kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционная форма обучения младших школьников по познаватнльно-исследовательской и творческой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание лэтбуков на уроке окружающего мира по разделам "Полезные ископаемые Приморского края", "Животноводство Приморского края", "Растениеводство Приморского края". Развитие у младших школьников читательской грамотности, творческих способностей,  умение работать с информацие по пройденной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная форма обучения младших школьников по познаватнльно-исследовательской и творческой деятельности.»

тема «Нетрадиционная форма обучения младших школьников по познавательно-исследовательской и творческой деятельности»

Основные задачи каждого урока и нестандартного, с учетом введения ФГОС НОО:

  • общекультурное развитие;

  • личностное развитие;

  • развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;

  • формирование умения учиться;

  • развитие коммуникативной компетентности.


Урок - это основная организационная форма обучения в школе.

В современных условиях учителям приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного образования является «научить учиться самому», т.е. обучающиеся должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

-  чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;

- чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

- чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме.

Педагогам необходимы способы оживления урока. Мы стараемся разнообразить формы объяснения и обратной связи, так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности:

- неустойчивое внимание,

- преобладание наглядно-образного мышления,

- повышенную двигательную активность,

- стремление к игровой деятельности,

- разнообразие познавательных интересов.

Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала.

Можно выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: 

Уроки- конференции, интегрированные уроки, уроки семинары, уроки- экскурсии, уроки- соревнования, уроки КВН, театрализованные уроки, компьютерные уроки, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества и др.






Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру, содержание и формы.

Чередуя в своей работе традиционные формы и методы с нестандартными, перед мной стоит цель расширить учебный процесс не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развивать личностные качества ребенка.

На нетрадиционных уроках главной своей задачей  считаю организовать совместный поиск решения возникшей перед обучающимися задачи, а не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся.

Одним из способов достижения образования может стать использование на уроках окружающего мира создания лэпбука.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

  • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

  • разнообразие игровых заданий;

  • интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

  • возможность структурировать сложную информацию;

  • возможность разнообразить самую скучную тему;

  • научить простому способу запоминания;

  • компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

  • вариативность использования заданий;

  • возможность добавлять новые задания в «кармашки».

В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание;

по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме;

лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

Темы могут быть как широкие «Времена года», «Наша безопасность», «Природа»), так и узкие («Красная книга», «Природные ископаемые», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Луференко Татьяна Николаевна

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства