kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Михаил Зощенко "Глупая история".

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Девиз урока.

2. Речевая разминка.

3. Отрывок из рассказа (определение темы урока для затруднения).

4. Составление плана урока (дети сами пытаются составить план).

5. Автор и название рассказа(составляют сам-но из букв - работа в парах).

6. Биография автора.

7. Работа с текстом.

8. Работа по содержанию текста.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Михаил Зощенко "Глупая история". »

ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Если хочешь много знать,  Многого добиться,  Обязательно читать должен научиться!

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать должен научиться!

Речевая разминка Как малыши во сне хороши! Как хорошо, когда спят малыши! Даже про самых ужасных ребят Скажут: «Они хороши, когда спят!» (Б. Заходер)

Речевая разминка

Как малыши во сне хороши!

Как хорошо, когда спят малыши!

Даже про самых ужасных ребят

Скажут: «Они хороши, когда спят!»

(Б. Заходер)

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

ПЛАН  1 . Познакомиться с новым произведением и автором.  2. Работа над этим текстом.  3. Чтение рассказа и ответы на вопросы.

ПЛАН 1 . Познакомиться с новым произведением и автором. 2. Работа над этим текстом. 3. Чтение рассказа и ответы на вопросы.

МИХАИЛ ЗОЩЕНКО «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»

МИХАИЛ ЗОЩЕНКО

«ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»

ЗОЩЕНКО  Михаил  Михайлович  (1894 - 1958)

ЗОЩЕНКО Михаил Михайлович (1894 - 1958)

Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург М. М. Зощенко родился 29 июля (10 августа) 1894 года (по другим сведениям - 1895) в Санкт-Петербурге, на Петербургской стороне, в доме № 4 по Большой Разночинной улице, в семье художника-передвижника и актрисы. В 1903 году родители отдали мальчика в Санкт-Петербургскую восьмую гимназию. 1907 – 1910 г. Попытки писать прозаические произведения (рассказы «Пальто», «За что?» и др. Рукописи не сохранились).

Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург М. М. Зощенко родился 29 июля (10 августа) 1894 года (по другим сведениям - 1895) в Санкт-Петербурге, на Петербургской стороне, в доме № 4 по Большой Разночинной улице, в семье художника-передвижника и актрисы.

В 1903 году родители отдали мальчика

в Санкт-Петербургскую восьмую гимназию.

1907 – 1910 г. Попытки писать прозаические произведения (рассказы «Пальто», «За что?» и др. Рукописи не сохранились).

Найди и прочитай

Найди

и прочитай

1 ЧАСТЬ  Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

1 ЧАСТЬ

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал .      Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал .

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал .

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал .

Мама испугалась и по телефону позвонила папе. Она сказала папе:  - Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе. Она сказала папе: - Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.

2 ЧАСТЬ  Вот папа приезжает и говорит:  - Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.  И он моментально ставит мальчика на  ковёр. Мальчик хочет  пойти к своим игрушкам,  но снова падает .

2 ЧАСТЬ

Вот папа приезжает

и говорит: - Это глупости. Наш

мальчик хорошо ходит

и бегает, и не может

быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет

пойти к своим игрушкам,

но снова падает .

Папа говорит:  - Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.

Папа говорит: - Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.

3 ЧАСТЬ  Приходит доктор в очках и с трубкой, послушал Петю через трубку и говорит:  - Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает.  Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.  Доктор удивился и говорит:  - Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему это ребёнок падает.

3 ЧАСТЬ

Приходит доктор в очках и

с трубкой, послушал Петю через

трубку и говорит: - Ребёнок совершенно здоровый.

И это удивительно, почему он у вас падает.

Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

- Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему это ребёнок падает.

4 ЧАСТЬ  Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.      Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:  - А я знаю, почему у вас Петя падает. Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

4 ЧАСТЬ Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: - А я знаю, почему у вас Петя падает. Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки.

Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.  Петя говорит:  - Это меня мама одевала.   Коля говорит:  - А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.  Петя говорит:  - Теперь я тоже буду сам одеваться.  Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался и ушёл по своим делам.

Тут все заахали и заохали. Петя говорит: - Это меня мама одевала.

Коля говорит: - А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Петя говорит: - Теперь я тоже буду сам одеваться. Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался и ушёл по своим делам.

Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Работа по содержанию текста. 1-й часть  Сколько Пете, герою рассказа, было лет?  Четыре года.  Каким считала его мама?  Совсем маленьким.  Что случилось с Петей однажды?  Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал .  Как отнеслась к этому мама?  Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе:  - Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.

Работа по содержанию текста.

1-й часть

  • Сколько Пете, герою рассказа, было лет?

Четыре года.

  • Каким считала его мама?

Совсем маленьким.

  • Что случилось с Петей однажды?

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал .

  • Как отнеслась к этому мама?

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: - Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.

Работа по содержанию текста.  2-й часть - Поверил ли папа в то, что мальчик не может стоять на ножках?  Вот папа приезжает и говорит:  - Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова падает .  Кого решил позвать папа?  Папа говорит:  - Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.

Работа по содержанию текста.

2-й часть

- Поверил ли папа в то, что мальчик не может стоять на ножках?

Вот папа приезжает и говорит: - Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова падает .

  • Кого решил позвать папа?

Папа говорит: - Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.

Работа по содержанию текста. 3-й часть Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик Петя?   Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. - Кого посоветовал позвать доктор?  Доктор удивился и говорит:  - Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Работа по содержанию текста.

3-й часть

  • Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик Петя?

  Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает.

- Кого посоветовал позвать доктор?

Доктор удивился и говорит: - Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Работа по содержанию текста.  4-й часть  Кто пришел в гости к Пете? Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.  - Почему Коля засмеялся? - Почему все взрослые заахали и заохали?  Они не ожидали, что всё так легко. Как вы думаете, почему же Петя молчал?  Почему с Колей не бывает таких глупых историй?  - Коля говорит:  - А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Работа по содержанию текста.

4-й часть

  • Кто пришел в гости к Пете?

Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. - Почему Коля засмеялся?

- Почему все взрослые заахали и заохали?

Они не ожидали, что всё так легко.

  • Как вы думаете, почему же Петя молчал?
  • Почему с Колей не бывает таких глупых историй?

- Коля говорит: - А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Михаил Зощенко "Глупая история".

Автор: Гузенко Ирина Юрьевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства