Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации"Удивительный мир игры"»
Удивительный мир игры
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.Сухомлинский В. А.
Цель проекта:
формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению.
Задачи:
Развитие коммуникативных способностей.
Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
Развитие навыка диалогической речи.
Проведение сюжетно-ролевых игр
С детьми организация каждой игры начинается с предварительной работы:
Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях.
Целевые прогулки и экскурсии для знакомства с представителями профессий
Дидактические игры необходимы для закрепления знаний о профессиях.А в театрализованных играх дети обыгрывают заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течение игры.
Участие в проектной деятельности, выставках, конкурсах.
Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Виды игр
С
Совместные
Предварительная работа
Самостоя-
Е
«Семья»
Игровой материал
«Магазин»
тельные
Н
«Шофер» «Больница»
Т
Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет.
Задачи совместной игры
Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель.
Я
Задачи самостоятельных игр детей
Б
Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи.
Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей.
Р
Ь
О
К
«Парикмахерская»
«Аптека»
Т
«Семья» «Магазин» «Больница»
Я
Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская»
Б
Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок.
Р
Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей.
Ь
Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.
Н
О
«Строители», « «Драматизация сказки», «Теремок»
Я
«Магазин», «Больница», «Семья»
Б
Экскурсия на предприятие. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу»
Р
Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол.
Ь
Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре.
Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом»
Сюжетно-ролевая игра
Пешеходы
Строители
Партизаны
Подвижные игры
Дидактические игры
Достигнутые результаты:
Сюжетно-ролевые игры легко увлекают детей. Дети начали проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Создают первые сюжетные варианты, активно используются атрибуты, воспитанники активно придумывают диалоги. Таким образом, происходит переход от игры по предложенным правилам в младших группах к самостоятельной творческой игре в старшем возрасте.
Работа по развитию сюжетно-ролевой игры продолжится в группах.