kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс на тему: "Реализация деятельностного подхода в рамках учебного предмета «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовской конференции. Мастер-класс на тему: "Реализация деятельностного полдхода в рамках учебного предмета "Окружающий мир".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему: "Реализация деятельностного подхода в рамках учебного предмета «Окружающий мир»»

Мастер – класс  Реализация деятельностного подхода в рамках учебного предмета «Окружающий мир»      Подготовила:  учитель начальных классов  школы №3 им. Т.Гиззата  Светлакова Татьяна Николаевна

Мастер – класс Реализация деятельностного подхода в рамках учебного предмета «Окружающий мир»

Подготовила:

учитель начальных классов

школы №3 им. Т.Гиззата

Светлакова Татьяна Николаевна

Мое кредо « Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю».  Китайская мудрость  

Мое кредо

  • « Я слышу – я забываю,
  • Я вижу – я запоминаю,
  • Я делаю – я усваиваю».

Китайская мудрость

 

Приёмы реализации технологий деятельностного типа:   учить детей определять границы своего знания, ставить проблему; учить детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организовывать учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач , учит детей работе в группе; создавать условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; использовать современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; организовывать проектные и событийные формы работы; организовывать совместно-распределенную деятельность детей во внеурочной деятельности; обеспечивать включение детей в проектную деятельность; обучение на основе «учебных ситуаций» (на основе игровой, творческой, конструкторской, социальной, исследовательской деятельности); проблемно-диалогическая технология.  

Приёмы реализации технологий деятельностного типа:

  • учить детей определять границы своего знания, ставить проблему;
  • учить детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
  • организовывать учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач , учит детей работе в группе;
  • создавать условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;
  • использовать современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;
  • организовывать проектные и событийные формы работы;
  • организовывать совместно-распределенную деятельность детей во внеурочной деятельности;
  • обеспечивать включение детей в проектную деятельность;
  • обучение на основе «учебных ситуаций» (на основе игровой, творческой, конструкторской, социальной, исследовательской деятельности);
  • проблемно-диалогическая технология.

 

Мастер – класс по предмету окружающий мир,  3 класс, Образовательная система « Школа 2100».    Тема урока :

Мастер – класс по предмету окружающий мир, 3 класс, Образовательная система « Школа 2100».

Тема урока :

  • «Где обитают живые организмы»
  • Цель урока : создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.
  • Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
  • самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.
  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • А ) регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
  • Б) познавательные УУД:
  • добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
  • В) коммуникативные УУД:
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Ланкастерская система-система взаимного обучения.

  • 1. Повышение уровня осмысления материала. Работы, выполненные в условиях кооперации, отличаются большей логичностью, обоснованностью, их положения глубже и серьезнее аргументированы, чем аналогичные работы, выполняемые индивидуально или в условиях конкуренции. Это относится не только к устным сообщениям членов групп, но и к их письменным работам.
  • 2. Рост числа нестандартных решений. В условиях кооперации члены группы существенно чаще выдвигают новые идеи, предлагают неожиданные варианты решения стоящих перед ними задач. Как показывают эксперименты, кооперация членов группы порождает больше ситуаций  «Ага!..» по сравнению с индивидуальной работой или с работой в условиях конкуренции.
  • 3. Перенос. Знаменитое высказывание Л.С. Выготского: «То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно» — хорошо подтверждают эксперименты по проверке переноса знаний и умений, приобретенных в группах, в ситуацию индивидуальной работы школьников.
  • 4. Позитивное отношение к изучаемому материалу. Школьники лучше относятся к материалу, который они изучали в условиях кооперации, чем к материалу, который им приходится получать в готовом виде.

 

Информационная карта перевода слов  с греческого языка

Информационная карта перевода слов с греческого языка

  • Воздух
  • Жизнь
  • Вода
  • Камень
  • Оболочка
  • Атмос
  • Био
  • Гидро
  • Литос
  • Сфера
Экспертный лист 1 группы Название группы «____________сфера»   I часть 1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова воздух «______________» 2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово воздух. 3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ____________сфере.  План.

Экспертный лист 1 группы Название группы «____________сфера»

  • I часть
  • 1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова воздух «______________»
  • 2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово воздух.
  • 3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ____________сфере.

План.

  • Определение атмосферы.
  • Роль атмосферы.
  • Есть ли жизнь в атмосфере?
  • Почему нельзя обойтись без воздуха?
  • II часть
  • Прочитайте текст и определите, где обитает бегемот.
  • Бегемоты предпочитают неглубокие водоемы. Они превосходно плавают и ныряют. Они могут легко передвигаться по дну. Дышат бегемоты воздухом. Выходят на сушу поесть и погреться на солнце.
Экспертный лист 2 группы  Название группы «____________сфера»   I часть 1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова вода- «______________» 2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово вода. 3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере  План.

Экспертный лист 2 группы Название группы «____________сфера»

  • I часть
  • 1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова вода- «______________»
  • 2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово вода.
  • 3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере

План.

  • 1.Определение гидросферы.
  • 2.Из чего состоит гидросфера?.
  • 3.Населяют ли живые организмы толщу рек, озер, морей, океанов?
  • 4.Могут ли живые организмы существовать без воды?
  • II часть
  • Прочитайте текст и определите, где обитает журавль.
  • Журавли стройны. Они добывают насекомых, семена, зерна, моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. Гнезда строят на земле. Птенцы к осени оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.
Экспертный лист 3 группы  Название группы «____________сфера»   I часть 1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова камень «______________» 2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово камень. 3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.     План.

Экспертный лист 3 группы Название группы «____________сфера»

  • I часть
  • 1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова камень «______________»
  • 2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово камень.
  • 3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.

 

  План.

  • Определение литосферы.
  • Из чего состоит литосфера?
  • Есть ли жизнь под землей?
  • Живут ли организмы в горных породах?
  • II часть.
  • Прочитайте текст и определите, где обитают барсуки.
  • Барсуки роют норы в лесу по оврагам, а в пустынях в песчаных буграх.
  • В барсучьих норах много входов и отнорков. Барсуки любят днем поспать, а ночью ловят насекомых, лягушек, ящериц, змей, зайчат, птиц. Барсук любит днем погреться на солнце. Он очень полезный зверь.
гидросфера атмосфера литосфера Где обитают живые организмы?

гидросфера

атмосфера

литосфера

Где обитают живые организмы?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Светлакова Татьяна Николаевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства