kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательский проект по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы заключается в следующем:

  1. с каждым годом улучшается медицинское обслуживание населения нашей страны;
  2. аптекам много внимания уделяется в медицинской промышленности;
  3. лекарственные растения используют для лекарственных препаратов;
  4. в мировой практике 40%, а в нашей стране более 45%. Применяются для профилактики и лечения сердечнососудистых заболеваний, заболевания печени, желудочно-кишечного тракта;
  5. третья часть вырабатывается из лекарственных растений;
  6. зачем покупать таблетки?
  7. многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений;
  8. лечебные свойства растений, установленные в древние времена, находят научное обоснование в современной медицине. В настоящее время в нашей стране используется около 150 видов лекарственных растений;
  9. до 19 века люди лечились в основном с помощью лекарственных растений;
  10. для лечения многих болезней растительные средства играют большую роль;
  11. и в наше время ведутся научные исследования в области изучения старых и открытия новых лекарственных растений;

В соответствии с заданной целью нами были определены следующие задачи:

  1. Формировать экологическую грамотность.
  2. Учиться находить полезную информацию.
  3. Учиться делать выводы, анализировать и обобщать информационный материал.
  4. Учиться представлять результаты своей работы.
  5.  
  1. Формирование экологически грамотного отношения к природе.
  2. Формирование представления о неразрывной связи человека с природой.
  3. Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования.
  4. Воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект по окружающему миру »

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Светлоярская средняя общеобразовательная школа №2

имени Ф.Ф. Плужникова

Исследовательский проект

«Лекарственные растения»

Вы полнили: учащиеся 3 «В» класса

Руководитель проекта:

Меликян Парандзем Александровна

учитель начальных классов

Светлый Яр 2015

Оглавление

  1. Введения

  2. Литературный обзор

  3. Анкетирование. Вопросы

  4. Заключение

  5. Список литературы



  1. Введение

Актуальность темы заключается в следующем:

  • с каждым годом улучшается медицинское обслуживание населения нашей страны;

  • аптекам много внимания уделяется в медицинской промышленности;

  • лекарственные растения используют для лекарственных препаратов;

  • в мировой практике 40%, а в нашей стране более 45%. Применяются для профилактики и лечения сердечнососудистых заболеваний, заболевания печени, желудочно-кишечного тракта;

  • третья часть вырабатывается из лекарственных растений;

  • зачем покупать таблетки?

  • многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений;

  • лечебные свойства растений, установленные в древние времена, находят научное обоснование в современной медицине. В настоящее время в нашей стране используется около 150 видов лекарственных растений;

  • до 19 века люди лечились в основном с помощью лекарственных растений;

  • для лечения многих болезней растительные средства играют большую роль;

  • и в наше время ведутся научные исследования в области изучения старых и открытия новых лекарственных растений;

В соответствии с заданной целью нами были определены следующие задачи:

  1. Формировать экологическую грамотность.

  2. Учиться находить полезную информацию.

  3. Учиться делать выводы, анализировать и обобщать информационный материал.

  4. Учиться представлять результаты своей работы.

цели:

  1. Формирование экологически грамотного отношения к природе.

  2. Формирование представления о неразрывной связи человека с природой.

  3. Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования.

  4. Воспитывать любовь к природе.

Для решения поставленных задач был разработал следующий план наших действий:

  1. Анкетирование и опрос учащихся начальной школы.

  2. Подготовка сообщений о лекарственных растениях.

  3. Проведение исследования.

  4. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

  5. Презентация проекта.

Объект и предмет исследования: р.п. Светлый Яр

Предмет исследования: лекарственные растения Светлого Яра

Участники исследования: учащиеся 3 «В» класса

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что можно прожить без химических лекарств, используя лекарственные растения

Методы исследования: анкетирование, сбор информации из книг, СМИ, Интернет

Этапы исследования:

1.Выбор темы.

2.Составление плана исследования.

3. Сбор информации из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях.

4.Анкетирование.

5. Разработка информации о сборе и сушке лекарственных растений.

6.Оформление результатов исследования в форме презентации проекта.

Продолжительность работы над проектом :

  1. Обсуждение темы проекта – 1 час.

  2. Формирование групп для проведения исследования – 1 час.

  3. Работа в группах – 2 недели.

  4. Подготовка материала к демонстрации – 2 недели

  5. Защита полученных результатов и выводов – 1 час.



  1. Литературный обзор

Информация из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях

Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав.

  1. Одуванчик - Уже в древние времена растение считалось хорошим лекарством против болезней печени, желчного пузыря, расстройства пищеварения. Одуванчик лечит диабет и желтуху.

  2. Подорожник - Растение используют при различных кровоизлияниях и кровотечениях, а также как ранозаживляющее средство.

  3. Крапива - Широко применяется как кровоостанавливающее средство, служит для укрепления волос.

  4. Мята - В народной медицине мята применяется при лечении головной боли, кожных заболеваниях. Мятный раствор обладает слабым успокаивающим действием.

  5. Полынь - Полынь уничтожает изжогу, рассасывает опухоли, уменьшает воспалительные процессы, заживляет раны.

  6. Пастушья сумка - Применяют при простудных заболеваниях, нарушении обмена веществ, для лечения гнойных ран; настоем промывают кровоточащие раны,

  7. Шиповник - Используются в качестве вяжущего, седативного, противосудорожного, болеутоляющего средства при заболеваниях печени, желчных путей, мочевого пузыря, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

  8. Ромашка - Отвар применяется для промывания плохо заживающих ран, полоскания рта и горла, при кожных воспалениях.

  9. Спорыш - Спорыш хорошо действует как отхаркивающее, противоглистное и мочегонное средство, при заболевании печени, почек, желудка.



  1. Анкетирование. Вопросы


  1. Какие лекарственные растения вы знаете?

  2. Можно ли заменить таблетки лекарственными растениями?

  3. При заболеваниях используете растения?

  4. Известны рецепты приготовления трав?

  5. Было опрошено 25 взрослых и 45 детей.

Составление памятки «Как собирать лекарственные растения»

1.Нужно хорошо знать лекарственные растения.

2. Сбор растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать вблизи дорог.

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу».

8. Крапиву рвать только в перчатках.

9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.

Рецепты:

  • Чай из черники: 1 ст. л. Ягод и листья заварить в стакане кипятка. Процедить, употреблять по 1 стакану 3 раза в день-взрослым, 2 раза в день детям, для улучшения зрения, сердца работы для уменьшения усталости глаз.

  • Настой из листьев крапивы:

  • Отвар из 100 гр. Листьев крапивы на 0,5 л. Воды. После получасового кипячения отвар процеживают, моют на ночь голову.

  • .Отвар из брусники : листья брусники залить 0,5 л. Воды. Настоять, процедить и применять, как витаминный чай.

  • Применяются для профилактики и лечения сердечнососудистых заболеваниц, заболевания печени,желудочно-кишечного тракта.



      1. Заключение

Выводы:

При выполнении данной исследовательской работы мы изучили литературу по теме, узнали о значении лекарственных растений. Узнали правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений.

Сделали сообщения по данной теме, поделились рецептами приготовления напитка. Рассказали одноклассникам о значении лекарственных трав.

Забота о собственном здоровье- это серьезная потребность каждого человека.

В борьбе с болезнью использовать лекарственные растения.

Лекарственные растения имеют ряд положительных характеристик:

  1. малая частота побочных эффектов;

  2. дешевизна сырья;

  3. более мягкое воздействие на организм;

  4. доступность, с успехом применяются для профилактики и лечения различных заболеваний.

  5. Лекарственные растения помогут организму избавиться от некоторых заболеваний, оказать первую помощь.



В результатах наших исследований мы сделали следующий вывод:

Мы очень вас попросим!

Растения – лекарства

Бережно хранить,

А если заболеете-

Чаю с ними пить!



Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая.





5. Список литературы

В ходе проекта были использованы материалы:

  • Сеть Интернет:

  • поисковая система: http://www.yandex.ru

  • http://www.herbarius.info/ Зелёная аптека. Всё о лекарственных растениях.

  • программы для создания презентаций и фотографий.

  • научно – публицистическая литература

  • Справочник по лекарственным растениям А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. – М.:, 1988.

  • Травник: лекарственные растения и их применение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательский проект по окружающему миру

Автор: Меликян Парандзем Александровна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства