kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  – активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»»

Мастер-класс «Применение активных методов обучения  на уроках в начальной школе»    Подготовлен учителем начальных классов Щугоревой Ольгой Михайловной

Мастер-класс

«Применение активных

методов обучения на уроках в начальной школе»

Подготовлен учителем начальных классов

Щугоревой Ольгой Михайловной

.  Знание только тогда знание,  когда оно приобретено  усилиями своей мысли,  а не памятью.  Л. Н. Толстой.

.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой.

Эффективность методов обучения

Эффективность методов обучения

Активные методы обучения  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ   – активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на:

В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на:

  • методы начала урока;
  • методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
  • методы презентации учебного материала;
  • методы организации самостоятельной работы;
  • методы релаксации;
  • методы подведения итогов.
Методы начала урока

Методы начала урока

  • Метод "Здороваемся глазами"
  • Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.
  • - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

  • Метод «Фруктовый сад». Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

  • Метод «Солнышко и туча»
  • Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
  • Участники: все обучающиеся.
  • Необходимые материалы:
  • Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
  • Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Презентация учебного материала           Метод «Инфо-угадай-ка».    Цели метода:  представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах.   Сектор 1 Понятие АМО Сектор 3 Виды АМО Сектор 2 Этапы урока Сектор 4  Цели применения АМО

Презентация учебного материала  

  Метод «Инфо-угадай-ка».   Цели метода:  представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах.

Сектор 1

Понятие АМО

Сектор 3

Виды АМО

Сектор 2

Этапы урока

Сектор 4

Цели применения АМО

Составляем кластер

Составляем кластер

Место кластера в уроке.  На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.  На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.  На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний

Место кластера в уроке. На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы. На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний

Методы организации самостоятельной работы  КЛАСТЕР   Квартет Ворона и лисица Стрекоза и муравей Волк и ягнёнок Мартышка и очки И.А.Крылов Зеркало и обезьяна Лебедь, щука и рак Волк и журавль

Методы организации самостоятельной работы

КЛАСТЕР

Квартет

Ворона и лисица

Стрекоза и муравей

Волк и ягнёнок

Мартышка и очки

И.А.Крылов

Зеркало и обезьяна

Лебедь, щука и рак

Волк и журавль

Методы организации самостоятельной работы

Методы организации самостоятельной работы

  • Метод «Инфо-карусель»
  • На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра

Ролевая игра

Ролевая игра

Методы релаксации

Методы релаксации

  • Метод «Постройся по росту». Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.
  • Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода»
  • Цель – повысить уровень энергии в классе.
Метод релаксации  Метод «Четыре стихии»

Метод релаксации Метод «Четыре стихии»

  • Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.    Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь
Обобщение знаний

Обобщение знаний

  • Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
  • Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
  • Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
  • Масленица. Яркая, разгульная. Веселит, смешит, бодрит. Древний обряд, связанный с проводами зимы. Блины.
  • Синица. Длиннохвостая, подвижная. Выделяется, гнездится, питается. Истребляет лесных вредителей. Птица.
  • Математика. Точная, полезная. Вычисляет, обучает, развивает. Царица всех наук. Учитель.
Методы подведения итогов

Методы подведения итогов

  • Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока.
Закончи предложения • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Урок дал мне для жизни…

Закончи предложения

• Сегодня я узнал…

• Было интересно…

• Урок дал мне для жизни…

Заключение. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.

Заключение.

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов.

Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.

  У каждой методики есть свои плюсы и минусы.   Активные методы обучения имеют недостатки. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому : не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества. Активные методы обучения помогают:   развивать мотивацию к обучению, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

  У каждой методики есть свои плюсы и минусы.

Активные методы обучения имеют недостатки.

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :

не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

Активные методы обучения помогают:

  развивать мотивацию к обучению,

учить учащихся самостоятельно добывать знания,

развивать интерес к предмету,

позволять активизировать процесс

развития у учащихся

коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные источники 1. Федеральный портал. Российское образование. Глоссарий: ( http :// www . edu . ru / index . php ? op = word & page _ id =50& wid =11 ).

Использованные источники

  • 1. Федеральный портал. Российское образование. Глоссарий:

( http :// www . edu . ru / index . php ? op = word & page _ id =50& wid =11 ).

  • 2. “Активные методы обучения”. Электронный курс. Международный Институт Развития “ЭкоПро”, Образовательный портал “Мой университет” http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo
  • 3. http://5fan.info/jgeatypolbewyfsyfsmer.html
  • 4. http://5fan.info/jgeatypolbewyfsyfsmer.html
Источник шаблона:    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Источник шаблона:

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Автор: Щугорева Ольга Михайловна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства