Нетрадиционная форма обучения младших школьников по познаватнльно-исследовательской и творческой деятельности.
Нетрадиционная форма обучения младших школьников по познаватнльно-исследовательской и творческой деятельности.
Создание лэтбуков на уроке окружающего мира по разделам "Полезные ископаемые Приморского края", "Животноводство Приморского края", "Растениеводство Приморского края". Развитие у младших школьников читательской грамотности, творческих способностей, умение работать с информацие по пройденной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная форма обучения младших школьников по познаватнльно-исследовательской и творческой деятельности.»
тема «Нетрадиционная форма обучения младших школьников по познавательно-исследовательской и творческой деятельности»
Основные задачи каждого урока и нестандартного, с учетом введения ФГОС НОО:
общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.
Урок - это основная организационная форма обучения в школе.
В современных условиях учителям приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного образования является «научить учиться самому», т.е. обучающиеся должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:
- чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
- чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;
- чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме.
Педагогам необходимы способы оживления урока. Мы стараемся разнообразить формы объяснения и обратной связи, так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности:
- неустойчивое внимание,
- преобладание наглядно-образного мышления,
- повышенную двигательную активность,
- стремление к игровой деятельности,
- разнообразие познавательных интересов.
Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.
Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала.
Можно выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков:
Уроки- конференции, интегрированные уроки, уроки семинары, уроки- экскурсии, уроки- соревнования, уроки КВН, театрализованные уроки, компьютерные уроки, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества и др.
Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру, содержание и формы.
Чередуя в своей работе традиционные формы и методы с нестандартными, перед мной стоит цель расширить учебный процесс не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развивать личностные качества ребенка.
На нетрадиционных уроках главной своей задачей считаю организовать совместный поиск решения возникшей перед обучающимися задачи, а не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся.
Одним из способов достижения образования может стать использование на уроках окружающего мира создания лэпбука.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
разнообразие игровых заданий;
интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
возможность структурировать сложную информацию;
возможность разнообразить самую скучную тему;
научить простому способу запоминания;
компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
вариативность использования заданий;
возможность добавлять новые задания в «кармашки».
В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание;
по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме;
лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.
Темы могут быть как широкие «Времена года», «Наша безопасность», «Природа»), так и узкие («Красная книга», «Природные ископаемые», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.