Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Грамотный пешеход"»
ГУ «Жуковская основная школа»
Исследовательская работа
Тема: «Грамотный пешеход»
Выполнила: Зелинская Рита, ученица 3 класса
Руководитель: Арямнова Т.Г.
Противоречие
поехал на красный сигнал светофора
не уступил дорогу другой машине
не успел затормозить
СТРАДАЮТ ЛЮДИ!
В НАШЕМ ГОРОДЕ
Аварии происходят
каждый день
ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Ведь каждый знаком с ПДД!
ПРОБЛЕМА
Какие пути формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе будут наиболее эффективными?
ЦЕЛЬ
Определить, обосновать
и экспериментально проверить
эффективность путей
формирования «Грамотного пешехода»
в начальной школе
Предмет исследования:
Объект исследования:
Формирование «Грамотного пешехода» в начальной школе
Пути формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе
Уверены, что увидят, рассчитают и успеют.
Стараются перебежать, проскочить, прошмыгнуть.
Гипотеза:
Уточнено понятие «Грамотный пешеход»»;
2. Формирование «Грамотного пешехода» в начальной школе осуществляется на основе специально разработанного проекта, включающего младшего школьника в целенаправленное приобретение знаний и умений в использовании Правил дорожного движения, а также применение полученного опыта в жизни.
ЗАДАЧИ
1. Проанализировать художественную и методическую литературу по проблеме изучения и соблюдения Правил дорожного движения для уточнения понятия «Грамотный пешеход», выявить основные причины ДТП, закономерность между нарушением ПДД и дорожным травматизмом.
2. Познакомиться с основными терминами, связанными с данной проблемой, и их значением.
3. Изучить особенности, присущие детскому возрасту и влияющие на выбор способа действия в дорожных ситуациях.
4. Разработать и внедрить проект, включающий пути эффективного формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе.
МЕТОДЫ
Изучение литературы по проблеме.
Наблюдение
Тестирование
Беседа
Анализ результатов.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Знакомствос основными терминами, связанными с данной проблемой.
Закон, устанавливающий порядок движения на дорогах.обязательны для всех участников движения
9
10
2. Анализ литературы по теме исследования.
Причины возникновения опасных ситуаций:
Нарушение правил водителями .
Нарушение ПДД, невнимательность пешеходов.
Недооценка опасности.
Неисправности транспорта, дорог
Подражание другим лицам, нарушающим Правила.Повторение того, что делают взрослые.
Недопустимое поведение.
Б еспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила.
Неблагоприятное стечение обстоятельств.
10
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Анкетирование.
Цель:
выявить отношение детей к факту необходимости соблюдения ПДД, процент соблюдения правил на дорогах.
В анкетировании принимало участие 18 человек ГУ «Жуковская основная школа»
1 класс - 5 чел. 3 класс – 3 чел.
2 Класс - 6 чел. 4 класс - 4 чел.
Вопросы анкеты:
-Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения? Кто именно?
-Как ты считаешь, необходимо ли соблюдать правила дорожного движения?
-Читал ли ты статьи в газетах о детях, которые пострадали при ДТП ?
-Всегда ли ты соблюдаешь правила на дороге?
Вывод:
все дети постоянно получают из различных источников информацию о необходимости соблюдать Правила Дорожного Движения.
2.Анализ печатных изданий.Цель: выявить уровень информированности населения о необходимости соблюдения ПДД и последствиях их несоблюдения.
Вывод:
100% исследуемых изданий содержали в себе информацию о ДТП, в т. ч. с участием пешеходов, о катастрофических последствиях несоблюдения правил, о дорожно-транспортном травматизме; 20% знакомили читателей со статистическими данными ДТП.
Выводы:
Получают ли дети теоретические знания по ПДД?
- Да
Понимают ли они необходимость их соблюдения ?
- Да
Знакомы ли они с последствиями несоблюдения ПДД и причинами ДТП ?
- Да
Всегда ли соблюдают изученные Правила на практике?
–В основном нет
Что является следствием несоблюдения ПДД?
Проект по формированию «Грамотного пешехода» в начальной школе
Этап
Время
проведения
Подготовительный
Мероприятие
Сентябрь 2013 год - январь
2014 год
Ответственный
Анализ публицистической и методической литературы по проблеме изучения и соблюдения Правил дорожного движения, выявить основные причины ДТП, закономерность между нарушением ПДД и дорожным травматизмом.
Знакомство с основными терминами, связанными с данной проблемой, и их значением.
Изучение особенностей, присущих детскому возрасту и влияющих на выбор способа действия в дорожных ситуациях.
Дети, родители, педагог.
Участковый инспектор по округу Искаков Б.Ж.
Учитель начальных классов Арямнова Т.Г., обучающиеся 1-3 классов
Проект по формированию «Грамотного пешехода» в начальной школе
Этап
Время
проведения
Основной
Мероприятие
Февраль – март 2013год
Ответственный
Разработка памяток по соблюдению основных положений Правил дорожного движения для детей, родителей и водителей.
2 .Школьный конкурс на изготовление листовок и памяток по безопасности дорожного движения.
Обучающиеся ГУ «Жуковская основная школа», родители, педагоги.
Проект по формированию «Грамотного пешехода» в начальной школе
Этап
Время
проведения
Итоговый
Мероприятие
В течение учебного 2013– 2014года
Апрель – май 2014 год
Май 2014год
Ответственный
Участие в ежемесячных акциях, посвященных выявлению правонарушителей по ПДД для распространения памяток.
Проведение пропагандистской акции «Внимание – каникулы!» отрядом юных инспекторов дорожного движения «Радуга» (создание, распространение памяток, листовок среди участников дорожного движения).
Создание обучающего видеофильма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Эффективность проекта можно только будет определить через определённый период времени, т.к. эта работа требует ежедневных повторении, отработки, уважения со стороны всех участников дорожного движения.
Наш проект рассчитан на долгосрочный период времени, так как эффективность проделанной работы мы сможем оценить, изучив статистику ДТП с участием детей через год. Распространение памяток не ограничится одной акцией. Мы планируем продолжить проведение рейдов с участием детей, родителей, конкурсов по созданию новых памяток, листовок, плакатов.
РЕЗУЛЬТАТ
Участие в акциях
Участие в классных часах по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Создание памяток для учащихся и родителей
Таким образом, выдвинутая нами в начале исследовательской работы гипотеза подтвердилась
Чтоб жить, не зная огорченья,
Играть, трудиться и мечтать,
Ты должен правила движенья
всегда и всюду соблюдать!
Мы считаем что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, были достигнуты
Дорогие дети!Берегите себя!Помните, что приближение к дороге –это приближение к зоне повышенной опасности.