Методическая разработка по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.
Методическая разработка по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.
Внеурочный курс " Мы-твом друзья"
Функциональная грамотность – явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, но все таки легче такие задания проводить либо в качестве разминки на уроках, либо на внеурочке и классных часах. Тем более что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Цель - формирование у детей ответственного отношения к домашним животным, готовности опекать их и заботиться. Задачи – формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи природы и человека. - развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интересах жизни домашних животных - вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними животными
Естественнонаучная грамотность – это способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №14 ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.
Учителя начальных классов
Калашникова Л.Ю.
Коломийцева Л.Н.
Перед современной школой поставлена задача в подготовке выпускников, обладающих знаниями, умениями и навыками, которые способны помочь ребенку адаптироваться в обществе, внедриться в него, стать звеном одной цепи. Государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускника школы, которая определяется (PISA) «как способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями». Естественнонаучная грамотность – важнейшая составляющая эколого-гражданского развития личности учащегося школы. Сборник материалов краевой научно-практической конференции «Формирование основ естественно-научной грамотности младших школьников» 21 апреля 2021 года
Функциональная грамотность – явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, но все таки легче такие задания проводить либо в качестве разминки на уроках, либо на внеурочке и классных часах. Тем более что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Цель - формирование у детей ответственного отношения к домашним животным, готовности опекать их и заботиться. Задачи – формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи природы и человека. - развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интересах жизни домашних животных - вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними животными Естественнонаучная грамотность – это способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач
2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание законов природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.
3. Овладение методами познания природных явлений
4. Способность к рефлексивным действиям
внеурочная деятельность “Мы - твои друзья”Сроки реализации программы: 3 года (2-4 класс). Курс рассчитан на 1 час в неделю: по 34 часа.
Работа в тетрадях на печатной основе“Мы - твои друзья”
РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1. Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач
1.Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач
2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание знаков природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.
2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание знаков природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.
Система упражнений для формирования естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника 1. Готовность осваивать и использовать НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Система упражнений для формирования естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника 2. Готовность ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ самостоятельно ответы на вопросы, используя книги или интернет
Система упражнений для формирования естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника 3. Готовность ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
4. Овладение методами познания природных явлений
5. Способность к рефлексивным действиям Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний способностей, характера, отношений.