Мастер-класс «Создание интерактивной тематической папки – лэпбук как пример использования метода проектов в начальной школе»
Мастер-класс «Создание интерактивной тематической папки – лэпбук как пример использования метода проектов в начальной школе»
Мастер-класс адресован:
•Тем, кто постоянно занимается саморазвитием! •Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения! •Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это интересно! •Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить!
Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Создание интерактивной тематической папки – лэпбук как пример использования метода проектов в начальной школе»»
Мастер-класс «Создание интерактивной тематической папки – лэпбук как пример использования метода проектов в начальной школе»
Учитель начальных классов
МБОУ Верхнесолёновская СОШ
Акопян Алла Анатольевна
Цели:
Представление позитивного опыта использования АМО (активных методов обучения), направленное на раскрытие перед педагогами практико-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, повышение профессиональной компетенции.
Мотивация педагогов на применение в своей образовательной деятельности метода проектов.
Мастер-класс адресован:
Тем, кто постоянно занимается саморазвитием!
Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения!
Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это интересно!
Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить!
Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике!
Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся
Цель проектного обучения:
создать условия, при которых обучающиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского значит «наколенная книга »
(lap – колени, book – книга).
Зачем нужен лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для закрепления материала.
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук хорошо подойдет для работа в группах.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Это просто интересно !
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А4 в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука .
Что вам понадобится?
Оборудование - инструменты и материалы:
картонная папка или лист плотной бумаги формата А3 или два листа А4,;
распечатанные шаблоны лэпбука;
цветная бумага для принтера;
ножницы разной конфигурации;
степлер;
клей;
дырокол;
И безграничная
фантазия!
Этапы работы над лэпбуком
Тема лэпбука
Тема должна быть
интересна ребенку
доступна
(соответствовать возрасту)
оригинальна
План лэпбука
Определение круга вопросов, которые будут освещаться в папке.
Пример плана лэпбука «Всё о животном»
1. Интересные факты.
2. Образ в искусстве.
3. Охрана.
4. Фото или рисунок.
5. Классификация.
6. Внешний вид.
7. Образ жизни.
8. Где живёт? (ареал обитания)
9. Жилище.
Макет лэпбука
Оформление лэпбука
вращающиеся круги
конверты
книжечки
блокноты
кармашки
Работа с лэпбуком
Поиск информации и заполнение лэпбука.
Творческая мастерская по созданию лэпбука на школьном МО
1.Выбор темы.
2. Распределение ролей «Биологи», «Экологи, «Художники», «Искусствоведы» в группе.
3. Поиск информации .
4.Оформление лэпбука.
5.Презентация.
6.Продукт.
Творческих Вам успехови профессионального совершенства!
Литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Пироженко Т., автор блога о развитии детей «Это интересно!» tavika.ru