kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс. Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заучивать стихотворения наизусть  особенно полезно для детей начальной школы. Этот вид деятельности полезен для тренировки работы мозга школьника младшего возраста, развитию ассоциативного мышления ребенка, запоминанию информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть?»

учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Алчевская средняя школа №6» Лубяной Людмилы Николаевны

учителя начальных классов

ГОУ ЛНР

«Алчевская средняя школа №6»

Лубяной Людмилы Николаевны

Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть

Как помочь

младшему школьнику

выучить стихотворение

наизусть

Памятка 1 Прочитай выразительно стихотворение. Выясни, о чём (о ком) идёт речь в стихотворении. Выясни понятное в содержании и образах. Прочитай стихотворение ещё раз, раздели его на завершённые по смыслу логические части. Старайся представить себе содержание каждой части в соответствующих картинках, образах. Прочитай два-три раза поочередно каждую часть стихотворения. Закрой книгу и попытайся рассказать прочитанное наизусть. Перечитай ещё раз всё стихотворение. Расскажи произведение наизусть. Памятка 2 Прочитай стихотворение вслух. Уточни значение непонятных слов. Прочитай стихотворение ещё раз. Старайся понять его настроение, интонацию, ритм. Прочитай стихотворение ещё два-три раза. Старайся его запомнить.  Через несколько минут повтори стихотворение по памяти, в случае необходимости заглядывай в текст. Позже повтори стихотворение ещё два-три раза, не заглядывая в текст. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.  Утром на следующий день прочитай стихотворение ещё раз, а потом расскажи его наизусть. Памятка 3

Памятка 1

  • Прочитай выразительно стихотворение.
  • Выясни, о чём (о ком) идёт речь в стихотворении.
  • Выясни понятное в содержании и образах.
  • Прочитай стихотворение ещё раз, раздели его на завершённые по смыслу логические части.
  • Старайся представить себе содержание каждой части в соответствующих картинках, образах.
  • Прочитай два-три раза поочередно каждую часть стихотворения.
  • Закрой книгу и попытайся рассказать прочитанное наизусть.
  • Перечитай ещё раз всё стихотворение.
  • Расскажи произведение наизусть.

Памятка 2

  • Прочитай стихотворение вслух.
  • Уточни значение непонятных слов.
  • Прочитай стихотворение ещё раз. Старайся понять его настроение, интонацию, ритм.
  • Прочитай стихотворение ещё два-три раза. Старайся его запомнить.
  • Через несколько минут повтори стихотворение по памяти, в случае необходимости заглядывай в текст.
  • Позже повтори стихотворение ещё два-три раза, не заглядывая в текст.
  • Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
  • Утром на следующий день прочитай стихотворение ещё раз, а потом расскажи его наизусть.

Памятка 3

  • Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос «О чём стихотворение?»
  • Прочитай произведение медленно.
  • Раздели стихотворение на отрывки, имеющие законченный характер.
  • Образно представь, о чём рассказывается в каждом отрывке. Если можешь, сделай рисунок к ним.
  • Прочитай несколько раз стихотворение вслух.
  • Попробуй рассказать всё стихотворение, подсматривая в текст.
Как решить эту проблему?

Как решить эту проблему?

с помощью движений с помощью одновременного рисования с помощью подготовленных рисунков с помощью слов - опор
  • с помощью движений
  • с помощью одновременного рисования
  • с помощью подготовленных рисунков
  • с помощью слов - опор

1.Чтение стихотворения взрослым наизусть. 2. Чтение с дополнением слов. 3. Объяснение непонятных слов. 4. Разучивание стихотворения при помощи движений. 5. Одновременное рассказывание стихотворения взрослым и ребёнком с движениями. 6. Чтение ребёнком стихотворения наизусть. Взрослый показывает движения. Ребёнок может повторять движения. 7. Повторное чтение ребёнком стихотворения. Взрослый помогает, когда ребёнок что-нибудь забыл. 8. Чтение стихотворения наизусть без помощи взрослых.

1.Чтение стихотворения взрослым наизусть.

2. Чтение с дополнением слов.

3. Объяснение непонятных слов.

4. Разучивание стихотворения при помощи движений.

5. Одновременное рассказывание стихотворения взрослым и ребёнком с движениями.

6. Чтение ребёнком стихотворения наизусть. Взрослый показывает движения. Ребёнок может повторять движения.

7. Повторное чтение ребёнком стихотворения. Взрослый помогает, когда ребёнок что-нибудь забыл.

8. Чтение стихотворения наизусть без помощи взрослых.

«Кораблик» По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки и коты.

«Кораблик»

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Последовательность разучивания стихов с помощью одновременного рисования 1.Чтение взрослым стихотворения.  2. Объяснение непонятных слов.  3. Чтение стихотворения ребёнком.  4. Словесное и графическое рисование.  5. Рассказывание стихотворения по опорным рисункам.  6. Рассказывание наизусть.

Последовательность разучивания стихов

с помощью одновременного рисования

1.Чтение взрослым стихотворения.

2. Объяснение непонятных слов.

3. Чтение стихотворения ребёнком.

4. Словесное и графическое рисование.

5. Рассказывание стихотворения по опорным рисункам.

6. Рассказывание наизусть.

Г. Сапгир «Шутка»

Г. Сапгир «Шутка»

В.Шуграева «Где живёт солнце» Самостоятельная работа Каждый где-нибудь живёт: Рыба – в речке, В норке – кот, Заяц – в поле,  Мышь – в соломе. Я – в большом кирпичном доме.

В.Шуграева «Где живёт солнце»

Самостоятельная работа

Каждый где-нибудь живёт:

Рыба – в речке,

В норке – кот,

Заяц – в поле,

Мышь – в соломе.

Я – в большом кирпичном доме.

В.Шуграева «Где живёт солнце» Самостоятельная работа ПРОВЕРКА

В.Шуграева «Где живёт солнце»

Самостоятельная работа

ПРОВЕРКА

1. Взрослый читает стихотворение и постепенно выкладывает на стол или прикрепляет к стене рисунки.  2. Взрослый рассказывает стихотворение вместе с ребёнком, обращаясь к опорным рисункам.  3. Чтение стихотворения с дополнением (взрослый начинает рассказывать строку, а ребёнок досказывает её до конца).  4. Чтение стихотворения наизусть по опорным рисункам и без них.

1. Взрослый читает стихотворение и постепенно выкладывает на стол или прикрепляет к стене рисунки.

2. Взрослый рассказывает стихотворение вместе с ребёнком, обращаясь к опорным рисункам.

3. Чтение стихотворения с дополнением (взрослый начинает рассказывать строку, а ребёнок досказывает её до конца).

4. Чтение стихотворения наизусть по опорным рисункам и без них.

1. Чтение стихотворения взрослым.  2. Чтение с дополнением (взрослый читает начало предложения, а ребёнок продолжает).  3. Работа над содержанием прочитанного. Выяснение, всё ли понятно.  4. Разучивание стихотворения по опорным словам (опорные слова записываются на листочке в столбик).  

1. Чтение стихотворения взрослым.

2. Чтение с дополнением (взрослый читает начало предложения, а ребёнок продолжает).

3. Работа над содержанием прочитанного. Выяснение, всё ли понятно.

4. Разучивание стихотворения по опорным словам (опорные слова записываются на листочке в столбик).

 

устала не стала! не завожу сижу игрушки пустой подушке золотой

устала

не стала!

не завожу

сижу

игрушки

пустой

подушке

золотой

Мама спит, она Ну и я играть Я волчка, А уселась и Не шумят мои Тихо в комнате А по маминой Луч крадётся устала не стала! не завожу сижу игрушки пустой подушке золотой

Мама спит, она

Ну и я играть

Я волчка,

А уселась и

Не шумят мои

Тихо в комнате

А по маминой

Луч крадётся

устала

не стала!

не завожу

сижу

игрушки

пустой

подушке

золотой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс. Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть?

Автор: Лубяная Людмила Николаевна

Дата: 14.03.2024

Номер свидетельства: 647166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства