1 уровень – беглость чтения
Каждый из нас в своей жизни вспоминает своего первого учителя, потому что именно он не только закладывает фундамент для дальнейшего развития ребенка, но и отдает частицу своего сердца и души... Личность учителя многогранна, она содержит в себе профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Когда я стою у доски, а класс замирает в полнейшей тишине, то я ощущаю себя Волшебником, Магом, владеющим душами моих учеников!
Несмотря на всевозможные трудности, стараюсь никогда не показывать своей слабости. В основе моей работы - Любовь и Доброта, ибо жизнь большинство моих детей не балует, а уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни, по словам И.Бунина.
В своей работе на первый план ставлю прежде всего человеческое:
помочь, посочувствовать, потому что считаю, что самая главная ценность на Земле - это дети. Уверена, что учитель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои ученики радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и созидатель эмоционального настроя. Все свои занятия я
начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значимое в мире закладывается здесь.
2 уровень – правильность чтения
Учитель школа
Ученик успешный
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня, за то, что моя профессия была и будет всегда.
И всегда становится легко, когда осознаешь потребность
так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостный, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Сохраняет души атмосфера доброты настрой доверия доброжелательности нужный
Уникален школа островок каждый где взгляд мой ребенок и на неповторим радости
3 уровень – осознанность чтения
Как бы хорошо учитель не знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет.
Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства.
Я считаю, что самое главное в педагогической деятельности – Личность учителя, его человеческие качества.
Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души.
Это так важно, потому что учительство - состояние души, которое зависит прежде всего от личных качеств педагога, от понимания проблем ребенка.
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.
Я вижу в глазах детей живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока неизведанное.
И стараюсь, чтобы этот интерес не угасал.
Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца , жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям, учу их быть успешными!
4 уровень – выразительность чтения
Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20 лет дала обет -
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям
Я буду преданна всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель - это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!
Я, как классный руководитель, стараюсь увидеть себя в детях, жить вместе с детьми, слышать и понимать их. Помогаю им стать взрослыми. Принимаю их как повторение своего детства. И только тогда дети открываются, доверяют мне, называют «классной мамой». А я стараюсь принимать и любить их такими, какие они есть. Стараюсь оправдать их доверие и не подвести.
Работая с детьми, часто на ум приходят слова « Детство- это маленькая жизнь….». И действительно детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Меня часто волнует вопрос: « Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать?» Виноваты ли в этом только средства массовой информации и улица? А ответ очень простой. Нет. Это мы, взрослые, в суете нашей сложной жизни порой забываем о простоте человеческого общения с детьми. Забываем, поинтересоваться событиями, происходящими в классе, в школе, на улице. Забываем радоваться победам (пусть даже незначительным) и сопереживать неудачам вместе с детьми. Воспитывать наших детей, сотрудничая с ними.