kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно- практическая конференция Эврика "Компьютерные игры - за и против".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные игры –за и против.

Научно-исследовательская работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно- практическая конференция Эврика "Компьютерные игры - за и против".»

Муниципальное образование Белоглинский район,

село Новопавловка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 Белоглинского района»




Научно-практическая конференция «Старт в науку»




Компьютерные игры –за и против.

Научно-исследовательская работа




Выполнил: Игнатенко Андрей Владимирович, ученик 2 класса МБОУ СОШ № 16 Белоглинского района, Краснодарский край, Белоглинский район, с. Новопавловка


Научный руководитель: Черненко Галина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 Белоглинского района






















с. Новопавловка

2016 г.










Содержание



Введение………………………………………………………………3 стр.


Актуальность…………………………………………………………..


Цели и задачи работы .……………………………………................4стр.


Методы……………………………………….…………………………4стр.


Практическая часть….………………………………………………..5 стр.


Сбор информации…………………………………………………….5 стр.


Анкетирование одноклассников и их родителей.………………….. 6стр.


Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»……….…


Консультация специалиста………………………………..…………..10стр.


Анализ результатов………………..………………………………….12 стр.


Выводы….……………………………………………………………...17 стр.


Заключение………………………………………………. ………….....17стр.


Литература………………………………………………………………19стр.


Приложение……………………………………………………………..20стр.












Введение

Здравствуйте. Меня зовут Игнатенко Андрей .Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры-за и против».

Актуальность.

Мне и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Галины Васильевны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром» и еще: «Предупрежден, значит вооружен». Я предполагаем, что овладев информацией о проблеме игровой зависимости, изучив положительные и отрицательные стороны компьютерных игр и других цифровых гаджетов, сумею правильно решить задачу, где поставить запятую во фразе «Запретить нельзя разрешить» без угрозы психическому и физическому здоровью своих одноклассников и заставлю задуматься над этой проблемой многих школьников и их родителей.

Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи моего исследования:

  1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Я выдвинул две гипотезы:

  1. играть в компьютерные игры – вредно,

  2. играть в компьютерные игры – полезно.

Методы исследования:

  • сбор информации,

  • анкетирование одноклассников и их родителей,

  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

  • консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,

  • анализ результатов.


Практическая часть

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и проанализировали ее.

Я узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

- Развивают быстроту реакции и внимание

- Логические игры развивают мозг и память

- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

- Можно научиться работать в разных программах

- Можно весело провести свободное время.

Так же я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

А так же я узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

  2. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

  3. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

  4. Выбирать развивающие компьютерные игры.


Анкетирование одноклассников и их родителей.

Я и мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников -2 класса и 21 родитель.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики -2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

36 % ответили «все свободное время»

16 % -- несколько часов в день

12 %-- 1час в день

12 %--несколько раз в неделю

24% -- редко или только в выходные.

Тщательно обработал и проанализировал все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришёл к интересным выводам.

Я разделил перечисленные игры на 3 категории:

  1. игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

  2. игры безвредные, но и не полезные,

  3. развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

В 1 категорию попали 7 игр.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр (см диагр)

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.


При анализе анкет родителей получил следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Я пришёл к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с ПК,

-развивается логика, внимание, реакция.


Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, решил в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников -2 класса.

У меня получились следующие результаты (см диагр)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа моих одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, выяснил, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Елена Николаевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

-снижение остроты зрения,

-нагрузка на позвоночник,

-перегрузка суставов кистей рук,

-влияние на неокрепшую психику,

-ребята мало времени проводят на улице.

Так же Елена Николаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере





Отдыхать каждые 15 минут.

  1. Делать зарядку для глаз.

  2. Делать гимнастику для всего организма.

  3. Проветривать помещение.

  4. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  5. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  6. Не играть перед сном.

С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Татьяне Фёдоровне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».

Таким образом, увидел, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.


Анализ результатов

Мои гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.


Проанализировав все собранные данные, я пришёл к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение

Я думаю, что моя работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь с одноклассниками своими наработками. Я теперь внимательно выбираю игры, обращаю внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.



Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.


Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.


Спасибо за внимание!































Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25


Приложения

Приложение 1.

Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

  1. Есть ли у тебя:

  • компьютер ( или ноутбук)

  • планшет

  • игровая приставка

  • телефон с компьютерными играми

  1. Любишь играть в компьютерные игры? да нет

  2. Как часто /долго играешь:

  • все свободное время

  • около 1 часа в день

  • несколько часов в день

  • несколько раз в неделю

  • редко

  1. Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.









Приложение 2.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».

1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

2. Как часто/долго играет?________________________________________________

3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

 компьютер (ноутбук)

 планшет

 игровая приставка

 телефон

 несколько устройств

4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.


Приложение 3.

Памятка при работе с компьютером.


1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.







Приложение 4.

Гимнастика при работе на компьютере для всего тела





Приложение 5.

Зарядка для глаз при работе на компьютере



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Научно- практическая конференция Эврика "Компьютерные игры - за и против".

Автор: Черненко Галина Васильевна Игнатенко Андрей

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства