kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Цветаева"Бежит тропинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лирическому стихотворению Марины Цветаевой по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Цветаева"Бежит тропинка"»

Сегодня познакомимся со стихами Марины Ивановны Цветаевой.

Сегодня познакомимся со стихами

Марины Ивановны Цветаевой.

Марина Ивановна Цветаева (1892 – 1941) 

Марина Ивановна

Цветаева

(1892 – 1941) 

Марина Ивановна Цветаева (1892–1941) — поэтесса, прозаик, переводчик, одна из крупнейших поэтов XX века. Родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Отец Марины был профессором университета, мать — пианисткой.

Марина Ивановна Цветаева (1892–1941) — поэтесса, прозаик, переводчик, одна из крупнейших поэтов XX века. Родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Отец Марины был профессором университета, мать — пианисткой.

Детство Марины протекало в старинном городке Тарусе на Оке. Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи, притом не только по-русски, но и по-немецки, по-французски.

Детство Марины протекало в старинном городке Тарусе на Оке. Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи, притом не только по-русски, но и по-немецки, по-французски.

А уже  будучи гимназисткой, Марина Цветаева выпустила на личные деньги свой первый сборник – «Вечерний альбом».

А уже  будучи гимназисткой, Марина Цветаева выпустила на личные деньги свой первый сборник – «Вечерний альбом».

После смерти матери от чахотки в 1906 году Марина с братом Андреем и сёстрами Анастасией и Валерией осталась на попечении отца, который зна- комил детей с классической отечественной и зарубежной литературой, искус- ством. Иван Владимирович поощрял изучение европейских языков, следил за тем, чтобы все дети получили основательное образование. Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть Серебряным веком русской поэзии. Её юношеские стихи (1913–1915) поражают искренностью, они плавны, напевны, легко запоминаются.

После смерти матери от чахотки в 1906 году Марина с братом Андреем и сёстрами Анастасией и Валерией осталась на попечении отца, который зна- комил детей с классической отечественной и зарубежной литературой, искус- ством. Иван Владимирович поощрял изучение европейских языков, следил за тем, чтобы все дети получили основательное образование. Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть Серебряным веком русской поэзии. Её юношеские стихи (1913–1915) поражают искренностью, они плавны, напевны, легко запоминаются.

Гражданская война для Цветаевой становится тяжелейшим испытанием. Муж в армии, от голода умирает её младшая дочь. Но и в это трудное время она не перестаёт быть поэтом; пишет сотни стихов, поэму «На красном коне» и ещё много пьес, прозы. Все её произведения — дневник души автора. 31 августа 1941 года ушла из жизни. Поэтесса искренне верила, что всё сказанное в стихах сбывается.

Гражданская война для Цветаевой становится тяжелейшим испытанием. Муж в армии, от голода умирает её младшая дочь. Но и в это трудное время она не перестаёт быть поэтом; пишет сотни стихов, поэму «На красном коне» и ещё много пьес, прозы. Все её произведения — дневник души автора. 31 августа 1941 года ушла из жизни. Поэтесса искренне верила, что всё сказанное в стихах сбывается.

Песня «Мне нравится..» на стихи М.Цветаевой — Понравилась ли вам песня? — Знаете ли вы что-то об этой песне? — Кто автор стихов?

Песня

«Мне нравится..»

на стихи М.Цветаевой

Понравилась ли вам песня?

Знаете ли вы что-то об этой песне? — Кто автор стихов?

Бежит тропинка с бугорка слушать и смотреть

Бежит тропинка с бугорка

слушать и смотреть

Рай – место жизни безгрешных людей после смерти. Закаты – заход солнца. Шпаги – холодное оружие.

Рай – место жизни безгрешных людей после смерти.

Закаты – заход солнца.

Шпаги – холодное оружие.

Бежит тропинка – сравнение. Был замком царственный сарай – сравнение. Сонно-тяжело качаются мальвы – сравнение, название цветов.

Бежит тропинка – сравнение.

Был замком царственный сарай – сравнение.

Сонно-тяжело качаются мальвы

сравнение, название цветов.

— О чём вспоминает Марина Цветаева? — О каких играх вспоминает поэтесса? — О чём Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом?  Прочитайте эти строки. — О чём она грустит? Прочитайте. — Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся — Найдите олицетворения. — Звон каких колоколов услышала поэтесса? — О чём поют эти колокола? Прочитайте. — Как вы понимаете выражение «спешат удары за ударом»? — Что Марина Цветаева называет раем в стихотворении? — Что такое рай? — Почему рай — и утро, и полдень, и закаты? — Что такое шпаги? — Почему лопаты были шпагами? — Чем представлялся сарай? Почему? — Что остаётся у человека из детства? — Есть ли название у стихотворения? — Какое название дали бы вы? — Можно ли это стихотворение назвать воспоминанием?

О чём вспоминает Марина Цветаева?

О каких играх вспоминает поэтесса?

О чём Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом?

Прочитайте эти строки.

О чём она грустит? Прочитайте.

Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся

Найдите олицетворения.

Звон каких колоколов услышала поэтесса?

О чём поют эти колокола? Прочитайте.

Как вы понимаете выражение «спешат удары за ударом»?

Что Марина Цветаева называет раем в стихотворении?

Что такое рай?

Почему рай — и утро, и полдень, и закаты?

Что такое шпаги?

Почему лопаты были шпагами?

Чем представлялся сарай? Почему?

Что остаётся у человека из детства?

Есть ли название у стихотворения?

Какое название дали бы вы?

Можно ли это стихотворение назвать воспоминанием?

слушать — Почему стихотворение так называется? — Какие два царства противопоставляются автором? — Какие картины счастливого детства вспоминает Марина Цветаева много лет спустя? Прочитайте. — Как эти царства представляете вы? — С чем связан счастливый мир детства? — Прочитайте строчки, которые описывают природу родного края. — Какое чудо происходит в этом царстве детей?

слушать

Почему стихотворение так называется?

Какие два царства противопоставляются автором?

Какие картины счастливого детства вспоминает Марина Цветаева много лет спустя? Прочитайте.

Как эти царства представляете вы?

С чем связан счастливый мир детства?

Прочитайте строчки, которые описывают природу родного края.

Какое чудо происходит в этом царстве детей?

Интересно знать, что...  Стихотворение автобиографичное. Речь идёт о самой поэтессе Марине Цветаевой и её сестре Анастасии, которая была писательницей.        — Чем наслаждаются феи в своём царстве? — Какие слова говорят о спокойствии, безмятежности? — Как вы думаете, существовало ли это место на самом деле или это вымысел поэтессы?

Интересно знать, что...

Стихотворение автобиографичное. Речь идёт о самой поэтессе Марине Цветаевой и её сестре Анастасии, которая была писательницей.

Чем наслаждаются феи в своём царстве?

Какие слова говорят о спокойствии, безмятежности?

Как вы думаете, существовало ли это место на самом деле или это вымысел поэтессы?

Интересно знать, что...  Действительно, у Марины и её любимой младшей сестры Анастасии такие царства были на самом деле. Девочки туда бежали с радостью. Автор упоминает о волшебстве этого места, которое становится царством с приходом девочек. Здесь они наслаждаются природой, отдыхают душой. — Найдите в стихотворении строчки, которые говорят об этом чуде.  — Какое время автор считает подходящим для чудес? — Как меняются девочки и их жизнь, когда они попадают в волшебные царства? — Что происходит с феями к концу дня? — Докажите, что феи не хотят возвращаться во взрослый мир.

Интересно знать, что...

Действительно, у Марины и её любимой младшей сестры Анастасии такие царства были на самом деле. Девочки туда бежали с радостью. Автор упоминает о волшебстве этого места, которое становится царством с приходом девочек. Здесь они наслаждаются природой, отдыхают душой. — Найдите в стихотворении строчки, которые говорят об этом чуде.

Какое время автор считает подходящим для чудес? — Как меняются девочки и их жизнь, когда они попадают в волшебные царства?

Что происходит с феями к концу дня?

Докажите, что феи не хотят возвращаться во взрослый мир.

Игра «Дополни предложения» по стихотворению М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка...»    Бежит тропинка...  Ока движется... Колокола звонят... Качаются на клумбах...

Игра «Дополни предложения» по стихотворению М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка...»

Бежит тропинка...

Ока движется...

Колокола звонят...

Качаются на клумбах...

Технология «Корзина знаний» По стихотворению М. Цветаевой «Наши царства»  Кому принадлежат владенья? Какое время года здесь описывает поэтесса? Какое время суток описывает в стихотворении Цветаева? Какие элементы сказки есть в стихотворении? В чём смысл стихотворения?

Технология «Корзина знаний»

По стихотворению М. Цветаевой «Наши царства»

Кому принадлежат владенья?

Какое время года здесь описывает поэтесса? Какое время суток описывает в стихотворении Цветаева?

Какие элементы сказки есть в стихотворении?

В чём смысл стихотворения?

Песни на стихи Марины Цветаевой слушать романс Под лаской плюшевого пледа.. слушать романс Бежит тропинка…

Песни на стихи Марины Цветаевой

слушать романс

Под лаской плюшевого пледа..

слушать романс

Бежит тропинка…

Что нового вы узнали на уроке?  Чему он вас научил? О чем заставил задуматься? С каким настроением вы уходите с этого урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему он вас научил?

О чем заставил задуматься?

С каким настроением вы уходите с этого урока?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.Цветаева"Бежит тропинка"

Автор: Линник Татьяна Владимировна

Дата: 27.02.2024

Номер свидетельства: 646487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства