kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме: "Технология проблемного обучения математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс по теме:

"Технология проблемного обучения математике"

Проблемы в работе с учащимися, приведшие к изучению данной темы

uНизкая мотивация обучения;

uРеализация индивидуально- дифференцированного подхода;

uНизкая социальная активность;

uСформированность коммуникативных, поведенческих умений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс по теме: "Технология проблемного обучения математике" »

Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Низкая социальная активность; Сформированность коммуникативных, поведенческих умений;
  • Низкая мотивация обучения;
  • Реализация индивидуально- дифференцированного подхода;
  • Низкая социальная активность;
  • Сформированность коммуникативных, поведенческих умений;
Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.
  • Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.

Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия.

Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания.

Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.

Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. Развивает мыслительные способности учащихся. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.
  • Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения.
  • Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы.
  • Развивает мыслительные способности учащихся.
  • Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.
В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.
  • В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков.
  • Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.
выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос; создание учителем противоречия; мотивация к решению противоречия; организация противоречия в практической деятельности учащихся; побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов; постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения;
  • выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос;
  • создание учителем противоречия;
  • мотивация к решению противоречия;
  • организация противоречия в практической деятельности учащихся;
  • побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов;
  • постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения;
выдвижение изначально исследовательской задачи; задачи с неопределенностью в постановке вопроса; выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками); создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения:
  • выдвижение изначально исследовательской задачи;
  • задачи с неопределенностью в постановке вопроса;
  • выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками);
  • создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения:
Фрукт Ярко-желтый Имеет кожицу и мякоть Очень ароматный Цитрусовый Кислый на вкус
  • Фрукт
  • Ярко-желтый
  • Имеет кожицу и мякоть
  • Очень ароматный
  • Цитрусовый
  • Кислый на вкус
Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон.  Лимон - это фрукт ярко-желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус.
  • Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон.

  • Лимон - это фрукт ярко-желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус.
Опираясь на знание признаков, попробуем сформулировать свойства параллельных прямых

Опираясь на знание признаков, попробуем сформулировать свойства параллельных прямых

  • Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
  • Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
  • Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.
  • Свойства параллельных прямых
  • Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
  • Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.
  • Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов.
Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых a и в секущей с, если один из углов равен 150 градусов. Отрезки АВ и СД пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АВ и СД параллельны.
  • Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых a и в секущей с, если один из углов равен 150 градусов.
  • Отрезки АВ и СД пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АВ и СД параллельны.
Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
  • Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.
  • Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов.
  • В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
  • Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
мастер-класс по теме: "Технология проблемного обучения математике"

Автор: Пеннер Мария Давидовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства