kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Рефлексия младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит актуальный материал для проведения рефлексии на уроках в начальных классах. В работе представлено объяснение понятия "рефлексия" в соответствии с имеющимися значениями в различных словарях. В презентации представлены основные виды рефлексии младших школьников в условии реализации ФГОС. Представленная работа содержит примеры интересных приёмов  и способов проведения рефлексивной деятельности для учащихся младших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс "Рефлексия младших школьников"»

Рефлексия младших школьников - как этап современного урока в условиях ФГОС НОО МАСТЕР-КЛАСС учителя начальных классов Летошниковой С.А.

Рефлексия младших школьников - как этап современного урока в условиях ФГОС НОО

МАСТЕР-КЛАСС

учителя

начальных классов

Летошниковой С.А.

АКТУАЛИЗАЦИЯ Один из принципов современного обучения  – ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛИЗАЦИЯ

Один из принципов современного обучения  –

ПРИНЦИП

АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Притча о трёх рабочих « Толкаю эту тяжелую тачку, горбачусь, будь она проклята». «Зарабатываю на хлеб для семьи». «Я строю прекрасный храм». ВЫВОД: с какой мотивацией и целями дети будут трудиться на уроке будет зависеть от того, как увлечёт их учитель.

Притча о трёх рабочих

« Толкаю эту тяжелую тачку, горбачусь, будь она проклята».

«Зарабатываю на хлеб для семьи».

«Я строю прекрасный храм».

ВЫВОД: с какой мотивацией и целями дети будут трудиться на уроке будет зависеть от того, как увлечёт их учитель.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке.

Что такое РЕФЛЕКСИЯ?

Что такое РЕФЛЕКСИЯ?

  • От латинского reflexio – обращение назад.
  • В словаре иностранных слов - размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
  • В толковом словаре русского языка - самоанализ.
  • В современной педагогике - самоанализ деятельности и её  результатов.
ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ (ЗАЧЕМ?)  Для обучающихся: Подведение итогов ( Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения  Для педагога: Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.  Осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ (ЗАЧЕМ?)

Для обучающихся:

  • Подведение итогов ( Что узнали? Как работали?)
  • Обобщение результатов
  • Выяснение впечатлений

- Отметить успехи, достижения

  • Обрисовать перспективы движения

Для педагога:

  • Оценка собственной работы
  • Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ:

СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ:

  • ФИЗИЧЕСКУЮ (успел – не успел);
  • СЕНСОРНУЮ (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ (что понял, осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • ДУХОВНУЮ (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Классификация приёмов РЕФЛЕКСИИ 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов РЕФЛЕКСИИ

1.Рефлексия

настроения и эмоционального состояния

2.Рефлексия деятельности

3. Рефлексия содержания учебного материала

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности ПРИЁМЫ   Ничего хорошо средне отлично замечательно  не понял

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности

ПРИЁМЫ

Ничего хорошо средне отлично замечательно

не понял

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности ПРИЁМЫ  Мир – это _________  _________________  _________________

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Этапы урока: в начале урока, в конце деятельности

ПРИЁМЫ

Мир – это _________

_________________

_________________

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ  Букет настроения

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Букет настроения

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым. Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ  И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этапы урока:  проверка домашнего задания,  защита проектных работ, в конце урока ПРИЁМЫ:

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы урока: проверка домашнего задания,

защита проектных работ, в конце урока

ПРИЁМЫ:

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕТОФОР  Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СВЕТОФОР

Совсем не понятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕРЕВО УСПЕХА» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДЕРЕВО УСПЕХА»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРЯДИ ЁЛОЧКУ успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки;

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

успешно выполнил задание –

повесил шарик,

были ошибки –

шарик остался возле ёлки;

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Поезд» Словарная Изучение нового Работа в работа материала группах Фонети ческий разбор

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Поезд»

Словарная

Изучение нового

Работа в

работа

материала

группах

Фонети

ческий

разбор

РЕФЛЕКСИЯ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН  сегодня я узнал… было интересно… я приобрел… я научился… было трудно… я выполнял задания… у меня получилось … я смог… я понял, что… я попробую… теперь я могу… меня удивило… я почувствовал, что… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

сегодня я узнал…

было интересно…

я приобрел…

я научился…

было трудно…

я выполнял задания…

у меня получилось …

я смог…

я понял, что…

я попробую…

теперь я могу…

меня удивило…

я почувствовал, что…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ТАБЛИЦА ФИКСАЦИИ ЗНАНИЙ ПОНЯТИЕ ЗНАЛ Безударная гласная в слове Как найти безударную в слове УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ Алгоритм проверки Все способы проверки безударной гласной в слове МАРКИРОВКА  «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

РЕФЛЕКСИЯ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ТАБЛИЦА ФИКСАЦИИ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ

ЗНАЛ

Безударная гласная в слове

Как найти безударную в слове

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Алгоритм проверки

Все способы проверки безударной гласной в слове

МАРКИРОВКА

«+» знаю «-» не знаю

«!» узнал новое «?» удивило

РЕФЛЕКСИЯ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА АНКЕТА 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  6.Материал урока мне был    7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересно / не интересно

РЕФЛЕКСИЯ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

АНКЕТА

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

РЕФЛЕКСИЯ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА АНКЕТА УРОК Я НА УРОКЕ 1. Интересно 2. Скучно 1. Работал ИТОГ 2. Отдыхал 1. Понял материал 3.Безразлично 2. Узнал больше, чем знал 3.Помогал другим 3. Не понял «10 БАЛЛОВ» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10

РЕФЛЕКСИЯ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

АНКЕТА

УРОК

Я НА УРОКЕ

1. Интересно

2. Скучно

1. Работал

ИТОГ

2. Отдыхал

1. Понял материал

3.Безразлично

2. Узнал больше, чем знал

3.Помогал другим

3. Не понял

«10 БАЛЛОВ»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0________10

«Мы» 0________10

«Дело» 0________10

ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ МЕТОДИКИ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:  Возрастные особенности учащихся и состав класса.  Особенности предмета, тему и тип урока. Уроки гуманитарного - рефлексия настроения. Уроки математики - рефлексия содержания материала. Уроки прикладного творчества - рефлексия деятельности.   Необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.  В структуре современного урока рефлексия занимает от 5-10 минут.

ВАЖНО ПОМНИТЬ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ МЕТОДИКИ

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

  • Возрастные особенности учащихся и состав класса.
  • Особенности предмета, тему и тип урока.

Уроки гуманитарного - рефлексия настроения.

Уроки математики - рефлексия содержания материала.

Уроки прикладного творчества - рефлексия деятельности. 

  • Необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.
  • В структуре современного урока рефлексия занимает от 5-10 минут.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН УЧИТЕЛЯ   - Что я делаю?   - С какой целью?   - Каковы результаты  моей деятельности?   - Как я этого достиг?   - Можно ли сделать лучше?   - Что я буду делать дальше? Рефлексия является обязательным условием саморазвития  не  только ученика, но и учителя.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН УЧИТЕЛЯ

  - Что я делаю?

  - С какой целью?

  - Каковы результаты

моей деятельности?

  - Как я этого достиг?

  - Можно ли сделать лучше?

  - Что я буду делать дальше?

Рефлексия является обязательным условием саморазвития

не  только ученика, но и учителя.

РЕФЛЕКСИЯ  СОДЕРЖАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН  сегодня я узнал… было интересно… я приобрел… я научился… было трудно… я выполнял задания… у меня получилось … я смог… я понял, что… я попробую… теперь я могу… меня удивило… я почувствовал, что… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

СОДЕРЖАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

сегодня я узнал…

было интересно…

я приобрел…

я научился…

было трудно…

я выполнял задания…

у меня получилось …

я смог…

я понял, что…

я попробую…

теперь я могу…

меня удивило…

я почувствовал, что…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мастер-класс "Рефлексия младших школьников"

Автор: Летошникова Светлана Анатольевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства