kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка презентации"Удивительный мир игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать во внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации"Удивительный мир игры"»

Удивительный мир игры

Удивительный мир игры

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Цель проекта:

Цель проекта:

  •   формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению.
Задачи:

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
  • Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
  • Развитие навыка диалогической речи.
Проведение сюжетно-ролевых игр С детьми организация каждой игры начинается с предварительной работы: Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях.   Целевые прогулки и экскурсии для знакомства с представителями профессий Дидактические игры необходимы для закрепления знаний о профессиях.   А в театрализованных играх дети обыгрывают заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течение игры.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр

С детьми организация каждой игры начинается с предварительной работы:

  • Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях.  
  • Целевые прогулки и экскурсии для знакомства с представителями профессий
  • Дидактические игры необходимы для закрепления знаний о профессиях.   А в театрализованных играх дети обыгрывают заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течение игры.
Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

  • Опрос;
  • Консультации, рекомендации, информационные стенды;
  • Участие в проектной деятельности, выставках, конкурсах.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ     Виды игр С Совместные Предварительная работа Самостоя- Е «Семья» Игровой материал «Магазин» тельные Н «Шофер» «Больница» Т Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет. Задачи совместной игры Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель. Я Задачи самостоятельных игр детей Б Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи. Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей. Р Ь  

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

 

Виды игр

С

Совместные

Предварительная работа

Самостоя-

Е

«Семья»

Игровой материал

«Магазин»

тельные

Н

«Шофер» «Больница»

Т

Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет.

Задачи совместной игры

Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель.

Я

Задачи самостоятельных игр детей

Б

Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи.

Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей.

Р

Ь

 

О К «Парикмахерская» «Аптека» Т «Семья» «Магазин» «Больница» Я Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская» Б Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок. Р Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей. Ь Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.  

О

К

«Парикмахерская»

«Аптека»

Т

«Семья» «Магазин» «Больница»

Я

Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская»

Б

Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок.

Р

Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей.

Ь

Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.

 

Н

О

«Строители», « «Драматизация сказки», «Теремок»

Я

«Магазин», «Больница», «Семья»

Б

Экскурсия на предприятие. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу»

Р

Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол.

Ь

Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре.

 

Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом»

Сюжетно-ролевая игра Пешеходы Строители Партизаны

Сюжетно-ролевая игра

Пешеходы

Строители

Партизаны

Подвижные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Достигнутые результаты:

Достигнутые результаты:

  • Сюжетно-ролевые игры легко увлекают детей. Дети начали проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Создают первые сюжетные варианты, активно используются атрибуты, воспитанники активно придумывают диалоги. Таким образом, происходит переход от игры по предложенным правилам в младших группах к самостоятельной творческой игре в старшем возрасте.
Работа по развитию сюжетно-ролевой игры продолжится в группах.
  • Работа по развитию сюжетно-ролевой игры продолжится в группах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка презентации"Удивительный мир игры"

Автор: Гомбоева Наталья Бубеевна

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства