kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар на тему«Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему многие  дети неохотно и мало читают?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на тему«Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »»

МБОУ «Оспехская средняя общеобразовательная школа» МР «Усть-Алданский улус (район)»  Конкурс «Молодой учитель года образовательного округа «Заречье» - 2018»   Методический семинар  на тему « Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »  Федорова Альбертина Петровна учитель начальных классов

МБОУ «Оспехская средняя общеобразовательная школа»

МР «Усть-Алданский улус (район)»

Конкурс «Молодой учитель года образовательного округа «Заречье» - 2018»

Методический семинар

на тему « Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »

Федорова Альбертина Петровна

учитель начальных классов

Проблема   Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными?   Главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.  

Проблема

Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными?

Главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

 

Актуальность   Читательская культура является фундаментом информационной культуры в целом.  Кем бы ни был современный человек, какую бы профессию он не избрал, он всегда должен быть читателем, не только понимающим содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать её. 

Актуальность Читательская культура является фундаментом информационной культуры в целом. Кем бы ни был современный человек, какую бы профессию он не избрал, он всегда должен быть читателем, не только понимающим содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать её. 

Решением проблемы является технология продуктивного чтения , разработанная профессором Н.Н. Светловской. Эта технология направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать информацию из текста.    Технология продуктивного чтения является инструментом для  достижения метапредметного результата.

Решением проблемы является технология продуктивного чтения , разработанная профессором Н.Н. Светловской. Эта технология направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать информацию из текста. Технология продуктивного чтения является инструментом для достижения метапредметного результата.

Основные виды УУД вопросы общения общеучебные унив.д. целеполагание Коммуникативные УУД  знаково-символические д. планирование логические унив.д. прогнозирование Познавательные УУД  постановка и решение проблемы контроль коррекция самоопределение Регулятивные УУД  оценка смыслообразование саморегуляция нравственно-этическая ориентация Личностные УУД

Основные виды УУД

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

Коммуникативные УУД

знаково-символические д.

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

Познавательные УУД

постановка и решение проблемы

контроль

коррекция

самоопределение

Регулятивные УУД

оценка

смыслообразование

саморегуляция

нравственно-этическая ориентация

Личностные УУД

Методы работы по формированию смыслового чтения.     1. Активная работа со словом.  2. Метод ведения диалога с текстом.  3. Метод интеллект-карт.

Методы работы по формированию смыслового чтения.

1. Активная работа со словом.

2. Метод ведения диалога с текстом.

3. Метод интеллект-карт.

I этап- Работа с текстом до чтения   Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.  Постановка целей урока с учетом общей  (учебной, мотивационной, эмоциональной,  психологической) готовности учащихся к работе.

I этап- Работа с текстом до чтения

  • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
  • Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей

(учебной, мотивационной, эмоциональной,

психологической) готовности учащихся к работе.

II этап- Работа с текстом во время чтения

II этап- Работа с текстом во время чтения

  • Первичное чтение текста.
  • Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение .
  • Выявление первичного восприятия .
  • Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
  • Перечитывание текста.
  • Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).
  • Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 
  • Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
  • Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 
  • Выразительное чтение.
III этап-Работа с текстом после чтения

III этап-Работа с текстом после чтения

  • Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
  • Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
  • Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 
  • Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.
  • Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 
  • Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). 
Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Творческие задания при чтении

Творческие задания при чтении

Интеллект-карты по текстам М.Тимофеев «Ийэ Дойду хантан са ҕ аланар?» хоһоонунан

Интеллект-карты по текстам

М.Тимофеев «Ийэ Дойду хантан са ҕ аланар?» хоһоонунан

Үс кыһыл көмүс статуэтка (Индия остуоруйата)

Үс кыһыл көмүс статуэтка (Индия остуоруйата)

Уровень овладения ключевыми умениями чтения Учебный год класс 2015-2016 3 Сформированность навыков чтения 2016-2017 Осознанность чтения, умение работать с текстом 67% 4 67% 100% 100%

Уровень овладения ключевыми умениями чтения

Учебный год

класс

2015-2016

3

Сформированность навыков чтения

2016-2017

Осознанность чтения, умение работать с текстом

67%

4

67%

100%

100%

Результаты мониторинга     Итоги комплексной диагностики сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов в 2015-16 уч.г и 2016-17 уч.г  № УУД   3кл предмет ные результаты Метапредметные результаты Сам ы й высокий ба л л 4 кл регулятивные УУД 28 1 Самый высокий балл 34 Готовцев Алдан познавательные УУД 36 2 14 (средний) Готовцев Алдан 4 3  Коммуникативные УУД  личностные результаты 32 Горохова Сардана 14 24 (средний) 3 6 18 (средний) 19 (средний) 2 1 (средний) 23 25 (высокий) 20 3 Горохова Сардана 4 (низкий) Руфов Давид 29 (высокий) 31 (высокий) 1 5 (средний) 2 0 Руфов Давид 19 (средний) 36 (высокий) 28 (высокий) 9 ( средний ) 15 (средний) 12 (высокий) 25 (средний) 27 (средни й ) 7 (средний) 2 9 (высокий) 20(высокий) 3 2 (средний) 25 (средний) 1 9  (высокий) 10 ( высокий) 17 (высокий) 2 6 (средний) 18(высокий) 1 7  (высокий) 1 5 (высокий)

Результаты мониторинга

Итоги комплексной диагностики сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов в 2015-16 уч.г и 2016-17 уч.г

УУД

  3кл

предмет ные результаты

Метапредметные результаты

Сам ы й высокий ба л л

4 кл

регулятивные УУД

28

1

Самый высокий балл

34

Готовцев Алдан

познавательные УУД

36

2

14 (средний)

Готовцев Алдан

4 3

Коммуникативные УУД

личностные результаты

32

Горохова Сардана

14

24 (средний)

3 6

18 (средний)

19 (средний)

2 1 (средний)

23

25 (высокий)

20

3

Горохова Сардана

4 (низкий)

Руфов Давид

29 (высокий)

31 (высокий)

1 5 (средний)

2 0

Руфов Давид

19 (средний)

36 (высокий)

28 (высокий)

9 ( средний )

15 (средний)

12 (высокий)

25 (средний)

27 (средни й )

7 (средний)

2 9 (высокий)

20(высокий)

3 2 (средний)

25 (средний)

1 9 (высокий)

10 ( высокий)

17 (высокий)

2 6 (средний)

18(высокий)

1 7 (высокий)

1 5 (высокий)

Заключение     Устойчивые метапредметные результаты могут быть сформированы только при системном применении приёмов технологии продуктивного чтения.  Технология продуктивного чтения - развивающая технология, повышает качество обученности, мотивирует учащихся на обучение, является здоровьесберегающей.

Заключение

  • Устойчивые метапредметные результаты могут быть сформированы только при системном применении приёмов технологии продуктивного чтения. 
  • Технология продуктивного чтения - развивающая технология, повышает качество обученности, мотивирует учащихся на обучение, является здоровьесберегающей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Альбертина Петровна Федорова

Дата: 08.04.2023

Номер свидетельства: 629195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства