kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка презентации"Удивительный мир игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать во внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации"Удивительный мир игры"»

Удивительный мир игры

Удивительный мир игры

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Цель проекта:

Цель проекта:

  •   формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению.
Задачи:

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
  • Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
  • Развитие навыка диалогической речи.
Проведение сюжетно-ролевых игр С детьми организация каждой игры начинается с предварительной работы: Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях.   Целевые прогулки и экскурсии для знакомства с представителями профессий Дидактические игры необходимы для закрепления знаний о профессиях.   А в театрализованных играх дети обыгрывают заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течение игры.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр

С детьми организация каждой игры начинается с предварительной работы:

  • Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях.  
  • Целевые прогулки и экскурсии для знакомства с представителями профессий
  • Дидактические игры необходимы для закрепления знаний о профессиях.   А в театрализованных играх дети обыгрывают заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течение игры.
Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

  • Опрос;
  • Консультации, рекомендации, информационные стенды;
  • Участие в проектной деятельности, выставках, конкурсах.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ     Виды игр С Совместные Предварительная работа Самостоя- Е «Семья» Игровой материал «Магазин» тельные Н «Шофер» «Больница» Т Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет. Задачи совместной игры Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель. Я Задачи самостоятельных игр детей Б Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи. Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей. Р Ь  

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

 

Виды игр

С

Совместные

Предварительная работа

Самостоя-

Е

«Семья»

Игровой материал

«Магазин»

тельные

Н

«Шофер» «Больница»

Т

Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет.

Задачи совместной игры

Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель.

Я

Задачи самостоятельных игр детей

Б

Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи.

Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей.

Р

Ь

 

О К «Парикмахерская» «Аптека» Т «Семья» «Магазин» «Больница» Я Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская» Б Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок. Р Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей. Ь Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.  

О

К

«Парикмахерская»

«Аптека»

Т

«Семья» «Магазин» «Больница»

Я

Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская»

Б

Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок.

Р

Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей.

Ь

Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.

 

Н

О

«Строители», « «Драматизация сказки», «Теремок»

Я

«Магазин», «Больница», «Семья»

Б

Экскурсия на предприятие. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу»

Р

Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол.

Ь

Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре.

 

Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом»

Сюжетно-ролевая игра Пешеходы Строители Партизаны

Сюжетно-ролевая игра

Пешеходы

Строители

Партизаны

Подвижные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Достигнутые результаты:

Достигнутые результаты:

  • Сюжетно-ролевые игры легко увлекают детей. Дети начали проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Создают первые сюжетные варианты, активно используются атрибуты, воспитанники активно придумывают диалоги. Таким образом, происходит переход от игры по предложенным правилам в младших группах к самостоятельной творческой игре в старшем возрасте.
Работа по развитию сюжетно-ролевой игры продолжится в группах.
  • Работа по развитию сюжетно-ролевой игры продолжится в группах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка презентации"Удивительный мир игры"

Автор: Гомбоева Наталья Бубеевна

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства