kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-методическая статья "Развитие творческих способностей младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-методическая статья " Развитие творческих способностей младших школьников. Проектные технологии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-методическая статья "Развитие творческих способностей младших школьников"»

Развитие творческих  способностей младших школьников

Развитие творческих способностей младших школьников

Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.   Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы - как истории планет.  У каждой все особое, свое,  И нет планет, похожих на нее.

Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.

  • Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
  • Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Способы стимулирования творческих способностей Благоприятная атмосфера в классе.  Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.  Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.  Поощрение высказывания оригинальных идей. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.  Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
  • Способы стимулирования творческих способностей
  • Благоприятная атмосфера в классе.
  • Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.
  • Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
  • Поощрение высказывания оригинальных идей.
  • Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
  • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
  • Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Основная задача учителя младших классов   состоит в том, чтобы пробудить в ребенке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выразить эмоции и чувства, рождающиеся в процессе обучения и воспитания .

Основная задача учителя младших классов состоит в том, чтобы пробудить в ребенке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выразить эмоции и чувства, рождающиеся в процессе обучения и воспитания .

У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.

У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию:  1) высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях;  2) создание соответствующего психологического климата.
  • Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию: 1) высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях; 2) создание соответствующего психологического климата.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества»  В.Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества» В.Сухомлинский

Младший школьник полностью находится под влиянием взрослого и поэтому целенаправленно способствовать развитию творчества у ребенка может только школа, а точнее учитель. Чем богаче творческий потенциал учителя, тем вероятнее, что он обучит творчеству детей, выявит и будет развивать у них творческие качества.

Младший школьник полностью находится под влиянием взрослого и поэтому целенаправленно способствовать развитию творчества у ребенка может только школа, а точнее учитель. Чем богаче творческий потенциал учителя, тем вероятнее, что он обучит творчеству детей, выявит и будет развивать у них творческие качества.

При разработке планов внеурочной деятельности самыми активными участниками планирования своей будущей жизни в классе являются дети.
  • При разработке планов внеурочной деятельности самыми активными участниками планирования своей будущей жизни в классе являются дети.
Когда ребята играют роль, они пытаются, как актёры, «перевоплотиться», а не просто выразительно прочитать выученные слова. Праздники помогают каждому ребёнку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. А это так необходимо, ведь жизнь – театр . И в будущем детям придётся сыграть ещё много ролей.

Когда ребята играют роль, они пытаются, как актёры, «перевоплотиться», а не просто выразительно прочитать выученные слова.

Праздники помогают каждому ребёнку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. А это так необходимо, ведь жизнь – театр . И в будущем детям придётся сыграть ещё много ролей.

В своей работе я делаю акцент именно на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость. В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребёнка ярче и вносит в неё разнообразие и радость.

В своей работе я делаю акцент именно на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость. В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребёнка ярче и вносит в неё разнообразие и радость.

В роли артиста у детей появляется возможность выступать со сцены и сразу же получать положительную оценку своих достижений. Очень важным является коллективный характер театрализованной деятельности. Во время спектакля дети действуют без отвлечений, очень внимательны и самостоятельны. По окончании спектакля радость достижения цели продуцирует дальнейшее целенаправленное поведение.

В роли артиста у детей появляется возможность выступать со сцены и сразу же получать положительную оценку своих достижений. Очень важным является коллективный характер театрализованной деятельности. Во время спектакля дети действуют без отвлечений, очень внимательны и самостоятельны. По окончании спектакля радость достижения цели продуцирует дальнейшее целенаправленное поведение.

Развивая творческие способности детей в театрализованной деятельности, можно выделить следующие задачи:  Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.  Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.  Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.  Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру), выполнять действия соответственно логике действия персонажей и с учётом места действия.  Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.  Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного образа.

Развивая творческие способности детей в театрализованной деятельности, можно выделить следующие задачи:

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.
  • Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру), выполнять действия соответственно логике действия персонажей и с учётом места действия.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного образа.

Свою работу с детьми я осуществляю по двум взаимосвязанным направлениям :

Свою работу с детьми я осуществляю по двум взаимосвязанным направлениям :

  • Первое направление предполагает работу по развитию внимания, воображения, снятию сценического волнения.
  • Второе направление целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности.
Работа над ролью строится следующим образом:  Знакомство с инсценировкой: о чём она? Какие события в ней главные?  Знакомство с героями инсценировки: где они живут? Как выглядят? Какова их манера поведения?  Распределение ролей.  Составление словесного портрета героя;  Анализ поступков героя;  Работа над текстом: почему так говорит? О чём он в этот момент думает?  Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонация;  Подготовка театрального костюма .
  • Работа над ролью строится следующим образом:
  • Знакомство с инсценировкой: о чём она? Какие события в ней главные?
  • Знакомство с героями инсценировки: где они живут? Как выглядят? Какова их манера поведения?
  • Распределение ролей.
  • Составление словесного портрета героя;
  • Анализ поступков героя;
  • Работа над текстом: почему так говорит? О чём он в этот момент думает?
  • Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонация;
  • Подготовка театрального костюма .
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность.
  • Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность.
Обучение творчеству возможно только в совместной деятельности учителя и ребёнка, где каждый из участников – полноправный член. При этом педагог не только демонстрирует различные творческие способы внеурочной деятельности, но организует её так, чтобы условия и обстоятельства жизни ребёнка требовали от него творческих решений. От того, насколько добросовестно и профессионально учитель начальных классов отнесётся к своему делу, насколько интересно разработана программа внеурочной деятельности, зависит уровень развития творческого потенциала детей и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства.
  • Обучение творчеству возможно только в совместной деятельности учителя и ребёнка, где каждый из участников – полноправный член. При этом педагог не только демонстрирует различные творческие способы внеурочной деятельности, но организует её так, чтобы условия и обстоятельства жизни ребёнка требовали от него творческих решений. От того, насколько добросовестно и профессионально учитель начальных классов отнесётся к своему делу, насколько интересно разработана программа внеурочной деятельности, зависит уровень развития творческого потенциала детей и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства.
Победители районного конкурса «Помните, через года, через века!»
  • Победители районного конкурса «Помните, через года, через века!»
Подготовила  учитель начальных классов Белых Т.Л. Тел. + 7 978 842 87 13 Персональный сайт Белых Т.Л. http :// bell.ucoz.ru // Эл.адрес 20071951@mail.ru

Подготовила

учитель начальных классов

Белых Т.Л.

Тел. + 7 978 842 87 13

Персональный сайт Белых Т.Л.

http :// bell.ucoz.ru //

Эл.адрес [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-методическая статья "Развитие творческих способностей младших школьников"

Автор: Белых Т.Л.

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства