задачи исследования Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду. Исследовать уровень информированности учащихся. Организовать акцию по информированию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Сылгы-Ытасркая СОШ им. А.Н. Явловского"»
Маленькая батарейка- большие проблемы .
Задачи моего проекта:
Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду.
Исследовать уровень информированности учащихся .
Организовать акцию по информированию.
Актуальность темы: Мы часто покупаем батарейки, и не замечаем что на ней есть значок в виде перечеркнутого мусорного ведра. Я поняла что нельзя выкидывать их в мусорное ведро. Интересно- почему?
Объект моего исследования: батарейка
В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в химической реакции
А по типу электролита все батарейки делятся на:
ртутные;
литиевые;
серебряные;
солевые;
щелочные .
Существует мнение: одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли или 400 литров воды. 400 л воды – это 80 бутылок воды по 5 л. 20 кв.м. лесной зоны- это территория трех деревьев.
Я провела анкетирование среди учеников начальных классов. В анкетировании приняли участие 19 учеников.
Исходя изданных представленных на графике, можно сделать вывод, что в большинстве случаев используется 6 и более батареек в одной семье..
На 3 вопрос ответ нужно было написать своими словами. Звучал вопрос так. Как влияют батарейки на окружающую среду, большинство опрошенных учащихся понимают какой вред батарейка наносит нашей экологии.
Исходя из данных, можно сделать вывод ,что ученики плохо осведомлены о том, как утилизируются батарейки. Но если бы в г.Среднеколымске был бы прием использованных батареек они бы им воспользовались.
Эксперимент 1. Влияние воды на металлическую оболочку батарейки. Цель: проверить опытным путем, выделяются ли из элемента питания, содержащиеся в нем вещества.
Плотно закрыли все 3 стакана и оставили для наблюдения на неделю. Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду .
Эксперимент 2. Влияние загрязненной воды на растения
Вывод: вода, загрязненная вредными веществами батарейки, отрицательно влияет на растения.
Я провела школьную экологическую акцию «Сдай батарейку - спаси планету!» в целях привлечения внимания к проблеме и агитации.
Итоги акции: Общими усилиями было собрано 129 батареек.
Советы:
Увеличить пропаганду и агитацию в защиту окружающей среды.
Я предлагаю выделить одну пластиковую бутылку ( к примеру 0,5л) на каждый класс, и складывать в нее все использованные батарейки. И как только она заполнится крепко закрутить крышку и только тогда выбросить ее в мусор.
Цель исследования достигнута, задачи выполнены. Гипотеза исследование – была подтверждена на практике, проведенные эксперименты показали пагубное влияние батареек на окружающую среду. Спасибо всем, кто помогал мне в проведении исследования.