kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приемы используемые учителем начальных классов с детьми билингвами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь ребенку думать на другом языке

1. Посмотрите мультфильмы вместе с ребенком на иностранном языке, не переводите его. Ребенок должен сам догадаться, о чем идет речь.
2. Пусть ребенок по-русски расскажет, что он понял из мультфильма. Если какие-то отрывки остались ребенку непонятны, переведите их.
3. Пересматривайте мультфильм несколько дней, пока фразы героев не станут привычными для ребенка.
4. Обычно ребенку запоминаются определенные слова и выражения - начинайте занятия с них. Пусть он употребляет их в повседневной речи. Неважно, если он в русском предложении заменит всего 1-2 слова французскими, зато у него будет стимул учиться дальше.
5. Познакомьте ребенка с другими словами и выражениями из мультфильма. Объясните, где их можно употреблять.
6. Поиграйте с новыми словами. Игры выбирайте в зависимости от возраста и уровня знаний ребенка.
Например, для детей 3-5 лет: а) вы называете слово на иностранном языке – ребенок должен найти его среди игрушек, если это предмет, а если – действие, то должен его изобразить. б) попросите ребенка найти героя мультика на какой-нибудь картинке и назвать его на иностранном языке.
детей 6-8 лет можно предложить такие задания: а) вставить пропущенные буквы в слове на иностранном языке б) убрать лишнее слово из логического ряда в) при помощи игрушек разыграть диалог, используя новые слова
7. Просматривая мультфильм в очередной раз, пусть ребенок повторяет за героями фразы.
8. Если вы считаете, что ребенок усвоил материал, отключите звук у мультфильма, пусть он попробует его озвучить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы используемые учителем начальных классов с детьми билингвами »

Дети билингвы!

Дети билингвы!

Если ребенок, овладевают вторым языком в школьном возрасте, мы говорим о так называемом последовательном биллингвизме. Он по-другому овладевает языком. В этом случае ребенок постоянно сравнивает два языка: звуки воспринимаются

Если ребенок, овладевают вторым языком в школьном возрасте, мы говорим о так называемом последовательном биллингвизме. Он по-другому овладевает языком. В этом случае ребенок постоянно сравнивает два языка: звуки воспринимаются "по контрасту" со звуками первого языка. То же самое происходит и по отношению к грамматическим аспектам языка.

Методы и приемы используемые учителем начальных классов с детьми билингвами. Билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человек способен попеременно использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается. Считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки.

Методы и приемы используемые учителем начальных классов с детьми билингвами.

Билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человек способен попеременно использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается. Считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки.

Определяющими для методики обучения неродному языку являются общедидактические принципы обучения наглядность, сознательность, доступность, посильность обучение неродному языку в следующей системе рекомендаций:  а) от простого к сложному;  б) от легкого к трудному;  в) от известного к неизвестному;   г) от близкого к далекому.
  • Определяющими для методики обучения неродному языку являются общедидактические принципы обучения наглядность, сознательность, доступность, посильность обучение неродному языку в следующей системе рекомендаций:
  • а) от простого к сложному;

  • б) от легкого к трудному;

  • в) от известного к неизвестному;

  • г) от близкого к далекому.
Урок русского языка

Урок русского языка

  • речевая направленность, т.е. обучение в условиях, адекватных условиям будущей коммуникативной деятельности;
  • функциональность;
  • ситуативность;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • мотивация,
Содержание и требования к уроку:

Содержание и требования к уроку:

  • 1) урок должен предусматривать не только накопление информации, но и ее применение на практике;
  • 2) урок может и должен быть вариативным по структуре и приемам обучения;
  • 3) одним из базовых требований к уроку является его научность, т.е. соответствие современному уровню лингводидактической мысли, педагогики, психологии;
  • 4) существенной стороной урока – при групповой (коллективной) форме работы учащихся – является индивидуализация обучения – условие, обеспечивающее работу каждого учащегося в доступном темпе, стимулирование способностей и создание учебной перспективы в отношении конкретного обучающегося;
главный критерий качества урока состоит не столько в разнообразии тех или иных видов работы, сколько в достижении целей урока, в динамике обучения; применение технических средств обучения – с целью повышения продуктивности обучения – не должно быть случайным, «окказиональным», но должно быть систематическим и подразумевать решение конкретных учебно-практических задач;  непременный и обязательный аспект проведения урока – воспитательное и позитивно-эмоциональное воздействие на учащихся; все компоненты урока: содержание, средства, условия, педагог и т.д. призваны обладать нравственно-воспитательным потенциалом;
  • главный критерий качества урока состоит не столько в разнообразии тех или иных видов работы, сколько в достижении целей урока, в динамике обучения;
  • применение технических средств обучения – с целью повышения продуктивности обучения – не должно быть случайным, «окказиональным», но должно быть систематическим и подразумевать решение конкретных учебно-практических задач;
  • непременный и обязательный аспект проведения урока – воспитательное и позитивно-эмоциональное воздействие на учащихся; все компоненты урока: содержание, средства, условия, педагог и т.д. призваны обладать нравственно-воспитательным потенциалом;
Модель построения урока

Модель построения урока

  • подразумевает определенный набор и типичную последовательность обучающих действий педагога и учебных действий учащихся в процессе овладения иноязычными навыками и умениями. Урок иностранного, неродного языка отражает модель, основанную на определенном подходе и методе: эту модель может избрать учитель, автор учебника, по которому работают ученики.
Традиционно принято рассматривать следующие этапы, компоненты урока:

Традиционно принято рассматривать следующие этапы, компоненты урока:

  • организационный момент; установка и цель урока;
  • введение нового материала;
  • тренировка; формирование навыков и их контроль;
  • формирование и развитие умений во всех видах речевой деятельности;
  • оценка деятельности учащихся;
  • формулирование и запись домашнего задания.
Педагогическое взаимодействие на уроке русского языка как неродного включает разнообразные типы социально обусловленных вербальных и невербальных контактов, в которые вступают субъекты учебного процесса – обучающиеся и обучающий.

Педагогическое взаимодействие

на уроке русского языка как неродного включает разнообразные типы социально обусловленных вербальных и невербальных контактов, в которые вступают субъекты учебного процесса – обучающиеся и обучающий.

Успех учения и обучения зависит от того, насколько действия и приемы педагога отвечают интересам и потребностям учащегося, мотивируют его деятельность, стимулируют выполнение учебных действий. Несоответствие целей и обучающих действий педагога потребностям учеников приводит к непониманию, конфликтам, возникновению коммуникативных и поведенческих неудач, барьеров в овладении новым языком.

Успех учения и обучения зависит от того, насколько действия и приемы педагога отвечают интересам и потребностям учащегося, мотивируют его деятельность, стимулируют выполнение учебных действий. Несоответствие целей и обучающих действий педагога потребностям учеников приводит к непониманию, конфликтам, возникновению коммуникативных и поведенческих неудач, барьеров в овладении новым языком.

Большее стремление и способность к самоанализу.  Способность к глубинной семантизации обоих языков, взаимному обогащению смыслов между языками.  Способность вынести большую умственную нагрузку .  Мышление (переключение) через образы, отсутствие перевода в голове.  Большая социальная активность.
  • Большее стремление и способность к самоанализу.
  • Способность к глубинной семантизации обоих языков, взаимному обогащению смыслов между языками.
  • Способность вынести большую умственную нагрузку .
  • Мышление (переключение) через образы, отсутствие перевода в голове.
  • Большая социальная активность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы и приемы используемые учителем начальных классов с детьми билингвами

Автор: Такидзе Диана Отаровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства