Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Энерия паузы"»
Пауза
Энергия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»
ЭНЕРГИЯ ПАУЗЫ
Составитель:
Мушаева О.Н., учитель
начальных классов, 1 КК
г. Красноуфимск
2021 год
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
1
Умение удерживать внимание учеников — основной навык учителя
ТАК ЛИ ЭТО?
Чем дольше учитель удерживает внимание учащихся, тем меньше происходящий процесс напоминает подлинное обучение
НЕУЖЕЛИ? ПОЧЕМУ?
ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ… ЗАПИШИТЕ СВОИ ВОПРОСЫ К УКАЗАННЫМ ТЕЗИСАМ
Благодаря интенсивным исследованиям головного мозга мы теперь знаем, что:
основная функция внимания — обеспечивать выживание и поддерживать комфортное состояние человека;
нормальное функционирование внимания обеспечивают не один, а несколько отделов головного мозга;
наиболее сильно захватывает наше внимание контраст в движениях, звуках, эмоциях;
важную роль в развитии и функционировании внимания играют химические вещества-посредники (медиаторы);
характеристики внимания зависят не только от условий развития и обучения, но и от генотипа.
Внимание определяется двумя главными обстоятельствами
КАКИМИ?
доминирующими в данный момент в головном мозгехимическими веществами(посредниками или медиаторами).
психологическими ощущениями
(«Нет ли здесь угрозы? Происходит ли тут что-нибудь интересное?»)
Адреналин
Норадреналин
Дофамин
Серотонин
Вазопрезин
Ацетилхолин
Глутамат
Эндорфины
Кортизон
Химические вещества- медиаторы
кортизон
эндорфин
Интерактивная игра«Напиши слово, которое вам запомнилось из мастер-класса»
Причины необходимости введения в процесс обучения пауз и фаз рефлексии.
Многое в процессе обучения происходит неосознанно и спонтанно. Для осмысления и структурирования результатов обучения требуется специальное время.
Для того чтобы найти в обучении свои личностные смыслы человеку необходимо время, свободное от поступления новой информации и решения задач.
После завершения урока учебный процесс еще долго не заканчивается. Не сознавая этого, мы в течение какого-то времени перерабатываем полученную информацию.
Каким образом? Как это сделать?
Мозжечок, управляющий координацией движений, также выполняет функцию распределенияпознавательной активности. Мозжечок составляет только десятую часть объема мозга, но он концентрирует в себе свыше 50% всех нервных клеток. Там расположены свыше 40 миллионов нервных окончаний, что в 14 раз больше, чем в центре зрения.
А ЗНАЧИТ?
Интерактивная игра«Настроения»
КАКИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ СЛЕДУЮТ?
В состоянии стресса происходит выброс кортизона.
иммунная система отчасти отключается
кровяное давление повышается
большая сердечная мышца сокращается
дыхание становится более поверхностным.
Стресс также содействует тому, что в организме уменьшается количество серотонина.
ЧТО ПРИ ЭТОМ ПРОИСХОДИТ?
Интерактивная игра«Найди и коснись»
Как снизить уровень стресса у учеников?
Пауза
Энергия
Энергия паузы
Клаус Фопель
Немецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей.