1 слайд
Тема: Ох, уж эта математика…
Цель: доказать, что Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.
Чтобы решить эту проблему необходимо выдвинуть гипотезу.
2 слайд
Гипотеза: Нужна ли точным наукам математика?
Я расскажу как проводила исследование по данной теме. Придерживалась плана:
1. Поискала материал в книгах.
2. Использовала Интернет
3.Провела опрос среди учащихся
4.Придумала рассказ
3 слайд
Введение или сон в декабре
Ученик одной из школ г.Пензы Петя Нехотейкин очень не любил делать уроки, поэтому всегда делал их вечером, перед приходом мамы с работы.
Особенно не нравилась ему математика. «Да кому она нужна, успею еще все решить», - подумал Петя, устроился поудобнее на стопке учебников и заснул…
4 слайд
И снится Пете сон…
Ночь. Петя идет по темной улице, а на встречу ему Пифагор с грозным видом:
Как посмел ты не выучить уроки, а тем более математику?
А зачем нужна эта математика?
Оторопел Пифагор от таких слов Пети и решил помочь ему.
Математика нужна и сейчас я тебе это докажу. Посмотри на звездное небо, Петя! Ты видишь звезды, но не все.
Как же не все? Я их даже пересчитать могу!
5 слайд
Многие звезды нельзя не только увидеть, но и пересчитать. Даже мы, древние ученые всегда об этом знали, потому что союз астрономии и математики сложился много столетий тому назад. В мое время некоторые астрономические задачи были неразрешимы, а ты живешь в эпоху информационных технологий.
И сейчас эти задачи позволяет решать ЭВМ. В 1955г., например с помощью ЭВМ астрономы рассчитали, где в данный момент должен находиться астероид Аталия, обнаруженный в 1903г. и затерявшийся во Вселенной. Легче было найти булавку в стоге сена, если бы не математика…Когда астрономы направили телескоп на пункт неба, указанный и математически рассчитанный ЭВМ, они обнаружили там потерянный астероид.
6 слайд
Неожиданно похолодало. Пошел снег, началась метель. Пифагор заметил:
Давно не было таких морозов в декабре. А ведь и их можно предсказать с помощью математики. ЭВМ обрабатывают информацию о давлении воздуха, воздушных течениях, распределении температур и на основании этого составляют карту распределения давления, а на её основании и математических расчетов опытные метеорологи «предсказывают» погоду.
7 слайд
Петя и Пифагор шли по зимнему городу. Как же прекрасен город зимой! И тоже благодаря математике! Симметрия является основополагающей для любого архитектора.Даже снежинки - это тоже воплощение языка математики в кристалле!
8 слайд
Пифагор продолжал свой рассказ:
Петя, а задумывался ли ты о связи биологии и математики? Ты знаешь про озеро Байкал, которое называют по праву одним из семи чудес света. Оказывается, прозрачностью своей воды Байкал обязан маленькому рачку эпишуре. Ученые написали систему сложных уравнений и, решив их, обнаружили, что при нарушении численности этих маленьких рачков, нарушится экологический баланс Байкала. Эта теория получила название «математическая теория борьбы за существование».
9 слайд
«В ваше время человек осваивает космос. А есть ли жизнь на других планетах? -спросил Пифагор - А на каком языке ты будешь общаться с инопланетянами, Петя?» Петя задумался…
А Пифагор продолжал:
«Существуют портативные машины-переводчики, которые по определенным правилам, сформулированном на математическом языке осуществляют перевод с одного языка на другой. Я думаю, что первые контакты с внеземными цивилизациями будут осуществлены на языке математики»
10 слайд
Задумался Петя и сказал Пифагору: «Я понял, что математика это инструмент большинства точных наук, их язык и основа !»
11 слайд
Выводы:
О роли математики в науке я никогда не задумывалась. А теперь я поняла, что математика — это целый мир. На ней в древности даже строились философские школы, Пифагор считал основой всего сущего цифру.Я доказала,что без математики не было бы точных наук. Ведь математика является одним из методов их изучения — здесь и сравнение, и расчеты с помощью математических формул, и уравнения для поиска неизвестного и т.д. Кроме того любая точная наука использует математику как язык: и ее числа, и переменные , без математики человек не стал бы «человеком разумным». Поэтому необходимо уделять ей внимание во время обучения всем, кто хочет быть мыслящим человеком.
12 слайд
И в заключении:
Я опросила учащихся нашей школы:
Нужна ли точным наукам математика?
И у опрошенных учащихся был положительный ответ.