kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Формирование и развитие речевой компетенции младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер - классу "Формирование и развитие речевой компитенции младших школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Формирование и развитие речевой компетенции младших школьников"»

Этапы формирования ключевых компетенций

Этапы формирования ключевых компетенций

  • этап  - вводно-мотивационный
  • этап  – актуализация знаний и умений
  • этап  - формализация знаний
  • этап  - приложения новых знаний
  • этап  - обобщение и систематизация.
1. Читаем стихотворение « Добрые слова ».
  • 1. Читаем стихотворение « Добрые слова ».

Прочитайте стихотворение: « Добрые слова ».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« . . .!» - я кричу.

« . . .!» - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

« . . .!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз.

- Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

Игра: «Доскажи словечко».  Встретив зайку, ёж-сосед                  Говорит ему: «…»   ( Привет!)   А его сосед ушастый Отвечает: « Ёжик, … »   ( Здравствуй!)  К Осьминожке Камбала  В понедельник заплыла,  А во вторник на прощанье  Ей сказала: «…»   ( До свиданья!)   Неуклюжий песик Костик  Мышке наступил на хвостик.  Поругались бы они,  Но сказал он «…»   ( Извини!) Трясогузка с бережка  Уронила червяка,  И за угощенье рыба  Ей пробулькала: «…»   ( Спасибо!) Чудно пел среди ветвей  Голосистый соловей,  И ему на всю дубраву  Воробьи кричали: «…»   ( Браво!)
  • Игра: «Доскажи словечко».
  • Встретив зайку, ёж-сосед                 Говорит ему: «…»   ( Привет!)
  • А его сосед ушастый
  • Отвечает: « Ёжик, … »   ( Здравствуй!)
  • К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»   ( До свиданья!)
  • Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»   ( Извини!)
  • Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»   ( Спасибо!)
  • Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»   ( Браво!)
Словарная работа стряпает, готовит, морщинки, сквер 1 .Объяснить непонятные слова, опираясь на прошлый опыт детей. 2.Выбрать подходящее определение следующим понятиям из предложенных . 3. Объяснение слов с помощью толкового словаря. 4. Соотнести понятие с изображением.

Словарная работа

стряпает, готовит, морщинки, сквер

1 .Объяснить непонятные слова, опираясь на прошлый опыт детей.

2.Выбрать подходящее определение следующим понятиям из предложенных .

3. Объяснение слов с помощью толкового словаря.

4. Соотнести понятие с изображением.

противень  (железный лист с загнутыми краями для жарения, печения) морщинки  (складки на коже лица) сквер  (парк, сад в городе) стряпает  (готовит пищу)
  • противень  (железный лист с загнутыми краями для жарения, печения)
  • морщинки  (складки на коже лица)
  • сквер  (парк, сад в городе)
  • стряпает  (готовит пищу)
Первичное знакомство с текстом 1. Чтение рассказа « Волшебное слово » учителем. 2 . Чтение рассказа « Волшебное слово » хорошо читающим учениками. 3.  Чтение с остановками и последующим прогнозированием каждой части.

Первичное знакомство с текстом

1. Чтение рассказа « Волшебное слово » учителем.

2 . Чтение рассказа « Волшебное слово » хорошо читающим учениками.

3.  Чтение с остановками и последующим прогнозированием каждой части.

3. Определение главной мысли текста.  1) Из данных пословиц выберите только те, которые подходят к содержанию рассказа. Какая пословица выражает главную мысль рассказа?

3. Определение главной мысли текста.

1) Из данных пословиц выберите только те, которые подходят к содержанию рассказа. Какая пословица выражает главную мысль рассказа?

  • Добрый человек добру и учит.
  • Нет друга лучше, что родная матушка.
  • Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Вежливость открывает все двери.
  • Крепкую дружбу и водой не разольешь.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
2)   Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

2)   Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

  • Добрый человек ...         ... потом - говори.
  • Сначала думай...            ...добром и платят.
  • Волшебное слово...           ...добру и учит.
  • Век живи…                    …всегда помочь готово
  • За добро...                     ...век учись.
  • Под лежачий камень… …вода не течет
К какому из персонажей относятся слова, данные слева? Поставьте знак + в нужную клетку.

К какому из персонажей относятся слова, данные слева? Поставьте знак + в нужную клетку.

Заполните таблицу. В левый столбик запишите слова, как вел себя Павлик в первой части рассказа, в правый - как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика? Как поменялось поведение Павлика?
  • Заполните таблицу. В левый столбик запишите слова, как вел себя Павлик в первой части рассказа, в правый - как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика? Как поменялось поведение Павлика?
Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... . Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... . Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...
  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...
Составить синквейн .  Слово 1. Что? 2. Какое? (2 слова) 3. Что делает? (3 слова) 4. Фраза, подходящая для рассказа. (4 слова) 5. Кто?

Составить синквейн .

Слово

1. Что?

2. Какое? (2 слова)

3. Что делает? (3 слова)

4. Фраза, подходящая для рассказа. (4 слова)

5. Кто?

Синквейн

Синквейн

  • Слово
  • Волшебное, вежливое
  • Помогает, успокаивает, согревает
  • Вежливость открывает все двери.
  • Павлик
Для прощания и встречи  Много есть различных слов:  « Добрый день! » и « Добрый вечер! »,  « До свиданья! », « Будь здоров! »,  « Я вас рада видеть очень »,  « Мы не виделись сто лет »,  « Как дела? », « Спокойной ночи »,  « Всем пока », « Прощай », « Привет »,  « Буду рад вас видеть снова »,  « Не прощаюсь! », « До утра! »,  « Всем удачи! », « Будь здорова! »  И « Ни пуха, ни пера! »

Для прощания и встречи Много есть различных слов: « Добрый день! » и « Добрый вечер! », « До свиданья! », « Будь здоров! », « Я вас рада видеть очень », « Мы не виделись сто лет », « Как дела? », « Спокойной ночи », « Всем пока », « Прощай », « Привет », « Буду рад вас видеть снова », « Не прощаюсь! », « До утра! », « Всем удачи! », « Будь здорова! » И « Ни пуха, ни пера! »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мастер-класс "Формирование и развитие речевой компетенции младших школьников"

Автор: Осипенкова Светлана Аркадьевна

Дата: 27.11.2022

Номер свидетельства: 618543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства