Методический семинар на тему«Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »
Методический семинар на тему«Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »
Почему многие дети неохотно и мало читают?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на тему«Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »»
МБОУ «Оспехская средняя общеобразовательная школа»
МР «Усть-Алданский улус (район)»
Конкурс«Молодой учитель года образовательного округа «Заречье» - 2018»
Методический семинар
на тему«Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »
Федорова Альбертина Петровна
учитель начальных классов
Проблема
Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными?
Главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
АктуальностьЧитательская культура является фундаментом информационной культуры в целом.Кем бы ни был современный человек, какую бы профессию он не избрал, он всегда должен быть читателем, не только понимающим содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать её.
Решением проблемы являетсятехнология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской. Эта технология направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать информацию из текста.Технология продуктивного чтенияявляется инструментом длядостижения метапредметного результата.
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.Постановка целей урока с учетом общей
(учебной, мотивационной, эмоциональной,
психологической) готовности учащихся к работе.
II этап- Работа с текстом во время чтения
Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение .
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию текста.Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.
Выразительное чтение.
III этап-Работа с текстом после чтения
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.
Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Итоги комплексной диагностики сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов в 2015-16 уч.г и 2016-17 уч.г
№
УУД
3кл
предмет ные результаты
Метапредметные результаты
Сам ы й высокий ба л л
4 кл
регулятивные УУД
28
1
Самый высокий балл
34
Готовцев Алдан
познавательные УУД
36
2
14 (средний)
Готовцев Алдан
4 3
Коммуникативные УУД
личностные результаты
32
Горохова Сардана
14
24 (средний)
3 6
18 (средний)
19 (средний)
2 1 (средний)
23
25 (высокий)
20
3
Горохова Сардана
4 (низкий)
Руфов Давид
29 (высокий)
31 (высокий)
1 5 (средний)
2 0
Руфов Давид
19 (средний)
36 (высокий)
28 (высокий)
9 ( средний )
15 (средний)
12 (высокий)
25 (средний)
27 (средни й )
7 (средний)
2 9 (высокий)
20(высокий)
3 2 (средний)
25 (средний)
1 9 (высокий)
10 ( высокий)
17 (высокий)
2 6 (средний)
18(высокий)
1 7 (высокий)
1 5 (высокий)
Заключение
Устойчивые метапредметные результаты могут быть сформированы только при системном применении приёмов технологии продуктивного чтения.
Технология продуктивного чтения - развивающая технология, повышает качество обученности, мотивирует учащихся на обучение, является здоровьесберегающей.