампами .

Рисование штампами .

  • Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. . Потом вы или ребенок макаете такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладываете к бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.
  • Штампиком может служить не только картофелина или другой овощ, а так же и крышки от бутылок , бутылки пластиковые, колпачки от фломастеров, пуговицы, небольшие коробочки и т.п.
Рисование пальчиками и ладошками

Рисование пальчиками и ладошками

  • Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает малышу полную свободу действий. А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только указательным пальцем, но и всеми остальными, и даже ладонями. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы.
Рисование по мокрому

Рисование по мокрому

  • Мокрая бумага для расплывчатых образов. Часто дети в своем желании творить значительно превосходят взрослых людей. Если ребенок мечтает научиться создавать, например, туман, дождь, закат, воду и подобные образы, то лучше научить его рисовать на влажной бумаге. Не стоит делать ее слишком мокрой, поскольку рисунок может не получиться. Достаточно взять кусочек ваты, смочить его водой и сделать бумагу слегка влажной. Такой холст подходит для создания неясных образов. Если ваш ребенок захочет отточить эту технику, то в будущем у него есть шанс стать настоящим художником.
Ниткография

Ниткография

  • Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.
  • Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты. а одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов.
  • Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
Волшебный рисунок

Волшебный рисунок

  • Возьмите кусочек восковой свечи, хозяйственного мыла или пачку канцелярского клея и изобразите на бумаге с их помощью какой-нибудь образ.
  • После этого возьмите кисть, а лучше воспользуйтесь поролоном или ватой, макните инструмент в краску и нанесите ее на все изображение сплошным слоем. Из-за того, что текстура рисунка жирная, детские краски лягут на нее не так, как на бумагу. Так вы добьетесь того, что рисунок проявится буквально за считанные секунды, на ваших глазах. Дети очень любят этот вид творчества, ведь они становятся настоящими волшебниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чебаненко Ольга Анатольевна

Дата: 04.03.2020

Номер свидетельства: 541882

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства