Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук. А в руках - душистый груз,разных бус на разный вкус. (Сад)
Ход занятия:
Здороваемся с детьми. В качестве развития темы даём отгадать загадку:
Разглядываем фотографию сада на слайде и параллельно с этим задаём вопросы: «Если бы вы были растениями, то какими? Какие бы у вас были листья? С зазубринами или гладкие? Были ли бы шипы? А цветы? Какого цвета?»
Затем мы предлагаем детям создать свой сад, а для этого каждому ребёнку нужно нарисовать тот цветок, которым бы он хотел быть. Это может быть как реальный цветок, так и выдуманный.
После того, как дети закончили свои рисунки, по желанию каждый может рассказать о своём цветке. Затем они их вырезают и размещают на большом зелёном листе бумаги, формируя один красивый сад .
У нас получился вот такой сад.
Спрашиваем детей: «Кого нам не хватает в саду, кто ухаживает за цветами?» (Садовник) После того, как дети ответили предлагаем им нарисовать садовника, для этого мы заранее разделили чистый лист на три равные части и согнули его. А дети тоже разделились на три группы (1 группа рисовала голову садовника, 2-туловище, 3 –ноги, не подглядывая в другие части тела).
Когда все нарисовали, мы разворачиваем листок, посмотреть что же у нас получилось. Затем теми же группами вырезаем нашего садовника и вклеиваем в сад.
Вот такой сад у нас получился к концу нашего занятия. Дети остались довольны.
Социо-культурный эффект – результат: дети доверяли друг другу(кто что будет клеить или вырезать), творчески подходили к заданию, сотрудничали между собой.