kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа учителя начальной школы совместно с логопедом ипсихологом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения»

Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения Коррекционная работа учителя НШ Анохина Юлия Леонидовна , учитель НШ МБОУ «СОШ№7», г. Мирный  май, 2017г.

Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения

Коррекционная работа учителя НШ

Анохина Юлия Леонидовна , учитель НШ МБОУ «СОШ№7», г. Мирный

май, 2017г.

Школьным логопедом была представлена следующая информация:

РАБОТА ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА ЗА 2008 – 2013 г. г. С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.

С 2008 по 2013г. г. были обследованы дети начальных классов около 400 человек и 100 детей из детских садов при поступлении в школу. Обследование проводилось в конце учебного года - в мае, в начале года в сентябре. Затем формировались группы по видам речевых нарушений, заполнялись речевые карты.

При необходимости проводились консультации у невропатолога, психоневропатолога и детского врача. 31 ребенок получил медикаментозное лечение. В течение этого периода проводилась коррекционная работа над устной и письменной речью.

В логопедическом пункте за эти годы занимались 194 человека со следующими видами речевых нарушений:

1.Нарушение фонематического звука (1-3 классы) – 25%

2.Нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при Ф.Ф.Н. и О.Н.Р., сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения (1—3 класс) – 70%

3.Другие виды нарушения -5%

4.Сенсорно-моторная алалия на фоне правостороннего пареза ЦНС – 1 человек

5.Грубая форма дислексии, сопровождаемая смешанной формой дисграфии – 2 человека

6.Грубая форма смешанной дисграфии на фоне дизартрического расстройства – 2 человека

7.Заикание – 1 человек.

Из представленного списка видно, что существует проблема: 70% детей имеют нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения    Кроме логопеда и психолога, учитель активно участвует в исправлении этой патологии.    В процессе работы над всеми видами нарушений логопедом школы для учителей и родителей один раз в неделю проводились индивидуальные беседы и консультации. Для родителей и учителей 1 класса ежегодно проводились собрания на темы: «Причины нарушения речи и их своевременное устранение», «Последствия речевых нарушений и предупреждение дисграфии у детей», « Неврологические нарушения у детей». Для учителей 4-х классов проводился обучающий семинар «Неврологические нарушения у младших школьников и их последствия» .

Из представленного списка видно, что существует проблема: 70% детей имеют нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения Кроме логопеда и психолога, учитель активно участвует в исправлении этой патологии. В процессе работы над всеми видами нарушений логопедом школы для учителей и родителей один раз в неделю проводились индивидуальные беседы и консультации. Для родителей и учителей 1 класса ежегодно проводились собрания на темы: «Причины нарушения речи и их своевременное устранение», «Последствия речевых нарушений и предупреждение дисграфии у детей», « Неврологические нарушения у детей». Для учителей 4-х классов проводился обучающий семинар «Неврологические нарушения у младших школьников и их последствия» .

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА По результатам обследования «Школьный старт» и входных контрольных работ учителем проводилась следующая коррекционная работа. Нарушение устной и письменной речи .  При работе с данными нарушениями формировались группы в количестве 6-9 человек. Отрабатывались: 1 класс – предупреждение дисграфии на письме 2-3-4 класс – коррекция устной и письменной речи. Работа велась по предупреждению дисграфии на письме. Внимание уделялось развитию фонематического слуха, памяти, внимания, формированию словаря, устным связным высказываниям, выработке аккуратного письма и коррекции ошибок. При этом использовались предметные картинки, счетные палочки, разные пластинки, речные камешки для составления графической записи на парте и выделения звуков, сигнальные карточки, специальный материал для выработки внимания, схемы слов, различный материал по определенным темам, сюжетные картинки и художественные картины, перевернутые тексты, магнитофоны, игры, специальная литература.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

По результатам обследования «Школьный старт» и входных контрольных работ учителем проводилась следующая коррекционная работа.

Нарушение устной и письменной речи .

При работе с данными нарушениями формировались группы в количестве 6-9 человек. Отрабатывались:

1 класс – предупреждение дисграфии на письме

2-3-4 класс – коррекция устной и письменной речи.

Работа велась по предупреждению дисграфии на письме. Внимание уделялось развитию фонематического слуха, памяти, внимания, формированию словаря, устным связным высказываниям, выработке аккуратного письма и коррекции ошибок. При этом использовались предметные картинки, счетные палочки, разные пластинки, речные камешки для составления графической записи на парте и выделения звуков, сигнальные карточки, специальный материал для выработки внимания, схемы слов, различный материал по определенным темам, сюжетные картинки и художественные картины, перевернутые тексты, магнитофоны, игры, специальная литература.

Эффективные приемы в процессе исправления письма:  1 прием  При нарушении пространственной ориентировки: - написание нужных букв или рисование предметов, знаков в определенном направлении от центра (вверх, вниз, вправо, влево) - написание слов в указанном направлении - нахождение неправильно размещенных слов, предложений.

Эффективные приемы в процессе исправления письма:

1 прием

При нарушении пространственной ориентировки: - написание нужных букв или рисование предметов, знаков в определенном направлении от центра (вверх, вниз, вправо, влево) - написание слов в указанном направлении - нахождение неправильно размещенных слов, предложений.

Эффективные приемы в процессе исправления письма:  2 прием Для формирования письма при моторной дисграфии используются отдельные тетради для отработки каждой буквы. На полях отмечается каждая строчка хорошо написанных букв. Хорошее письмо стимулируется приклеенной картинкой или наклейкой, а для старших детей – одобрительным письмом в тетради в несколько строк. Это формирует добрые отношения между логопедом и учеником. Хорошие работы оцениваются в классе при учителе для стимуляции дальнейших успехов в обучении ребенка. Это повышает его ответственность по отношению к логопедическим занятиям.

Эффективные приемы в процессе исправления письма:

2 прием

Для формирования письма при моторной дисграфии используются отдельные тетради для отработки каждой буквы. На полях отмечается каждая строчка хорошо написанных букв. Хорошее письмо стимулируется приклеенной картинкой или наклейкой, а для старших детей – одобрительным письмом в тетради в несколько строк. Это формирует добрые отношения между логопедом и учеником. Хорошие работы оцениваются в классе при учителе для стимуляции дальнейших успехов в обучении ребенка. Это повышает его ответственность по отношению к логопедическим занятиям.

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 3 прием  Из эффективных приемов работы над ошибками используется комбинированное письмо с различными видами заданий с «перевернутыми» текстами: - «перевернуть» текст правильно - исправить ошибки - записать часть текста графически - подчеркнуть исправленные ошибки.

Эффективные приемы в процессе исправления письма:

3 прием

Из эффективных приемов работы над ошибками используется комбинированное письмо с различными видами заданий с «перевернутыми» текстами: - «перевернуть» текст правильно - исправить ошибки - записать часть текста графически - подчеркнуть исправленные ошибки.

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 4 прием Использование художественных картин для составления рассказов, написание коротких сочинений. При этом также используется комбинированное письмо: - графическая запись - письмо под диктовку учащихся и учителя - взаимная проверка тетрадей. Затем исправление ошибок учениками, отмеченных на полях «V».

Эффективные приемы в процессе исправления письма:

4 прием

Использование художественных картин для составления рассказов, написание коротких сочинений. При этом также используется комбинированное письмо: - графическая запись - письмо под диктовку учащихся и учителя - взаимная проверка тетрадей. Затем исправление ошибок учениками, отмеченных на полях «V».

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 5 прием  Для связного высказывания, построения предложений и рассказов используются схемы с последующей работой над ними: - назвать предметы - связать слова действиями предметов в предложения - предложения соединить в рассказ - распространить предложение признаками предметов - пересказать получившийся рассказ - записать рассказ графически на время или простой записью.

Эффективные приемы в процессе исправления письма:

5 прием

Для связного высказывания, построения предложений и рассказов используются схемы с последующей работой над ними: - назвать предметы - связать слова действиями предметов в предложения - предложения соединить в рассказ - распространить предложение признаками предметов - пересказать получившийся рассказ - записать рассказ графически на время или простой записью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства