Мастер-класс "Кроссенс как приём развития креативного мышления"
Мастер-класс "Кроссенс как приём развития креативного мышления"
-Что же такое "Кроссенс"? Слово "кроссенс" придумано по аналогии со словом "кроссворд". Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает "пересечение смыслов".
Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.
Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Кроссенс как приём развития креативного мышления"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Сельцо Брянской области
Мастер-класс«Кроссенс как приём развития креативного мышления»
Подготовила:
Новикова В.В.,
учитель начальных классов
г. Сельцо,
2023
Технология «Кроссенс»
Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
Л.Н.Толстой:«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»
Журнал «Наука и жизнь»2002 год
Сергей Федин
Владимир Бусленко
Алгоритм создания кроссенса :
Определить тематику, общую идею.
Выделить 9 элементов, имеющих отношение к теме.
Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
Выделить отличительные черты каждого элемента.
Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
Замена прямых образов символическими.
Построить ассоциативную связь между образами.
Кроссенс готов.
Как читать кроссенс?
1
2
4
7
3
8
6
5
9
Способы чтения
кроссенса
Высокий уровень сложности
Базовый уровень сложности
по периметру или улиткой
крестом
к середине
8
4
6
Применение кроссенс на уроках литературы
Волшебная и загадочная7в литературе
Применение кроссенс на уроках русского языка
фразеологизмы
Критическое мышление
Творческое мышление
Проявляет нестандартное мышление
Образное мышление
Логическое мышление
Повышает уровень собственной эрудиции
Повышает инициативность
Повышает мотивацию
Плюсы и минусы приёма
«+»
«-»
Быстрое и образное рассмотрение больших по объёму тем.
Развитие метапредметных компетенций.
Соответствие ФГОС.
Развивает интерес учащихся.
Долгая и объёмная предварительная подготовка.
Подразумевает хорошее владение материалом учащихся.
Может занять гораздо больше времени, чем запланировано.