Просмотр содержимого документа
«Морским судам быть»
Плотникова Ольга Александровна,
МОУ «ОСОШ №3» г. Очёр
Пермский край
Много парусных русских военно-морских кораблей заслуженно вошли в историю мирового парусного флота. А имена флотоводцев: Петра I, Ушакова, Апраксина, Спиридова, Нахимова, Лазарева, Грейга и других, стоят на уровне знаменитых флотоводцев мира. У них учились все моряки. И даже знаменитый адмирал Нельсон мечтал встретиться с Ушаковым и пожать ему руку
Ботик Петра I . С прогулок на нем началось серьезное увлечение будущего императора корабельным делом и флотскими науками. Ботик, по выражению царя, явился «плодоносным семенем» для русского флота. На торжественном обеде в честь победы над шведами Петр 1 назвал ботик дедушкой русского флота
Азовский поход окончательно убедил Петра 1 в том, что без наличия флота ему овладеть даже сравнительно слабой приморской крепостью. Началось строительство Российского регулярного флота. В апреле 1696 года был спущен на воду 36 – пушечный фрегат «Апостол Павел»
Познание корабельной науки на верфях Голландии, а затем на верфях Англии позволило Петру 1 лично проектировать многие корабли, что положительно сказалось на строительстве российского флота
Царь участвовал в строительстве фрегата «Петр и Павел» от его закладки и почти до окончания работ
1(12) мая 1703 года русские взяли штурмом шведскую крепость Ниеншанц. Пут к Балтийскому морю был открыт. Спущенный на воду в 1703 году фрегат получил имя «Штандарт». Фрегатом командовал капитан Михайлов Петр (Петр1). Фрегат участвовал в Северной войне и находился в составе флота более 25 лет
Точная копия корабля «Штандарт» в настоящее время бороздит морские просторы
Галера - деревянное гребное судно, созданное венецианцами в VII веке, в России появилось при Петре I. Петр I создал шхерный гребной флот, основу которого составляли полугалеры. Гребцами на галеры определили солдат Преображенского и Семеновского полков. Каждым веслом гребли 5-6 солдат. Длина весла 13,2 м, Масса 94 кг.
Проект и чертежи двухдечного 64-пушечного линейного корабля «Ингерманланд» были разработаны Петром I. 1(12) мая 1715 года корабль был спущен на воду. Это был один из лучших кораблей своего времени
В эпоху парусногo флота для сожжения вражеских кораблей применялись брандеры - суда, нагруженные горючими и взрывчатыми веществами. В качестве брандеров, как правило, использовали устаревшие суда.
Генерал-цейхмейстер (командующий артиллерией) Черноморского флота И. А. Ганнибал 26 мая (6 июня) 1779 года заложил на Херсонской верфи два первых 66-пушечных линейных корабля. Головным из них стал «Слава Екатерины». Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота
Шллюп "Восток" не участвовал в боевых действиях, но под командованием военно-морских офицеров, он вошел во всемирную историю, участвующий в экспедиции. Важнейшим итогом экспедиции стало открытие громадного шестого материка - Антарктиды
Корабль «Двенадцать апостолов» был спущен на воду 15(27) июля 1841 года. Во время обороны Севастополя линейный корабль «Двенадцать апостолов» вместе с другими судами Черноморского флота был затоплен у входа в Северную бухту
Линейный корабль «Императрица Мария» с эскадрой Черноморского флота полностью уничтожила 15 из 16 неприятельских кораблей и береговые батареи турецкой эскадрой Осман-паши. Это сражение вошло в историю как последнее крупное сражение эпохи парусного флота. 28 августа (9 сентября) 1855 года «Императрица Мария»
в числе других
кораблей Черноморского
флота была затоплена
на Севастопольском
рейде, чтобы не
допустить прохода
противника к городу
Уроки старого капитана –
http://stranamasterov.ru/node/52564?tid=1627
открытки из серии "История корабля" В. Дыгало и М. Аверьянова.
http://s59.radikal.ru/i166/0811/ed/7581bdc57122.png - корабль
http://www.naberisoft.ru/uploads/posts/2010-06/1277399108_titl1.jpg - портрет Петра 1