kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Городской семинар  практикум  «Развитие познавательных способностей учащихся через вовлечения их в научную деятельность».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»

Не существует сколько – нибудь достоверных тестов  на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.  А. Н. Колмогоров   Научно - исследовательская  деятельность  в начальной школе

Не существует сколько – нибудь достоверных тестов

на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А. Н. Колмогоров

Научно - исследовательская деятельность в начальной школе

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.  Организация научно – исследователь-ской деятельности младших школьников – серьёзная и непростая. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.  Организация научно – исследователь-ской деятельности младших школьников – серьёзная и непростая. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской  деятельности позволит достигнуть важнейших целей образования:     - самостоятельного мышления;  - решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;  - навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.          

Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской  деятельности позволит достигнуть важнейших целей образования:   

- самостоятельного мышления;

- решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;

- навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.     

    

Немалую роль играет факт выявления  учеников, желающих работать в  исследовательском обществе.  Исследовательскую активность надо стимулировать.  Поддерживать любознательность ребёнка, стремление экспериментировать и оказывать ему помощь.

Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе.

Исследовательскую активность надо стимулировать.

Поддерживать любознательность ребёнка, стремление экспериментировать и оказывать ему помощь.

Для развития у детей навыков  исследовательского поведения необходимо  сформировать у них следующие умения:

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

  • видеть проблему;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотизы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперемент;
  • делать выводы и умозаключения;
  • структурировать материал;
  • доказывать и защищать свои идеи.
Факторы успешности исследовательской  деятельности учащихся:

Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:

  • соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;
  • добровольность выбора темы учащимся;
  • максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
  • компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;
  • уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы,
  • осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими деятельности .
Виды учебных исследований:

Виды учебных исследований:

  • по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные;
  • по месту проведения: урочные, внеурочные;
  • по времени: кратковременные и долговременные;
  • по теме: предметные, свободные.
Модель работы с одарёнными детьми на ступени начального образования    1 . Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах : а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений); б) работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи). 2 . Групповая форма  (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами). 3 . Массовые формы . Сюда можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.  

Модель работы с одарёнными детьми на ступени начального образования   

1 . Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах :

а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений); б) работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

2 . Групповая форма  (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами).

3 . Массовые формы .

Сюда можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.

 

Этапы реализации ученической исследовательской деятельности 1. Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков . 2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов. 3. Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала 4. Оформление учащимися  выполненных исследований. 5. Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.

Этапы реализации ученической исследовательской деятельности

1. Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков .

2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

3. Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала

4. Оформление учащимися  выполненных исследований.

5. Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.

МБОУСОШ № 28 Исследовательские работы, выполняемые учащимися: - воспитывают ответственное отношение к людям и окружающей среде, к своему здоровью, образованию, кругу общения, - учат самостоятельно выбирать темы исследования, работать с источниками информации по выбранной теме. Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

МБОУСОШ № 28

Исследовательские работы, выполняемые учащимися:

- воспитывают ответственное отношение к людям и окружающей среде, к своему здоровью, образованию, кругу общения,

- учат самостоятельно выбирать темы исследования, работать с источниками информации по выбранной теме.

Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательская деятельность в начальной школе

Автор: Сидорова Елена Львовна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства