kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно -практическая конференция "Каша- матушка наша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выводы

Во время войны труженики тыла, с которыми я общался, жили в разных местах, но уже долгое время они живут в нашем поселке Привольном и являются моими земляками.

            Заканчивая свое исследование о детях войны, я хочу отметить, что дала мне эта работа.

Я познакомился со многими замечательными людьми, старожилами нашего поселка. Несмотря на все пережитое, они остались не озлобленными, а добросердечными  и жизнерадостными, готовыми поделиться с нами любой информацией.

Работая над этой темой, я узнал лучше жизнь военного времени в тылу. Теперь мне знакомы такие понятия как: кваша, бульон из лошадиной кости, лепешки из сушенной и мерзлой картошки, похлебка из трав. Мне понятно, что слова «тяжелая военная жизнь» подразумевают золу вместо мыла, холщевую юбку и штаны из конопли, чернила из сажи, работу на полях.

Все люди помогали друг другу, не было зависти, дележки, вместе переживали тяжелое военное время. Люди были совершенно другие. Жили бедно, но дружно. Лучше жить бедно, но по добру.

Я думаю, что поколение детей войны само по себе уникально: ведь оно выжило, оно не потеряло себя, не пошло по неправильной дороге. И все потому, что  они рано повзрослели, рано научились ценить жизнь. Эти дети поняли одно: чтобы жить, надо трудиться в колхозе, на заводе. Ветераны, воспоминания которых  я изучал, были простыми тружениками, трудились честно, жертвуя временем и здоровьем. Они вырастили хороших, детей дав им образование. Для них по- прежнему большой ценностью  является хлеб, они умеют беречь и хранить память о тех страшных временах. Их мысли, слова не всегда понятны современному поколению молодых людей, но мы должны понять все, что они говорят ведь это особый смысл, это часть истории нашей страны. У них были другие ценности в жизни. Конечно, я не желаю своему поколению таких испытаний. Но иногда мне кажется, что мы могли бы быть добрее, внимательнее к старшим и друг другу, могли бы бережнее относиться к жизни, не тратить свое время на пустяки

 Рецензия

В данной работе, «Каша – матушка наша», была поставлена задача развивать и углублять знания о значимости каш для детского организма. Эта задача была решена.

Следующей задачей было формировать умения извлекать данные о детях войны из различных источников, анализировать факты.

Считаю, что задача выполнена. Собранный материал может быть интересен не только младшим школьникам, но и ребятам старших классов.

Гипотеза, «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!» была поэтапно доказана. 

Эта работа воспитывает любовь и уважение, патриотическое отношение к жителям поселка, пережившим  страшные годы войны.

 Список использованной литературы:

1. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М.,1993.

2. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.

3. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

4. Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.

5. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

6. Патент Р.Л., Дубенецкая М.М. Питание и здоровье школьника. Мн., « Народная асвета»,1977.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. М.,Просвещение,1988.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно -практическая конференция "Каша- матушка наша"»

Глава 1. Каша – матушка наша!

На столе дымится каша,
Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить

Лет до ста мы будем жить!


Цель проекта:

Узнать, зачем нужно есть каши?



Задачи проекта:

1.Узнать: является ли каша целебным продуктом? Какая каша самая полезная?

2.Выяснить: как влияет каша на развитие детского организма?

3.Провести тестирование среди одноклассников.

4.Сделать подборку рецептов полезных и вкусных каш.

5.Узнать: что ели дети в годы Великой Отечественной войны?


Методы исследования: - тестирование, обобщение информации;

-беседа с жителями села (детьми войны) и

запись воспоминаний;

-встречи с детьми войны.


Что такое каша?

Такое определение дал каше В.И. Даль:

Каша – густоватая пища, крупа, варёная на воде или на молоке. Крутая каша – гречневая, пшённая, ячная, овсяная, ржаная или зеленая. Готовится в горшке, в печи, запекаясь сверху.

Каши на Руси.

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являясь одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша».

Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще все, что варилось из измельченных продуктов. Так, в старинных источниках упоминаются хлебные каши, которые делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая, белужья. Рыбу мелко крошили и смешивали с разваренной крупой.

Каша, как самое распространенное блюдо использовалась в качестве обрядового кушанья. Часто каша была единственной едой молодых на свадебном пиру. Свадебный пир в Древней Руси так и назывался – «кашей».

Кашу варили и при заключении мирного договора между врагами. В знак примирения противники садились за один стол и ели эту кашу. Если же сторонам не удавалось достигнуть соглашения о мире, говорили: «С ним каши не сваришь». Выражение это дожило и до наших дней.

В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины - гречишницы, 26 июня. Дома украшали букетами из гречихи, молились о хорошем урожае. В этот день готовили гречневую кашу, заправленную грибами, яйцами или с молоком для нищих и путешественников.

Из чего варят каши?

Разнообразие видов русских каш произошло от многообразия сортов круп, производимых в России: овес, пшеница, рожь, ячмень, гречиха. А на Западе самые популярные злаки это кукуруза, на Востоке – рис. Почти из каждого вида зерна делалось несколько видов круп.

Какая бывает крупа?

Гречневая – гречиха

Рисовая – рис

Овсяная – овёс (раздавленное зерно)

Кукурузная – кукуруза

Перловая – овёс

Ячневая – ячмень

Пшённая – просо

Манная – пшеница

Самой почитаемой из круп считается гречка. В ней содержится много растительных белков, жиров, углеводов. Там есть фосфор, кальций, калий, железо, магний, витамины, которые так полезны для организма.

Следом за гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых минеральных веществ, витаминов. Хлопья из овса легко усваиваются организмом. Они особенно полезны на завтрак.

Рис, по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ и витаминов.

Манная крупа легко усваивается и очень калорийна. Особенно она полезна на завтрак детям перед серьезными нагрузками (контрольной работой, соревнованием).

Каши полезны тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ.

Чтобы каша была вкуснее, в нее кладут различные добавки.

Действительно, вкус каши будет во многом зависеть от того, чем её сдобрили и приправили. Конечно же, прежде всего к кашам подходит масло. «Кашу маслом не испортишь», - гласит народная пословица.

Самыми распространенными добавками в каши считаются молочные продукты – молоко, простокваша, сметана, творог и сливки. На втором месте по частоте применения в качестве добавок стоят мясо, грибы, рыба, яйца. Лук идет во многие виды каш. К некоторым кашам подходят добавляемые в небольших количествах тыквенное пюре и мак.

Чтобы сделать вкус каши слаще – в нее добавляют варенье, мёд, изюм, курагу, свежие фрукты, шоколад, семечки, разные орешки.

Все эти добавки не только улучшают вкус всех каш, но и увеличивают их пользу для организма. Каши содержат все необходимые питательные вещества для организма и легко усваиваются. Поэтому очень полезно есть каши утром, когда наш организм только «просыпается».

Мы провели опрос среди учащихся и учителей нашей школы по вопросам:

  1. Вы любите кашу?

  2. Какую кашу любите больше?

  3. Когда вы едите кашу, утром, днём или вечером?

Результаты тестирования:

Всего человек принявших участие в опросе – 165

  1. Любят каши – 110 человек

  2. Гречневую кашу – 72человека

Манную кашу – 86 человек

Рисовую кашу – 96 человек

Овсяную кашу – 46 человек

  1. Утром – 70ч.

Днем – 25 ч.

Вечером – 15 ч.

Ребят увлекла моя тема « Про каши» и мы все вместе пошли в библиотеку за книжками. В нашей библиотеке мы познакомились с произведениями, где даже в пословицах, поговорках и сказках каша занимает особое место. Сказка «Горшочек каши» братьев Гримм, «Каша из топора» - русская народная сказка, «Мишкина каша» Н.Носов.

Там мы нашли произведения, где в поговорках и пословицах каша занимает особое место.

Пословицы:

Кашу маслом – не испортишь.

Щи да каша –пища наша.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Наша каша хороша- из пшеницы и овса!





Переполненные знаниями о кашах, мы решили составить сборник рецептов полезных и вкусных каш.



Ингредиенты для "Каша гречневая и секреты еe приготовления"

  • Масло сливочное (желательно использовать качественное сливочное масло с высокой жирностью) — 1/2 ч. л.

  • Соль (обычная поваренная соль) — 1/2 ч. л.

  • Вода (чистая питьевая вода) — 2 стак.

  • Крупа гречневая (необходима крупа с цельной ядрицей, не дроблёная) — 1 стак.



Рецепт "Каша гречневая и секреты еe приготовления"

Итак, отмеряем стакан гречки (без горки), высыпаем в чашку

хорошенько перебираем, удаляя мелкие камешки и частицы мусора.
Затем...

Хорошенько промываем крупу холодной водой и сменяем воду несколько раз, пока она не станет чистой как на фотографии.
После промывки гречку необходимо немного просушить.



Теперь высыпаем гречку в сковороду и поджариваем её на среднем огне, постоянно помешивая, до золотисто-коричневого цвета.






В кастрюле с толстыми стенкам

и дном на медленном огне растопите сливочное масло (1/2 чайной ложки), добавьте соль, гречку и...

Хорошенько перемешайте, чтобы каждая гречинка (ядрица) покрылась маслом (но не жарьте). Пока Вы это делаете, необходимо вскипятить в чайнике или кастрюле 2 стакана воды.



Смешав крупу с солью и маслом, вливаем в неё кипящую воду и убавляем огонь до минимума.



Накрываем плотной крышкой и не открываем её минут 15-20.
Здесь важно именно невмешательство в процесс, ведь наша кашка готовится не столько на воде, сколько на пару.



Ну вот, наша замечательная кашка готова!



Выложите её в тарелку деревянной ложкой и положите в кашку кусочек сливочного масла (масло здесь просто необходимо) и подавайте к столу горячей.
Приятного аппетита!



К этой кашке можно подавать что угодно, но классическая русская заправка должна состоять из сливочного масла, лука, сушеных белых грибов и крутых рубленых яиц.





Дети войны.

2015 год – 70лет Великой ПОБЕДЫ.


Работая над темой «Про каши», в предверии 70 летия Великой Победы, у меня возник вопрос: «А чем же кормили малышей в тяжелые годы войны?»

Ведь поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.










С этим вопросом я обратился к Зинаиде Николаевне Савченко, пригласив ее к нам на классный час.





И вот, что она рассказала:

«Очень тяжело вспоминать эти страшные годы. Семья у нас была большая – девять детей. Кушать было нечего, но мама со старшими братьями и сестрами собирали корень солодки, лебеду и другие травы - все это перетирали и кипятили, и вот эту похлебку мы и ели. После такой еды дети очень сильно болели, чтобы как- то облегчить боль, мама каждому давала крошечный кусочек масла (коровушка нас спасала). Я желаю вам только счастливой, мирной жизни, чтобы вы никогда не знали, что такое ВОЙНА. Учитесь, радуйте успехами своих учителей и родителей».



Здесь же поделилась своими воспоминаниями и Дудкина Валентина Марковна:

«Нас в семье было трое: я, старшая сестра и меньший брат. Отец погиб в первые дни войны. Мама с раннего утра уходила на работу, мы с сестрой должны были ухаживать за маленьким Витей. Кормили мы его коровьим молоком (у нас была кормилица), вместо соски давали смоченный водой хлеб и завернутый в марлю. Но особенно было тяжело зимой. Продуктов не хватало и мама варила «квашу» из житной муки, эта похлебка кисло- сладкая на вкус. А когда мы подросли, то сами для себя добывали «деликатесы». Ранней весной шли копать луковицы наших степных тюльпанов, рвали морковник, сладкий корень. А когда просыпались суслики, вот тогда мы шли на их ловлю, мы их из норок выливали водой, а потом снимали шкурку и жарили, вот это был праздник. Очень тяжело вспоминать эти страшные голодные и холодные для нас детей годы, но ничего, выжили. Спасибо нашей Красной армии, что освободила нашу Родину от врага».







Я побывал в гостях у своей соседки Сергеевой Риммы Игнатьевны, ей во время войны было 4 годика, и она жила в Белоруссии. Очень тяжело было слушать её рассказ.



В свои 76 лет Римма Игнатьевна хорошо помнит голодные годы оккупации. И как чудом удалось выжить вместе с матерью, а не сгореть заживо в сарае вместе с односельчанами – не поместились в этот страшный сарай. И то, как родственник, учитель немецкого языка, выпросил детей с матерью у конвоировавших немцев, когда их гнали по тракту. Как почти год прятались в блиндаже с матерью, а когда вернулись в деревню и увидели , что их дом цел, радости не было конца. Есть было нечего, собирали брошенную на полях гнилую картошку. Летом было легче – грибы, ягоды в лесу, на лугу трава. Выжили – всё, как страшный сон.



Маленьким, беззащитным им приходилось бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь своих сестер и братьев. Дети постарше пытались поставить на ноги младших, вести домашнее хозяйство, пока их матери добывала хлеб.

Это говорит о том, что у детей, прошедших через все муки войны, сильно развиты чувство долга и ответственности.



Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…


Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!





























Выводы

Во время войны труженики тыла, с которыми я общался, жили в разных местах, но уже долгое время они живут в нашем поселке Привольном и являются моими земляками.

            Заканчивая свое исследование о детях войны, я хочу отметить, что дала мне эта работа.

Я познакомился со многими замечательными людьми, старожилами нашего поселка. Несмотря на все пережитое, они остались не озлобленными, а добросердечными  и жизнерадостными, готовыми поделиться с нами любой информацией.

Работая над этой темой, я узнал лучше жизнь военного времени в тылу. Теперь мне знакомы такие понятия как: кваша, бульон из лошадиной кости, лепешки из сушенной и мерзлой картошки, похлебка из трав. Мне понятно, что слова «тяжелая военная жизнь» подразумевают золу вместо мыла, холщевую юбку и штаны из конопли, чернила из сажи, работу на полях.

Все люди помогали друг другу, не было зависти, дележки, вместе переживали тяжелое военное время. Люди были совершенно другие. Жили бедно, но дружно. Лучше жить бедно, но по добру.

Я думаю, что поколение детей войны само по себе уникально: ведь оно выжило, оно не потеряло себя, не пошло по неправильной дороге. И все потому, что  они рано повзрослели, рано научились ценить жизнь. Эти дети поняли одно: чтобы жить, надо трудиться в колхозе, на заводе. Ветераны, воспоминания которых  я изучал, были простыми тружениками, трудились честно, жертвуя временем и здоровьем. Они вырастили хороших, детей дав им образование. Для них по- прежнему большой ценностью  является хлеб, они умеют беречь и хранить память о тех страшных временах. Их мысли, слова не всегда понятны современному поколению молодых людей, но мы должны понять все, что они говорят ведь это особый смысл, это часть истории нашей страны. У них были другие ценности в жизни. Конечно, я не желаю своему поколению таких испытаний. Но иногда мне кажется, что мы могли бы быть добрее, внимательнее к старшим и друг другу, могли бы бережнее относиться к жизни, не тратить свое время на пустяки



Рецензия



В данной работе, «Каша – матушка наша», была поставлена задача развивать и углублять знания о значимости каш для детского организма. Эта задача была решена.

Следующей задачей было формировать умения извлекать данные о детях войны из различных источников, анализировать факты.

Считаю, что задача выполнена. Собранный материал может быть интересен не только младшим школьникам, но и ребятам старших классов.

Гипотеза, «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!» была поэтапно доказана.

Эта работа воспитывает любовь и уважение, патриотическое отношение к жителям поселка, пережившим страшные годы войны.


Список использованной литературы:

1. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М.,1993.

2. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.

3. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

4. Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.

5. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

6. Патент Р.Л., Дубенецкая М.М. Питание и здоровье школьника. Мн., « Народная асвета»,1977.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. М.,Просвещение,1988.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Научно -практическая конференция "Каша- матушка наша"

Автор: Яровая Ольга Федоровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства