Методическая разработка родительского собрания "Решение проблем упеваемости учащихся".
Методическая разработка родительского собрания "Решение проблем упеваемости учащихся".
В данной методической разработке рассказывается о первых симптомах переходного возраста. И советы родителям как решить проблемы успеваемости в период переходного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания "Решение проблем упеваемости учащихся".»
Родительское собрание по теме: «Итоги I полугодия в 4 классе»
«Решения проблем успеваемости учащихся.»
Первые симптомы переходного возраста;
Повестка дня:
Эпиграф собрания:
«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.»
Переходный возраст — это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь. С психологической точки зрения, переходный возраст проявляется у подростков в стремлении к независимости в поведении, стремлении найти своё место в обществе (позиционировать себя), иногда - переиначить своё окружение под свои вкусы. С родительской точки зрения переходный возраст является тревожным периодом, сопряжённым с агрессивным и зачастую неконтролируемым поведением подростка (в большинстве, родители нервничают из-за самого факта потери контроля над своим ребёнком, а не из-за конкретных недопустимых поведенческих проявлений), началом его половой жизни, его желанием к самостоятельному принятию решений и отрицанию того, что для него психологически дискомфортно. Бунтарское поведение иногда выливается в акты хулиганства, сопряжённые с употреблением алкоголя или наркотиков - в стремлении выработать собственный (а не продиктованный родителями или обществом) взгляд на вещи, подросток старается "попробовать всё", что зачастую приводит к тяжёлым последствиям. Также для переходного возраста характерны романтические отношения, которые, в случае неблагоприятного исхода, являются причиной многих подростковых самоубийств (среди других причин - неудача при позиционировании себя в обществе, "травля" сверстниками и т.д.). Таким образом, в целом переходный возраст является едва ли не самым драматичным периодом в биографии каждого человека, наряду с кризисом среднего возраста или выходом на пенсию.
7-8 летвезде и всюду с родителями
8-9лет«А можно взять друга?»
9-10 лет«Я с друзьями» (без желания с родителями)
10 лет и далееТолько с друзьями
после 14«Я пошел….»
Цепочка сотрудничества:
Симптомы переходного возраста
Ребенок стремится подчиняться интересам группы сверстников (свобода должна быть с незаметным контролем)
Подростковый возраст характеризуется:
1) Повышенной нервозностью
2) Необоснованные обиды на весь «белый свет»
3) Частые ссоры (борьба за лидерство)
4) Несдержанность (вспыльчивость)
5) повышение эмоциональных реакций
6) Бурный рост
7) Появляется неуклюжесть
8) Актуальность информации сексуального характера
Становление личности (с 14 до 20 лет)
тело (рождение)
мышление
(школьная жизнь)
социальная жизнь
Я
Способность, соподчинять мотивы и управлять своим поведением.
Уровни развития обучаемости.
1. Высокая мотивация (сочетается с положительной направленностью)
2.Средняя мотивация
3. Низкая мотивация
4. Отрицательная мотивация
5. Отсутствие мотивации
Для успешного обучения необходимы 4 психологических процесса