Материал на районную ярмарку методических пособий в рамках обновленного содержания образования. "Естественнонаучные наблюдения, эксперименты и опыты на уроках естествознания в 1 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материал на районную ярмарку "Есть идея"»
Материал на районную ярмарку методических пособий «Есть идея» в рамках обновления содержания образования.
«Естественнонаучные наблюдения, эксперименты и опыты
на уроках естествознания
в 1 классе»
Составитель:
учитель начальных классов
КГУ «Кийминская средняя школа имени К. Ускенбаева»
Забавко Ольга Николаевна
Целью моей работы было:
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
1.расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
2. формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. 3.развитие у детей познавательных способностей.
4. развитие ребенка в социально-личностном направлении.
5. активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.
. Свою работу по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми школьного возраста я строила исходя из следующих принципов:
1. Принцип научности
2. Принцип доступности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
5. Принципцелостности
6. Принцип активного обучения
7. Принцип креативности
8. Принцип результативности
Сущность, эффективность и новизна экспериментирования.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Вывод
В основе экспериментальной деятельности школьников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача учителей и родителей удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Опыты и эксперименты подобраны согласно ДСП и ССП с ссылкой на учебную программу и цели обучения.
Раздел Я – исследователь.
Раздел 1 Живая природа. Растения
Раздел 2 Живая природа. Животные
Раздел 3 Живая природа. Человек
Раздел 4 Физика природы. Силы и движение
Раздел 5 Земля и космос.
Раздел 6 Физика природы. Тепло. Электричество. Магнетизм