kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Чтение - это окошко. через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением. одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами"                  В.А. Сухомлиннский          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Технология продуктивного чтения" »

Технология  продуктивного чтения   Мастер-класс    Э.И. Ивлева МБОУ «Школа №17» Полысаевский ГО

Технология продуктивного чтения

Мастер-класс

Э.И. Ивлева

МБОУ «Школа №17»

Полысаевский ГО

Чтение – это окошко, через которое дети видят  и познают мир и самих себя.  Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.  В.А. Сухомлинский

Чтение – это окошко, через

которое дети видят и познают мир и

самих себя.

Оно открывается перед ребёнком

лишь тогда, когда, наряду с чтением,

одновременно с ним и даже раньше,

чем впервые раскрыта книга,

начинается кропотливая работа над

словами.

В.А. Сухомлинский

Причины  низкой читательской  активности

Причины низкой читательской активности

  • усиление влияния средств массовой информации;
  • резкое изменение общественной жизни;
  • изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми;
  • отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
Цель технологии :  формирование читательской компетенции школьника Задачи:

Цель технологии :

формирование читательской компетенции школьника

Задачи:

  • формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;
  • одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;
  • развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  • приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.    
Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель: учим самостоятельно понимать текст  Средство – три этапа работы с любым текстом.  До чтения текста: просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения 2) Во время чтения текста:  изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста: рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.  Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации  Читая текст в рамках любого предмета, мы строим работу с текстом в три этапа: до чтения, во время чтения и после чтения. У каждого этапа работы с текстом своя задача, соответственно разные действия читателя и использование разных видов чтения.  5

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Цель: учим самостоятельно понимать текст Средство три этапа работы с любым текстом.

  • До чтения текста:

просмотровое чтение

Результат:

предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

2) Во время чтения текста:

изучающее чтение

(в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат:

интерпретация текста

3) После чтения текста: рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.

Результат:

понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

Читая текст в рамках любого предмета, мы строим работу с текстом в три этапа: до чтения, во время чтения и после чтения. У каждого этапа работы с текстом своя задача, соответственно разные действия читателя и использование разных видов чтения.

5

Отгадай? 3 29 19 12 16 25 12 1

Отгадай?

3

29

19

12

16

25

12

1

М.М. Пришвин 3 В 29 Ы 19 С 12 К 16 О 25 Ч 12 К 1 А

М.М. Пришвин

3

В

29

Ы

19

С

12

К

16

О

25

Ч

12

К

1

А

Приёмы анализа  художественного текста  «Диалог с автором» Комментированное чтение В – вопрос (найди, это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.  задай); О – ответ (ответь на  этот вопрос); П – проверка  (проверь точность своих предположений).

Приёмы анализа

художественного текста

«Диалог с автором»

  • Комментированное чтение
  • В – вопрос (найди,
  • это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста
  • в форме объяснений, рассуждений, предположений.

задай);

  • О – ответ (ответь на

этот вопрос);

  • П – проверка

(проверь точность

своих предположений).

Личностные Личностные
  • Личностные
  • Личностные

Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.    Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы
  • Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
  • Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы
Доброе слово лечит, а злое калечит.  Делай доброе дело, чтобы сердце пело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Делай доброе дело, чтобы сердце пело.

Л.Н.Толстой  «Белка и волк»   Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры.

Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры.

Белка и волк .  Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня.  Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.  Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.  Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Белка и волк .

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:  - Пусти меня.  Волк сказал:  - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.  Белка сказала:  - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.  Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.  А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.

А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Модель-описание
  • Модель-описание

Белка

Волк

злой

добрая

глупый

хитрая

сонный

весёлая

хвост поднят

хвост опущен

большой

маленькая

Дерево доброты Мир Уважение Любовь Мудрость Благородство  Дружба Милосердие

Дерево доброты

Мир

Уважение

Любовь

Мудрость

Благородство

Дружба

Милосердие

Толковый словарь С.И.Ожегова  Добро –   1)Всё хорошее, положительное;  всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.   2)Хорошее доброе дело.

Толковый словарь С.И.Ожегова

Добро – 1)Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие. 2)Хорошее доброе дело.

УУД До чтения Во время чтения  Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;   Слушать и понимать речь других. После чтения

УУД

До чтения

Во время чтения

  • Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Слушать и понимать речь других.

После чтения

  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ;
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  • Ориентироваться в учебнике;
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • Выразительно читать и пересказывать текст;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения"

Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства