kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Максим Горький "Случай с Евсейкой" урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть полезна для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Максим Горький "Случай с Евсейкой" урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"»

Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 2 г. Навашино» Бузанова И.И.

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 2 г. Навашино»

Бузанова И.И.

Прочитайте способом «птичий базар» (еще: орфографически, орфоэпически, с ускорением, сердито, весело, выразительно). Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас - весьма во многом. Не родня ли это чудо Безобразным осьминогам?

Прочитайте способом «птичий базар»

(еще: орфографически, орфоэпически, с ускорением,

сердито, весело, выразительно).

Как он может жить на свете

без усов и чешуи?

Мы бы, рыбы, не могли бы

раздвоить хвосты свои!

Не похож он ни на рака, ни на нас -

весьма во многом.

Не родня ли это чудо

Безобразным осьминогам?

Максим Горький (1868-1936)

Максим Горький

(1868-1936)

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках. 

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках. 

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка. 

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка. 

В одном из писем дети попросили писателя сочинить рассказ про воробьишку и ещё какой-нибудь “выдуманный” рассказ. Так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, -писатель создал по заказу маленьких читателей.

В одном из писем дети попросили писателя сочинить рассказ про воробьишку и ещё какой-нибудь “выдуманный” рассказ. Так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, -писатель создал по заказу маленьких читателей.

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Предположите: - На какую тему произведение? - Герои произведения? - К какому жанру относится данное произведение?

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Предположите:

- На какую тему произведение?

- Герои произведения?

- К какому жанру относится данное произведение?

ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см; КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент; АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов; СЕПИИ — то же, что каракатицы.

ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см;

КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент;

АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов;

СЕПИИ — то же, что каракатицы.

СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.

СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.

ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м.

ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м.

АКТИНИИ — (морские анемоны), отряд морских кишечно - полостных клеточных коралловых полипов.

АКТИНИИ — (морские анемоны), отряд морских кишечно - полостных клеточных коралловых полипов.

  -Какой необычный случай произошел с Евсейкой? - Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне. - Найдите в тексте названия животных, которые встретились Евсейке? Реальные или сказочные это животные? Какие слова непонятны? Кто их может объяснить? Где можно найти информацию?) -Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой. -Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне? - Как он ответил на вопрос: «Откуда вы это взяли, что рыбы немые?» Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа? Прочитайте.   Чего он испугался? - Почему же он не заплакал, испугавшись? - Как Евсейка старался смотреть на все вокруг? Прочитайте разговор Евсейки с рыбой. Подумайте, каким голосом и тоном нужно читать? - Что вы думаете о Евсейке? Какой он?

  -Какой необычный случай произошел с Евсейкой?

- Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

- Найдите в тексте названия животных, которые встретились Евсейке?

  • Реальные или сказочные это животные?
  • Какие слова непонятны? Кто их может объяснить? Где можно найти информацию?)

-Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.

-Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

- Как он ответил на вопрос: «Откуда вы это взяли, что рыбы немые?»

  • Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа? Прочитайте.

  Чего он испугался?

- Почему же он не заплакал, испугавшись?

- Как Евсейка старался смотреть на все вокруг?

  • Прочитайте разговор Евсейки с рыбой.
  • Подумайте, каким голосом и тоном нужно читать?

- Что вы думаете о Евсейке? Какой он?

Можно ли назвать мальчика умным? Можно ли назвать мальчика добрым? Можно ли назвать мальчика хитрым? Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ.

Можно ли назвать мальчика умным?

Можно ли назвать мальчика добрым?

Можно ли назвать мальчика хитрым?

Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ.

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?  -Почему автор учебника поместил его в раздел «Были и небылицы»?

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?

-Почему автор учебника поместил его в раздел «Были и небылицы»?

Творческие задания: -Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю. -Расскажите мне о нем. -Какой он по-вашему? -Как вы можете охарактеризовать Евсейку после прочтения рассказа?

Творческие задания:

-Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю.

-Расскажите мне о нем.

-Какой он по-вашему?

-Как вы можете

охарактеризовать

Евсейку после прочтения

рассказа?

П рочитайте 10 предложений из текста и отметьте знаком «+», если так говорится в тексте и знаком «-», если так в тексте не говорится. 1. 2. Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт. 3. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо! Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. 4. «Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» 5. 6. Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть! 7. Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться! «Сейчас я начну смеяться», - подумал он… 8. Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок… 9. - Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково… 10. «Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

П рочитайте 10 предложений из текста и отметьте знаком «+», если так говорится в тексте и знаком «-», если так в тексте не говорится.

1.

2.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт.

3.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

4.

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

5.

6.

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть!

7.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

8.

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок…

9.

- Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково…

10.

«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

1. 2. Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт. - Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо! 3. + Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. 4. 5. - «Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» 6. Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть! + 7. Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться! + 8. «Сейчас я начну смеяться», - подумал он… - - Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок… 9. + - Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково… 10. - «Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…» +

1.

2.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничает, не клюёт.

-

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

3.

+

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

4.

5.

-

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

6.

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что есть!

+

7.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

+

8.

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

-

-

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок…

9.

+

- Ой, ой, ой! – сказал про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково…

10.

-

«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

+

Подбери отрывки из текста к иллюстрациями.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациями.

Что вы знаете о них?   •  Акула- одна из самых грозных хищниц океана. У нее несколько рядов острых, больших зубов .У акулы  хорошее  обоняние. Она охотится на разных рыб. Акула может напасть и на человека. Но  их нельзя убивать. В море, как и на суше, нужны все животные. •   Медузы  живут во всех морях и океанах, питаются  планктонами. У них есть стрекательные клетки, они могут ими обжечь своего врага.  Для человека ожог не опасен, но болезнен.  Поэтому нельзя  их трогать.

Что вы знаете о них?  

•  Акула- одна из самых грозных хищниц океана. У нее несколько рядов острых, больших зубов .У акулы  хорошее  обоняние. Она охотится на разных рыб. Акула может напасть и на человека. Но  их нельзя убивать. В море, как и на суше, нужны все животные.

  Медузы  живут во всех морях и океанах, питаются  планктонами. У них есть стрекательные клетки, они могут ими обжечь своего врага.  Для человека ожог не опасен, но болезнен.  Поэтому нельзя  их трогать.

•   Кит - самое большое морское животное. Они едят мелких рачков.  Киты умеют «пускать» фонтаны.  Киты, также как и дельфин, живут в море, но дышат воздухом, всплывая на его поверхность. Своих детенышей они кормят молоком.

  Кит - самое большое морское животное. Они едят мелких рачков.  Киты умеют «пускать» фонтаны.  Киты, также как и дельфин, живут в море, но дышат воздухом, всплывая на его поверхность. Своих детенышей они кормят молоком.

• Дельфины – самые добрые и  умные животные.  У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Питаются разной   рыбой. Они любят людей и часто  спасают тонущих пловцов.

Дельфины – самые добрые и  умные животные.  У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Питаются разной   рыбой. Они любят людей и часто  спасают тонущих пловцов.

-Что понравилось в этом произведении? -Что вызвало вашу улыбку? -Как Горький описывает морское дно? -Какой приём он для этого использует?

-Что понравилось в этом произведении?

-Что вызвало вашу улыбку?

-Как Горький описывает морское дно?

-Какой приём он для этого использует?

Продолжите предложения: - Я сегодня на уроке узнал… - Я был удивлён, что … - Я бы хотел узнать …

Продолжите предложения:

- Я сегодня на уроке узнал…

- Я был удивлён, что …

- Я бы хотел узнать …

http://tat-anat.ucoz.ru/load/literaturnoe_chtenie/interaktivnaja_viktorina_po_proizvedeniju_m_gorkogo_sluchaj_s_evsejkoj/4-1-0-1476 Интерактивная викторина «Случай с Евсейкой»

http://tat-anat.ucoz.ru/load/literaturnoe_chtenie/interaktivnaja_viktorina_po_proizvedeniju_m_gorkogo_sluchaj_s_evsejkoj/4-1-0-1476

Интерактивная викторина «Случай с Евсейкой»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Викторовна Бузанова

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства