Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Коррекция письменной речи учащихся коррекционного класса VIII вида"»
Коррекция письменной речи
учащихся в коррекционном классе
VIIIвида
Выполнила
учитель начальных классов
Борисова Н.Ф.
Цель:формирование речевых коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию.
Задачи:коррекция нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма. Отработка орфографических навыков учащихся. Научить ребенка осознанно и правильно писать, сформировать навык работы с разными видами текстов.
Дисграфия -частичное расстройство письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
Причины дисграфии
- недостаточно сформированы пространственные представления (ребенок путает право и лево);
- бедность словарного запаса;
- дефицит общения;
- неправильная речь окружающих;
- ребенок поздно начал говорить;
- не выговаривает некоторые звуки;
- слабо развита зрительная память;
- рассеянное внимание, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.
Виды дисграфии
-артикуляторно - акустическая;
- акустическая;
- дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
- аграмматическая;
- оптическая
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Что делать?
Исправлять звукопроизношение
- Развивать фонематические процессы
Артикуляционная гимнастика
2. Упражнение «Посчитайте, сколько в стихотворении слов со звукомШ»
Здравствуй! Легкий шелест слышишь
Справа от стола?
Этих строчек не допишешь -
Я к тебе пришла.
Неужели ты обидишь
Так, как в прошлый раз,-
Говоришь, что рук не видишь,
Рук моих и глаз.
У тебя светло и просто.
Не гони меня туда,
Где под душным сводом моста
Стынет грязная вода.
Назовите слова с двумя звуками Ш ( слышишь, допишешь)
3.Упражнение «Назовите картинки, в названии которых есть звукРЬ»
Акустическая дисграфия
Что делать?
Развивать фонематический слух;
Дифференцировать (научить различать) смешиваемые на письме буквы.
Игра с мячом « Будь внимателен, смотри, точно также повтори!»
Та-да-та
Бо-бо-по
Ва-фа-ва
Со-со-зо-со
Гу-ку-ку-гу
Ши-жи-жи-ши
2. Игра « Хлопни, если услышишь слово с заданным звуком»( звук б)
1.Игра «Угадай букву»(на спине ребенка пальцем проводится контур буквы. Он должен угадать букву).
2.Корректурные пробы
3. Нахождение неправильно изображенной буквы среди других правильно написанных
4. Выделить буквы, наложенные друг на друга
5. Упражнение «Допиши букву»
Знаменитые дисграфисты
Ганс Кристиан Андерсен (1805 - 1875)
Знаменитый на весь мир сказочник как и многие другие гении с трудом преодолел учебу в школе да и то смог освоить только начальные сведения, грамота никогда не была его сильной стороной, более того на заре своей творческой деятельности он даже прослыл безграмотным автором. Но настоящий талант ничто не может остановить, из-под пера Андерсена буквально вырвались на свет прекрасные сказки, которые никогда не устанут переиздавать.