Данная работа содержит актуальный материал для проведения рефлексии на уроках в начальных классах. В работе представлено объяснение понятия "рефлексия" в соответствии с имеющимися значениями в различных словарях. В презентации представлены основные виды рефлексии младших школьников в условии реализации ФГОС. Представленная работа содержит примеры интересных приёмов и способов проведения рефлексивной деятельности для учащихся младших классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ (что понял, осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
ДУХОВНУЮ (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Классификация приёмов РЕФЛЕКСИИ
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности
ПРИЁМЫ
Ничего хорошо средне отлично замечательно
не понял
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности
ПРИЁМЫ
Мир – это _________
_________________
_________________
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Букет настроения
Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.
Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы урока: проверка домашнего задания,
защита проектных работ, в конце урока
ПРИЁМЫ:
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СВЕТОФОР
Совсем не понятно
Надо повторить ещё раз
Всё легко и просто
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДЕРЕВО УСПЕХА»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАРЯДИ ЁЛОЧКУ
успешно выполнил задание –
повесил шарик,
были ошибки –
шарик остался возле ёлки;
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Поезд»
Словарная
Изучение нового
Работа в
работа
материала
группах
Фонети
ческий
разбор
РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
сегодня я узнал…
было интересно…
я приобрел…
я научился…
было трудно…
я выполнял задания…
у меня получилось …
я смог…
я понял, что…
я попробую…
теперь я могу…
меня удивило…
я почувствовал, что…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТАБЛИЦА ФИКСАЦИИ ЗНАНИЙ
ПОНЯТИЕ
ЗНАЛ
Безударная гласная в слове
Как найти безударную в слове
УЗНАЛ
ХОЧУ УЗНАТЬ
Алгоритм проверки
Все способы проверки безударной гласной в слове
МАРКИРОВКА
«+» знаю «-» не знаю
«!» узнал новое «?» удивило
РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
АНКЕТА
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
АНКЕТА
УРОК
Я НА УРОКЕ
1. Интересно
2. Скучно
1. Работал
ИТОГ
2. Отдыхал
1. Понял материал
3.Безразлично
2. Узнал больше, чем знал
3.Помогал другим
3. Не понял
«10 БАЛЛОВ»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
«Я» 0________10
«Мы» 0________10
«Дело» 0________10
ВАЖНО ПОМНИТЬ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ МЕТОДИКИ
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
Возрастные особенности учащихся и состав класса.
Особенности предмета, тему и тип урока.
Уроки гуманитарного - рефлексия настроения.
Уроки математики - рефлексия содержания материала.
Уроки прикладного творчества - рефлексия деятельности.
Необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.
В структуре современного урока рефлексия занимает от 5-10 минут.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН УЧИТЕЛЯ
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты
моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Рефлексия является обязательным условием саморазвития