kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочный курс " Мы-твом друзья"

Функциональная грамотность – явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, но все таки  легче такие задания проводить либо в качестве разминки на уроках, либо на внеурочке и классных часах. Тем более что многие тексты социальны, интересны и поучительны.
Цель  - формирование у детей ответственного отношения к домашним животным, готовности опекать их и заботиться.
Задачи
– формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи природы и человека.
- развитие устойчивого познавательного,  эстетического и практического интересах жизни домашних животных
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними животными

Естественнонаучная грамотность – это способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. 
 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Основная общеобразовательная школа №14    ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.     Учителя начальных классов Калашникова Л.Ю. Коломийцева Л.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №14 ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “МЫ- ТВОИ ДРУЗЬЯ”.

Учителя начальных классов

Калашникова Л.Ю.

Коломийцева Л.Н.

Перед современной школой поставлена задача в подготовке выпускников, обладающих знаниями, умениями и навыками, которые способны помочь ребенку адаптироваться в обществе, внедриться в него, стать звеном одной цепи. Государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускника школы, которая определяется (PISA) «как способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями». Естественнонаучная грамотность – важнейшая составляющая эколого-гражданского развития личности учащегося школы.   Сборник материалов краевой научно-практической конференции «Формирование основ  естественно-научной грамотности младших школьников» 21 апреля 2021 года

Перед современной школой поставлена задача в подготовке выпускников, обладающих знаниями, умениями и навыками, которые способны помочь ребенку адаптироваться в обществе, внедриться в него, стать звеном одной цепи. Государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускника школы, которая определяется (PISA) «как способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями». Естественнонаучная грамотность – важнейшая составляющая эколого-гражданского развития личности учащегося школы. Сборник материалов краевой научно-практической конференции «Формирование основ естественно-научной грамотности младших школьников» 21 апреля 2021 года

Функциональная грамотность  – явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, но все таки легче такие задания проводить либо в качестве разминки на уроках, либо на внеурочке и классных часах. Тем более что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Цель - формирование у детей ответственного отношения к домашним животным, готовности опекать их и заботиться. Задачи – формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи природы и человека. - развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интересах жизни домашних животных - вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними животными Естественнонаучная грамотность  – это способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.   

Составляющими естественнонаучной функциональной грамотности являются:

  • Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач

2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание законов природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.

3. Овладение методами познания природных явлений

4. Способность к рефлексивным действиям

внеурочная деятельность “Мы - твои друзья”  Сроки реализации программы:  3 года (2-4 класс). Курс рассчитан на 1 час в неделю: по 34 часа.

внеурочная деятельность “Мы - твои друзья” Сроки реализации программы:  3 года (2-4 класс). Курс рассчитан на 1 час в неделю: по 34 часа.

Работа в тетрадях на печатной основе  “Мы - твои друзья”

Работа в тетрадях на печатной основе “Мы - твои друзья”

РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА   1. Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач

РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1. Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач

1.Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач

1.Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач

2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание знаков природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.

2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание знаков природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.

2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание знаков природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.

2. Осознание ценности и значения научных знаний о природе, осведомленность о том, что знание знаков природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.

Система упражнений для формирования естественнонаучной  функциональной грамотности младшего школьника   1. Готовность осваивать и использовать НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Система упражнений для формирования естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника 1. Готовность осваивать и использовать НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Система упражнений для формирования естественнонаучной  функциональной грамотности младшего школьника   2. Готовность ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ самостоятельно ответы на вопросы, используя книги или интернет

Система упражнений для формирования естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника 2. Готовность ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ самостоятельно ответы на вопросы, используя книги или интернет

Система упражнений для формирования естественнонаучной  функциональной грамотности младшего школьника   3. Готовность ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Система упражнений для формирования естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника 3. Готовность ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

4. Овладение методами познания природных явлений

4. Овладение методами познания природных явлений

5. Способность к рефлексивным действиям   Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний способностей, характера, отношений.

5. Способность к рефлексивным действиям Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний способностей, характера, отношений.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калашникова Любовь Юрьевна Коломийцева Людмила Николаевна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства