kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Формирование читательской компетенции младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит сценарий проведения мастер-класса по формированию читательской компетенции младшего школьника как одной из важных составляющих ФГОС НОО. Сценарий имеет мультимедийное сопровождение с игровыми элеменами для отработки различных  навыков чтения (правильности, беглости, выразительности, осознаности). В архив также включен раздаточный материал для аудитории и свидетельства, разработанные к данному мастер-классу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«оценочные листы»

Как Вы считаете, актуальна ли данная тема мастер-класса в современной школе?

Оценочный лист участника мастер-класса


Испытываете ли Вы необходимость полу- чения необходимой методической поддерж- ки по данной теме?


Взяли ли Вы для себя что- то новое, не используемое пока еще в Вашей практике?


Смогли ли Вы увидеть целостную картину работы по данной теме?


Получили ли Вы профессиональное наслаждение во время участия в мастер-классе?


Какие пожелания и рекомендации Вы хотели бы оставить для организатора мастер-класса?


Спасибо за участие в мастер-классе!



Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»


1 уровень – беглость чтения







Каждый из нас в своей жизни вспоминает своего первого учителя, потому что именно он не только закладывает фундамент для дальнейшего развития ребенка, но и отдает частицу своего сердца и души... Личность учителя многогранна, она содержит в себе профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Когда я стою у доски, а класс замирает в полнейшей тишине, то я ощущаю себя Волшебником, Магом, владеющим душами моих учеников!

Несмотря на всевозможные трудности, стараюсь никогда не показывать своей слабости. В основе моей работы - Любовь и Доброта, ибо жизнь большинство моих детей не балует, а уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни, по словам И.Бунина.

В своей работе на первый план ставлю прежде всего человеческое:

помочь, посочувствовать, потому что считаю, что самая главная ценность на Земле - это дети. Уверена, что учитель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои ученики радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и созидатель эмоционального настроя. Все свои занятия я

начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значимое в мире закладывается здесь.

















2 уровень – правильность чтения




Учитель школа

Ученик успешный


За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня, за то, что моя профессия была и будет всегда.





И всегда становится легко, когда осознаешь потребность

так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостный, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.



















  1. Сохраняет души атмосфера доброты настрой доверия доброжелательности нужный

  2. Уникален школа островок каждый где взгляд мой ребенок и на неповторим радости

3 уровень – осознанность чтения



Как бы хорошо учитель не знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет.


Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства.


Я считаю, что самое главное в педагогической деятельности – Личность учителя, его человеческие качества.


Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души.


Это так важно, потому что учительство - состояние души, которое зависит прежде всего от личных качеств педагога, от понимания проблем ребенка.


Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.


Я вижу в глазах детей живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока неизведанное.


И стараюсь, чтобы этот интерес не угасал.


Каждый день,   отдавая  детям  частичку  своего  сердца , жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям, учу их быть успешными!




4 уровень – выразительность чтения




Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20 лет дала обет -
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям
Я буду преданна всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель - это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!



Я, как классный руководитель, стараюсь увидеть себя в детях, жить вместе с детьми, слышать и понимать их. Помогаю им стать взрослыми. Принимаю их как повторение своего детства. И только тогда дети открываются, доверяют мне, называют «классной мамой». А я стараюсь  принимать и любить их такими, какие они есть. Стараюсь оправдать их доверие и не подвести.

     



Работая с детьми, часто  на ум приходят слова « Детство- это маленькая жизнь….». И действительно детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Меня часто  волнует вопрос: « Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать?» Виноваты ли  в этом только средства массовой информации и улица? А ответ очень простой. Нет. Это мы, взрослые, в суете нашей сложной жизни порой забываем о простоте человеческого общения с детьми. Забываем, поинтересоваться событиями,  происходящими в классе, в школе, на улице. Забываем радоваться победам  (пусть даже незначительным) и сопереживать неудачам  вместе с детьми. Воспитывать наших детей,  сотрудничая с ними.

Просмотр содержимого документа
«сертификат»





принял(а) участие в работе мастер-класса

5 марта 2014 года «Ступенька к успеху» по формированию читательской компетенции младших школьников

«Школа – это особое царство, царство познания, доверия, новых открытий и свершений. И ты в этом царстве ангел-хранитель»

Блинова Людмила Александровна

Учитель высшей квалификационной категории, методист

ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа – интернат им. генерал-лейтенанта С.И.Горшкова»



Блинова Людмила Александровна

Организатор мастер-класса: учитель высшей квалификационной категории, методист

Свидетельство участника мастер-класса

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа – интернат имени генерал – лейтенанта С.И.Горшкова»



Просмотр содержимого презентации
«мой мастер»

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова» Мастер-класс   «Формирование читательской компетенции младших школьников» Блинова Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова»

Мастер-класс

«Формирование читательской компетенции младших школьников»

Блинова Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Высокая мотивация Хорошее психическое и физическое здоровье Позитивные отношения ко всему и со всеми Способность к добыванию информации Адекватно-позитивная самооценка Познавательный интерес

Высокая мотивация

Хорошее психическое и физическое здоровье

Позитивные отношения ко всему и со всеми

Способность к добыванию информации

Адекватно-позитивная самооценка

Познавательный интерес

Ступенька к успеху

Ступенька к успеху

1. Начальное общее образование Документ: ФГОС начального общего образования. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

1. Начальное общее образование

Документ: ФГОС начального общего образования. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от « 6 » октября 2009 г. № 373

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик  выпускника («портрет выпускника начальной школы») :

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») :

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности и т.д.
Результаты освоения ООП В документе указано, что он направлен на «ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования ». Т.о. чтение является: чтение выступает как главное «средство развития личности» и «освоения мира»; одним из результатов реализации ООП:  «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»

Результаты освоения ООП

В документе указано, что он направлен на «ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования ».

Т.о. чтение является:

  • чтение выступает как главное «средство развития личности» и «освоения мира»;
  • одним из результатов реализации ООП:

«овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»

Читательская компетентность сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Читательская компетентность

сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Формирование навыка чтения Начитанность Умение работать с книгой Навыки и умения читательской деятельности

Формирование навыка чтения

Начитанность

Умение работать с книгой

Навыки и умения читательской деятельности

Этапы освоения навыка чтения Синтетическое чтение Послоговое чтение Овладение звуко-буквенными обозначениями

Этапы освоения навыка чтения

Синтетическое чтение

Послоговое чтение

Овладение звуко-буквенными обозначениями

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова» Мастер-класс   «Формирование читательской компетенции младших школьников» Блинова Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова»

Мастер-класс

«Формирование читательской компетенции младших школьников»

Блинова Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Разминка Артикуляционная гимнастика

Разминка

Артикуляционная гимнастика

У-у-у-у-у!

У-у-у-у-у!

Ж-ж-ж-ж-ж!

Ж-ж-ж-ж-ж!

Цок-цок-цок!

Цок-цок-цок!

Ш-ш-ш-ш-ш!

Ш-ш-ш-ш-ш!

З-з-з-з-з!

З-з-з-з-з!

Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у нас в руках шары.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры –

у нас в руках шары.

б т м п в ч ф к н ш л ж з ц с

б т м п в ч ф к н ш л ж з ц с

арка  арца  арта  арда  арла  арча  арса  аржа

арка арца арта арда

арла арча арса аржа

1 уровень - скорость чтения

1 уровень -

скорость чтения

2 уровень - правильность чтения

2 уровень -

правильность чтения

3 уровень - осознанность чтения

3 уровень -

осознанность чтения

Дима, Антон, Сидоров, Роман Минута, время, час, секунда Дорога, шоссе, тропинка, путь Груша, банан, яблоко, ежевика

Дима, Антон, Сидоров, Роман

Минута, время, час, секунда

Дорога, шоссе, тропинка, путь

Груша, банан, яблоко, ежевика

4 уровень - выразительность чтения

4 уровень -

выразительность чтения

Проворонила ворона вороненка.

Проворонила ворона вороненка.

-О!

-О!

-А!

-А!

-Ах!

-Ах!

Ваше мнение…

Ваше мнение…

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова» Мастер-класс   «Формирование читательской компетенции младших школьников» Спасибо за внимание! Блинова Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова»

Мастер-класс

«Формирование читательской компетенции младших школьников»

Спасибо за внимание!

Блинова Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Формирование читательской компетенции младшего школьника"

Автор: Блинова Людмила Александровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства