Просмотр содержимого документа
«Михаил Зощенко "Глупая история". »
ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ
Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читать должен научиться!
Речевая разминка
Как малыши во сне хороши!
Как хорошо, когда спят малыши!
Даже про самых ужасных ребят
Скажут: «Они хороши, когда спят!»
(Б. Заходер)
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
ПЛАН 1 . Познакомиться с новым произведением и автором. 2. Работа над этим текстом. 3. Чтение рассказа и ответы на вопросы.
МИХАИЛ ЗОЩЕНКО
«ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»
ЗОЩЕНКОМихаилМихайлович(1894 - 1958)
Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург М. М. Зощенко родился 29 июля (10 августа) 1894 года (по другим сведениям - 1895) в Санкт-Петербурге, на Петербургской стороне, в доме № 4 по Большой Разночинной улице, в семье художника-передвижника и актрисы.
В 1903 году родители отдали мальчика
в Санкт-Петербургскую восьмую гимназию.
1907 – 1910 г. Попытки писать прозаические произведения (рассказы «Пальто», «За что?» и др. Рукописи не сохранились).
Найди
и прочитай
1 ЧАСТЬ
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдругупал.
Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опятьупал.
Мама испугалась и по телефону позвонила папе. Она сказала папе:- Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.
2 ЧАСТЬ
Вот папа приезжает
и говорит:- Это глупости. Наш
мальчик хорошо ходит
и бегает, и не может
быть, чтобы он у нас падал.И он моментально ставит мальчика наковёр. Мальчик хочет
пойти к своим игрушкам,
но сновападает.
Папа говорит:- Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.
3 ЧАСТЬ
Приходит доктор в очках и
с трубкой, послушал Петю через
трубку и говорит:- Ребёнок совершенно здоровый.
И это удивительно, почему он у вас падает.
Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
- Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему это ребёнок падает.
4 ЧАСТЬПапа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:- А я знаю, почему у вас Петя падает. Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки.
Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.Петя говорит:- Это меня мама одевала.
Коля говорит:- А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.Петя говорит:- Теперь я тоже буду сам одеваться.Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался и ушёл по своим делам.
Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.
Работа по содержанию текста.
1-й часть
Сколько Пете, герою рассказа, было лет?
Четыре года.
Каким считала его мама?
Совсем маленьким.
Что случилось с Петей однажды?
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдругупал.
Как отнеслась к этому мама?
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе:- Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.
Работа по содержанию текста.
2-й часть
- Поверил ли папа в то, что мальчик не может стоять на ножках?
Вот папа приезжает и говорит:- Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но сновападает.
Кого решил позвать папа?
Папа говорит:- Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.
Работа по содержанию текста.
3-й часть
Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик Петя?
Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает.
- Кого посоветовал позвать доктор?
Доктор удивился и говорит:- Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Работа по содержанию текста.
4-й часть
Кто пришел в гости к Пете?
Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.- Почему Коля засмеялся?
- Почему все взрослые заахали и заохали?
Они не ожидали, что всё так легко.
Как вы думаете, почему же Петя молчал?
Почему с Колей не бывает таких глупых историй?
- Коля говорит:- А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.