kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа»

МО учителей начальных классов  КГУ Сурганская средняя школа 2019 г.

МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа

2019 г.

Учителя начальных классов Жумашева Д.А. Досова Д.Ж. Гаврилюк Е.В. Жанбуршина З.К.

Учителя начальных классов

Жумашева Д.А.

Досова Д.Ж.

Гаврилюк Е.В.

Жанбуршина З.К.

Цели и задачи работы МО.  Краткая характеристика основных направлений.

Цели и задачи работы МО. Краткая характеристика основных направлений.

цель совершенствование педагогического мастерства в условиях новой образовательной среды путём внедрения в учебно – воспитательный процесс современных образовательных технологий .

цель

совершенствование педагогического мастерства в условиях новой образовательной среды путём внедрения в учебно – воспитательный процесс современных образовательных технологий .

Методические задачи

Методические задачи

  • Методическое сопровождение преподавания в начальной школе в соответствии с ГОСО РК.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы .
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Организационные и учебно-воспитательные задачи

Организационные и учебно-воспитательные задачи

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Ознакомление с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.
  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Направления методической работы

Направления методической работы

1. Аналитическая деятельность

1. Аналитическая деятельность

  • Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
  • Обсуждение нормативных, программно-методических документов
  • Разработка, проведение недели и анализ посещения открытых уроков и мероприятий
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
  • Анализ работы педагогов.
Информационная деятельность

Информационная деятельность

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности

3. Организация методической деятельности

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
  • Взаимопосещение уроков педагогами.
  • Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО.
  • Посещение семинаров.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
Формы методической работы

Формы методической работы

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Творческие группы.
  • Круглые столы, семинары, проблемный семинар, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
  • Фестивали педагогических идей.
  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.
Итоги успеваемости Класс 1 Ф.И.О. учителя Досова Д.Ж. 2 Кол-во учащихся 5 6 3 Жанбуршина З.К. 4 3 4 4 Жумашева Д.А. 3 итого 3 6 2 Гаврилюк Е.В. 1 Неуспевающие 6 1 - 22 5 - - 1 6 3 - - 12 - 3 - 4 -

Итоги успеваемости

Класс

1

Ф.И.О. учителя

Досова Д.Ж.

2

Кол-во учащихся

5

6

3

Жанбуршина З.К.

4

3

4

4

Жумашева Д.А.

3

итого

3

6

2

Гаврилюк Е.В.

1

Неуспевающие

6

1

-

22

5

-

-

1

6

3

-

-

12

-

3

-

4

-

Участие учителей в конкурсах  2018-2019 уч. год Название конкурса Новые подходы в обучении и преподавании в педагогической практике Уровень конкурса Использование технологий активного Всероссийский Лучшая разработка внеклассного мероприятия Республиканский обучения на современном уроке Лучший сценарий праздника Республиканский Лучшая разработка открытого урока Республиканский Использование технологий активного Республиканский обучения на современном уроке Республиканский

Участие учителей в конкурсах 2018-2019 уч. год

Название конкурса

Новые подходы в обучении и преподавании в педагогической практике

Уровень конкурса

Использование технологий активного

Всероссийский

Лучшая разработка внеклассного мероприятия

Республиканский

обучения на современном уроке

Лучший сценарий праздника

Республиканский

Лучшая разработка открытого урока

Республиканский

Использование технологий активного

Республиканский

обучения на современном уроке

Республиканский

Лучшая разработка внеклассного мероприятия Республиканский Дистанционная олимпиада по психологии Районный Люблю тебя природа, в любое время года Республиканский Олимпиада для учителей начальных классов Республиканский

Лучшая разработка внеклассного мероприятия

Республиканский

Дистанционная олимпиада по психологии

Районный

Люблю тебя природа, в любое время года

Республиканский

Олимпиада для учителей начальных классов

Республиканский

Участие детей в конкурсах Название конкурса КИО русский язык Уровень конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» Республиканский Республиканский ПОНИ Я люблю тебя природа Международный Олимпиада по русскому языку Республиканский Олимпиада по казахскому языку Республиканский Республиканский Олимпиада по математике Республиканский

Участие детей в конкурсах

Название конкурса

КИО русский язык

Уровень конкурса

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

Республиканский

Республиканский

ПОНИ

Я люблю тебя природа

Международный

Олимпиада по русскому языку

Республиканский

Олимпиада по казахскому языку

Республиканский

Республиканский

Олимпиада по математике

Республиканский

Олимпиада по познанию мира Республиканский Ер есімі – ел есінде Республиканский Ақ бота Республиканский Моя семья Школьный Мой Казахстан Школьный Жалпы білім беретін пәндер Республиканский Люблю тебя природа, в любое время года Республиканский

Олимпиада по познанию мира

Республиканский

Ер есімі – ел есінде

Республиканский

Ақ бота

Республиканский

Моя семья

Школьный

Мой Казахстан

Школьный

Жалпы білім беретін пәндер

Республиканский

Люблю тебя природа, в любое время года

Республиканский

Система работы МО по вопросам критериального оценивания Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть. Ошибки оценивания:

Система работы МО по вопросам критериального оценивания

  • Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть.

Ошибки оценивания:

  • Строгость - оценка ниже, заслуженной.
  • Мягкость – оценка выше заслуженной.
  • Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона.
Оценка мотивирует, когда:

Оценка мотивирует, когда:

  • Ученик уверен в ее объективности;
  • Ученик воспринимает ее как полезную для себя;
  • Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
  • Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
  • Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, (например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.)
Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность. Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку. Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей. Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
  • Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность.
  • Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку.
  • Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей.
  • Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
Задачи технологии Критериального оценивания

Задачи технологии Критериального оценивания

  • - Повысить учебную мотивацию учащихся, снять эмоциональный негатив с оценки, активность в обучении, в обсуждении и анализе ответов.
  • - Развивать познавательные способности, критическое мышление, внимание и память, мобилизовать учащихся на выполнение учебно-познавательной деятельности.
  • - Управлять процессом усвоения знаний учащихся в процессе обучения, полно, точно и оперативно получать обратную информацию посредством: обеспечения надежной обратной связи; определения качества усвоения материала; выявления трудностей, ошибок и их причин; предупреждения пробелов знаний.
  • - Обеспечить прочность запоминания, тренировать учащихся в выдержке и самообладании.
  • - Систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся.
Обычно в конце темы, Дает заключительное суждение раздела Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться По ходу обучения Дает обратную связь Помогает ученикам скорректировать свою работу Помогает учителям планировать свою работу

Обычно в конце темы,

Дает заключительное суждение

раздела

Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться

По ходу обучения

Дает обратную связь

Помогает ученикам скорректировать свою работу

Помогает учителям планировать свою работу

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работ и итоговых за четверть и год. За невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе. Используется пятибалльная шкала.
  • Отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работ и итоговых за четверть и год.
  • За невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе.
  • Используется пятибалльная шкала.
Этапы разработки системы критериального оценивания

Этапы разработки системы критериального оценивания

  • 1 шаг Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предмету.
  • 2 шаг Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся.
  • 3 шаг Разработка критериальной шкалы оценивания.
  • 4 шаг Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета.
общие критерии оценивания учебных достижений учащихся  A Критерии Максимальный уровень достижений учащихся Знание и воспроизведение  B 4  C Понимание и применение Д 5 Анализ и синтез ИТОГО 6 Коммуникация 6 21

общие критерии оценивания учебных достижений учащихся

A

Критерии

Максимальный уровень достижений учащихся

Знание и воспроизведение

B

4

C

Понимание и применение

Д

5

Анализ и синтез

ИТОГО

6

Коммуникация

6

21

Шкала перевода баллов в отметку

Шкала перевода баллов в отметку

  • 19-21 баллов- отметка «5» (100%-89%)
  • 18-16 баллов – отметка «4» (75%-88%)
  • 15-13 баллов- отметка «3» (61%-74%)
  • 12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)
Как создать критериальную работу   критерии А задание В Знание и понимание С Максимальный балл тест Применение Д Проверочная работа в дневнике наблюдений Анализ и синтез 4 Исследовательская работа Коммуникация 5 6 Работа в группе 6

Как создать критериальную работу

критерии

А

задание

В

Знание и понимание

С

Максимальный балл

тест

Применение

Д

Проверочная работа в дневнике наблюдений

Анализ и синтез

4

Исследовательская работа

Коммуникация

5

6

Работа в группе

6

Система работы с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми

  • Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Задачи

Задачи

  • Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • Давать современное образование,   используя на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
  • Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
  • Социальная и психологическая поддержка одаренных детей
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Реализация творческого потенциала детей
  • занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.
Методические результаты

Методические результаты

  • - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
  • - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
  • - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
  • обобщение и систематизация материалов педагогической деятельности
Отличительные особенности одаренных детей

Отличительные особенности одаренных детей

  • Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  • Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.
  • Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей

Категории одаренных детей

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  • Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Модель одаренного ребенка

Модель одаренного ребенка

  • Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
  • личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ­ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных
Принципы

Принципы

  • 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  • 2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей
  • 3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  • 4. Принцип опережающего обучения.
  • 5. Принцип комфортности в любой деятельности
  • 6. Принцип развивающего обучения.
  • 7. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
  • 8. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • 9. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
1. Как известно, в любом деле, прежде всего, важна  мотивация .

1. Как известно, в любом деле, прежде всего, важна  мотивация .

  • Для мотивации к различным видам деятельности используют такие приёмы, как:
  • - рейтинг учащихся,
  • - «почётное место в классе».
  •   - психологические классные часы (классные часы самоопределения «Поход в мир своего Я», «Сказкотерапия для школьников»),
  • - создание портфолио с последующей публичной презентацией.
2. Следующий этап –  диагностика  способностей учащихся, которая является одним из важных аспектов в работе с одаренными детьми. Осуществляется в два этапа: -Этап предварительного поиска Основной смысл работы на этом уровне – собрать предварительную информацию о ребёнке. Как правило, информация собирается из четырёх источников: от родителей, учителей, психологов и самих детей и оформляется в психолого-педагогических картах.   - Тестовая диагностика  (определение уровня стартовых возможностей).   используются следующие диагностики:

2. Следующий этап –  диагностика  способностей учащихся, которая является одним из важных аспектов в работе с одаренными детьми.

Осуществляется в два этапа:

  • -Этап предварительного поиска

Основной смысл работы на этом уровне – собрать предварительную информацию о ребёнке. Как правило, информация собирается из четырёх источников: от родителей, учителей, психологов и самих детей и оформляется в психолого-педагогических картах.

  •   - Тестовая диагностика  (определение уровня стартовых возможностей).

  используются следующие диагностики:

  •                      - изучение школьной мотивации,
  •                      - карта «Интересы и потребности»,
Формы работы с одаренными учащимися.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • - творческие мастерские; - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; - кружки по интересам; - конкурсы; - интеллектуальный марафон; - участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам; - научно-исследовательские конференции.
1.  Использование на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогических технологий, основанных на применении исследовательского метода обучения:

1.  Использование на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогических технологий, основанных на применении исследовательского метода обучения:

  • технология развивающего обучения,
  • технология использования схемных и знаковых моделей,
  • гуманно-личностная технология образования,
  • технология опережающего обучения;
  • проектная деятельность;
  • ИКТ
2.  Проведение разнообразных видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов:

2.  Проведение разнообразных видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов:

  • урок — исследование,
  • урок — путешествие,
  • урок —творческий отчет,
  • урок — защита исследовательских проектов.
3.  Проведение учебного эксперимента.  4.  Выполнение учащимися длительного домашнего задания исследовательского характера.

3.  Проведение учебного эксперимента. 4.  Выполнение учащимися длительного домашнего задания исследовательского характера.

  • При выборе формы работы учитываются возрастные особенности детей, их интересы и склонности. Одним из самых сложных этапов учебно – исследовательской работы с детьми в методическом отношении является момент первичного включения учащихся в собственную исследовательскую деятельность. Первый шаг в этом деле, как и во многих других, часто представляется самым трудным, и начинать его необходимо именно на первой ступени обучения.
Формируемые компоненты исследовательской культуры школьника

Формируемые компоненты исследовательской культуры школьника

1–2-й классы:

1–2-й классы:

  • включение в урок заданий, направленных на составление последовательности действий;
  • решение задач по комбинаторике, логических задач с понятиями «истина», «ложь»;
  • проведение работы по выявлению причинно-следственных связей;
  • обучение приемам наблюдения и описания;
  • знакомство с терминологией, некоторыми понятиями о методах исследования;
  • формирование опыта работы со словарями и другими источниками информации;
  • осуществление коллективных исследований по определенному плану.
3-й класс:

3-й класс:

  • осуществление долговременных исследований с применением имеющихся знаний и умений:
  • ведение поиска информации, выделение главного;
  • постановка опытов, проведение наблюдений, защита сообщений, докладов.
4-й класс:

4-й класс:

  • формирование читательской компетентности;
  • формирование желания и основы умения учиться: умение видеть границу между известным и неизвестным;
  • соотношение результатов с образцом, нахождение ошибок и устранение их, выработка критериев для оценки творческой работы;
  • формирование приемов и навыков учебного сотрудничества.
Диагностика  особенностей ученического и учительского коллек­тивов  была продолжена по направлениям:    динамика уровня обученности учащихся,   динамика уровня профессиональной компетентности педагогов   мониторинг образовательных потребностей педагогов 
  • Диагностика  особенностей ученического и учительского коллек­тивов  была продолжена по направлениям:  динамика уровня обученности учащихся, динамика уровня профессиональной компетентности педагогов мониторинг образовательных потребностей педагогов 
Работа с одаренными детьми на уроках

Работа с одаренными детьми на уроках

  • Работа с одаренными детьми по математике (Туякова Жулдыз, Шакаримова Айдана):
  • 1. Дифференциальные задания на уроках
  • 2. Дополнительные карточки
  • 3. Индивидуальные задания
  • 4. Тесты для закрепления
Найти точку роста

Найти точку роста

  • Для успешной работы с одаренным ребенком пытаюсь  найти его сильную сторону и дать ему возможность  проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности. Проявить сильную сторону означает возможность отступать от школьной программы, не ограничиваться ее рамками. Следование данному принципу  выявило проблему: часто точка роста лежит вне школьной программы.
Выявление индивидуальных особенностей

Выявление индивидуальных особенностей

  • Одаренность не лежит на поверхности. Учителя должны хорошо овладеть методикой ее определения. Большинство педагогов чрезмерно доверяют тестированию, имеют недостаточно сведений об учащихся. Считается, что ребенок с высоким интеллектом должен превосходить остальных по всем школьным предметам. Следовательно, учителя ждут от него наибольшей эмоциональной и социальной зрелости и убеждены, что ему не нужна специальная помощь.
Воспитание лидерских качеств

Воспитание лидерских качеств

  • Творческая личность характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу деятельности и двигаться вперед. В учебном учреждении этому способствует продуманная методика обучения, предназначенная не только для передачи знаний, но и  для выработки «умения мыслить».
Метод вживания .

Метод вживания .

  • Позволяет учащимся посредством чувственно- образных и мыслительных представлений  «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.
Метод эвристических вопросов.

Метод эвристических вопросов.

  •   Ответы на семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.
Метод сравнения.

Метод сравнения.

  • Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их версии с культурно – историческими аналогами, сформированными великими учеными,  философами и т. д.
Метод конструирования понятий .

Метод конструирования понятий .

  • Способствует созданию коллективного творческого продукта - совместно сформулированного определения понятия.
Метод путешествия в будущее.

Метод путешествия в будущее.

  • Эффективен в любой  общеобразовательной области как способ развития навыков предвидения, прогнозирования.
Метод ошибок .

Метод ошибок .

  • Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов. Отыскивание взаимосвязей ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учащихся, приводит их к пониманию относительности любых знаний.
Метод придумывания.

Метод придумывания.

  • Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт  в результате определенных творческих действий.
Метод «если бы…».

Метод «если бы…».

  • Помогает детям нарисовать  картину или составить  описание того, что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение подобных заданий не только развивает воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира.
«Мозговой штурм»  

«Мозговой штурм»  

  • Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов.
Метод инверсии, или метод обращения .

Метод инверсии, или метод обращения .

  • Способствует применению принципиально противоположной альтернативы  решения. Например, объект исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит при рассмотрении его изнутри.  
Рекомендации родителям по воспитанию одаренных детей

Рекомендации родителям по воспитанию одаренных детей

  • дайте ребенку время для размышления и рефлексии;
  • старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации;
  • старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия,направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей;
  • избегайте сравнивать детей друг с другом;
дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогитеему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках; поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени; поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки ,  игры и модели из любых имеющихся материалов; способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы; дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях; не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем; будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости; находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении .
  • дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогитеему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках;
  • поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени;
  • поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки игры и модели из любых имеющихся материалов;
  • способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы;
  • дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях;
  • не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем;
  • будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости;
  • находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении .
Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

  • уверенность, базирующуюся на сознании самоценности;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
  • интеллектуальную и творческую любознательность;
  • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию и терпению;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственностьза свои поступки;
  • умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.
система работы с неуспевающими детьми

система работы с неуспевающими детьми

  Задачи:

  Задачи:

  • Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.
  • Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить  мотивацию у слабоуспевающих учеников.
  • Изучить особенности слабоуспевающих  обучающихся,  причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
  • Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
  • Сохранять и укреплять здоровье учеников.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

  • неблагоприятная наследственность;
  • нарушения нервной деятельности;
  • общая неспособность к интеллектуальному труду;
  • физическая ослабленность;
  • школьная незрелость;
  • педагогическая запущенность;
  • недостаточное развитие речи;
  • боязнь школы, учителей;
  • инфантилизм (т. е. детскость)
астеническое состояние; снижение зрения; гиподинамия; социум; миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме); социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).
  • астеническое состояние;
  • снижение зрения;
  • гиподинамия;
  • социум;
  • миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
  • социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).
Причины неуспеваемости Характер проявления Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: - обстоятельства жизни ребёнка в семье; Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). - взаимоотношения с окружающими взрослыми

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

- обстоятельства жизни ребёнка в семье;

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).

- взаимоотношения с окружающими взрослыми

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми. Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.

Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение.

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.

Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения. Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения.

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: - пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ. Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

- пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ.

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей. Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей.

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока Контроль подготовленности учащихся Виды помощи в учении Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Контроль подготовленности учащихся

Виды помощи в учении

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости Этапы урока Контроль подготовленности учащихся Акценты в обучении Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Контроль подготовленности учащихся

Акценты в обучении

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа обучающихся на уроке Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Самостоятельная работа обучающихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Мероприятия Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Срок Цель: Сентябрь 2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком. определение фактического уровня знаний детей; Сентябрь 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости) 4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. В течение учебного года 5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. В течение учебного года 6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. В течение учебного года

Мероприятия

  • Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Срок

Цель:

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

определение фактического уровня знаний детей;

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

Проблемы и перспективы развития мо

Проблемы и перспективы развития мо

Направления деятельности Недостатки, проблемы в работе МО Участие учителей в профессиональных конкурсах Пути и способы их решения Слабая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах. Мониторинг учебно-воспитательного процесса. Недостаточно внимания МО уделяет этому вопросу. Повышение самооценки учителя в отношении своей педагогической деятельности. Работа по преемственности Активизировать работу по анализу качества образования в процессе проведения внутреннего мониторинга. Недостаточно внимания уделяют учителя 4 и 5 классов преемственности в работе. Совместная деятельность учителей начального и среднего звена по преемственности.

Направления деятельности

Недостатки, проблемы в работе МО

Участие учителей в профессиональных конкурсах

Пути и способы их решения

Слабая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Недостаточно внимания МО уделяет этому вопросу.

Повышение самооценки учителя в отношении своей педагогической деятельности.

Работа по преемственности

Активизировать работу по анализу качества образования в процессе проведения внутреннего мониторинга.

Недостаточно внимания уделяют учителя 4 и 5 классов преемственности в работе.

Совместная деятельность учителей начального и среднего звена по преемственности.

Перспективные задачи на 2019-2020 учебный год

Перспективные задачи на 2019-2020 учебный год

  • Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.
  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
  • Ознакомление с достижениями передовой педагогической практики. Активное использование современных педагогических и информационных технологий в деятельности.
  • Создание условий для повышения педагогического мастерства и самообразования педагогов.
  • Стимулирование активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск, в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность .
  • Выявление и обобщение передового педагогического опыта работы учителей начальных классов.
  • Участие в профессиональных конкурсах.
Повышение профессиональной компетенции учителя. Совершенствование внеурочной деятельности учителей. Совершенствование системы преемственности между начальным и средним звеном. Увеличение количества взаимных посещений уроков учителями 4,5 классов. Продолжение работы по проведению предметных недель в начальной школе. Совмещение времени проведения предметных недель начальной, основной и старшей школы. Создание благоприятных условий для совместной научно- исследовательской и проектной деятельности Методических объединений учителей начальных классов образовательного комплекса. Проведение семинаров, мастер-классов и др. мероприятий внутри комплекса
  • Повышение профессиональной компетенции учителя.
  • Совершенствование внеурочной деятельности учителей.
  • Совершенствование системы преемственности между начальным и средним звеном. Увеличение количества взаимных посещений уроков учителями 4,5 классов.
  • Продолжение работы по проведению предметных недель в начальной школе. Совмещение времени проведения предметных недель начальной, основной и старшей школы.
  • Создание благоприятных условий для совместной научно- исследовательской и проектной деятельности Методических объединений учителей начальных классов образовательного комплекса. Проведение семинаров, мастер-классов и др. мероприятий внутри комплекса
Предложение в план работы на 2019-2020 учебный год

Предложение в план работы на 2019-2020 учебный год

  • 1.Работа по апробации программы «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности» ( в течение года)
  • 2.Участие и проведение ежегодных окружных, городских и республиканских семинаров, мастер-классов по учебному проектированию(октябрь-май)
  • 3.Продолжать работу по проведению предметных недель в начальной школе ( в течение года)
  • 4.Участие учащихся начальных классов в научно-практической конференции «Я познаю мир» (апрель ), « Открытие» (февраль)
  • 5.Участие учителей в профессиональных конкурсах(в течение года)
  • 6. Активно участвовать в апробации программы « 21 век- в начальной школе»
Позитивные тенденции Позитивные тенденции   Заинтересованное участие педагогов   в подготовке и проведении педсоветов Причины Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы Использование новых технологических приемов проведения педсоветов Делегирование управленческих полномочий учителю Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения Создание благоприятного климата педсо­вета   Личностно-ориентированная организация  работы творческих групп учителей Использование новых методик проведения педсоветов

Позитивные тенденции

Позитивные тенденции

  Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов

Причины

Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы

Использование новых технологических приемов проведения педсоветов

Делегирование управленческих полномочий учителю

Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения

Создание благоприятного климата педсо­вета

Личностно-ориентированная организация работы творческих групп учителей

Использование новых методик проведения педсоветов

Негативные тенденции Негативные тенденции Причины   Не все педагоги активно вклю­чились в работу педсо­ветов Необходимые меры по коррек­тировке негативных тенденций Недостаточная мотивация дея­тельности Представители роди­тельской общественно­сти не принимали уча­стие в работе педсовета Недостаточная работа по привле­чению родителей к данному виду деятельности. Отсутствие целостной системы самоуправления в школе Более тщательный отбор техноло­гий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении Откорректировать структуру и продолжить работу по соз­данию целостной системы Совета школы Уста­новление творческого контакта с родителями и целена­правленного взаимодействия со школой в интересах учащихся

Негативные тенденции

Негативные тенденции

Причины

  Не все педагоги активно вклю­чились в работу педсо­ветов

Необходимые меры по коррек­тировке негативных тенденций

Недостаточная мотивация дея­тельности

Представители роди­тельской общественно­сти не принимали уча­стие в работе педсовета

Недостаточная работа по привле­чению родителей к данному виду деятельности. Отсутствие целостной системы самоуправления в школе

Более тщательный отбор техноло­гий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении

Откорректировать структуру и продолжить работу по соз­данию целостной системы Совета школы

Уста­новление творческого контакта с родителями и целена­правленного взаимодействия со школой в интересах учащихся

выполнение программы «рухани жаңғыру»  «семь граней великой степи»

выполнение программы «рухани жаңғыру» «семь граней великой степи»

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа

Автор: Жанбуршина Замзагуль Казезовна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства