kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лучшие практики наставничества "Мелодия души наставника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для наставников и молодых педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лучшие практики наставничества "Мелодия души наставника"»

Всероссийский конкурс «Наставничество»  Номинация «Лучшие практики наставничества»        «Мы – команда: мелодия школьной души»

Всероссийский

конкурс

«Наставничество»

Номинация

«Лучшие практики наставничества»

 

«Мы – команда:

мелодия школьной души»

       ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ     создание комфортных организационно-методических условий для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков и закрепления в профессии

 

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ  

создание комфортных организационно-методических условий для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков и закрепления в профессии

       ЗАДАЧИ            1. Оказать помощь молодому специалисту в сохранении интереса к педагогической деятельности и закреплении его в МАОУ СОШ № 26 г. Балаково Саратовской области. 2. Способствовать формированию у молодого учителя потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности. 3. Оптимизировать процесс личностно-профессионального становления педагога, способствовать развитию его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности. 4. Оказывать поддержку молодому специалисту в преодолении профессиональных затруднений, возникших при выполнении должностных обязанностей. 5. Способствовать успешной адаптации молодого учителя к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в МАОУ СОШ № 26 г. Балаково.

 

ЗАДАЧИ  

 

1. Оказать помощь молодому специалисту в сохранении интереса к педагогической деятельности и закреплении его в МАОУ СОШ № 26 г. Балаково Саратовской области.

2. Способствовать формированию у молодого учителя потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

3. Оптимизировать процесс личностно-профессионального становления педагога, способствовать развитию его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

4. Оказывать поддержку молодому специалисту в преодолении профессиональных затруднений, возникших при выполнении должностных обязанностей.

5. Способствовать успешной адаптации молодого учителя к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в МАОУ СОШ № 26 г. Балаково.

    Форма наставничества:  «опытный педагог – молодой учитель» Актуальность формы наставничества: помощь в адаптации молодого учителя, способствование успешному закреплению молодого педагога на месте работы, повышению его профессионального потенциала и уровня. Место реализации:  МАОУ СОШ № 26  г. Балаково Саратовской области.

 

  • Форма наставничества: «опытный педагог – молодой учитель»
  • Актуальность формы наставничества: помощь в адаптации молодого учителя, способствование успешному закреплению молодого педагога на месте работы, повышению его профессионального потенциала и уровня.
  • Место реализации: МАОУ СОШ № 26

г. Балаково Саратовской области.

ШИНШАЛИЕВА  ГУЛЬНАРА  ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ № 26 Г. БАЛАКОВО   ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК

ШИНШАЛИЕВА

ГУЛЬНАРА

ВАСИЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАОУ СОШ № 26 Г. БАЛАКОВО

ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК

РЕЗНИКОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ № 26 Г. БАЛАКОВО   МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ

РЕЗНИКОВА

ИРИНА

СЕРГЕЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАОУ СОШ № 26 Г. БАЛАКОВО

МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ

       Авторская практика «Мы – команда: мелодия школьной души»     «Два голоса, две песни, две судьбы… Сплелись в один дуэт мы не напрасно! И льется пусть мелодия души, И будет та мелодия прекрасной!»

 

Авторская практика

«Мы – команда: мелодия школьной души»  

«Два голоса, две песни, две судьбы…

Сплелись в один дуэт мы не напрасно!

И льется пусть мелодия души,

И будет та мелодия прекрасной!»

        I шаг «Вхождение в профессию.  Мотив совместной мелодии» II шаг «Практический. Создание школьной мелодии» III шаг «Аналитический шаг. Мелодия души педагога»

 

I шаг «Вхождение в профессию.

Мотив совместной мелодии»

II шаг «Практический.

Создание школьной мелодии»

III шаг «Аналитический шаг.

Мелодия души педагога»

        « ДО» - ДОполняем друг друга  Как правило, в любом дуэте у одного из участников есть нечто такое – качество, опыт или знание, – чего не достает другому. Мы стараемся дополнять друг друга, учимся тому, чем не обладаем.  И вы знаете, я многому учусь у Ирины Сергеевны!  Общаясь с ней, я приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей. «Учи – Учись!» - это значит, работать и обучаться, согласно современным трендам. . «РЕ»- РЕализуем поставленные  цели и задачи Цель формулируем, ставим задачи и следуем простыми шагами. Шаг 1. Конкретно сформулировать цель! Шаг 2. Прописать план! Шаг 3. Обозначить сроки! Не все получается гладко, проявляются

 

« ДО» - ДОполняем друг друга

Как правило, в любом дуэте у одного из участников есть нечто такое – качество, опыт или знание, – чего не достает другому. Мы стараемся дополнять друг друга, учимся тому, чем не обладаем.

И вы знаете, я многому учусь у Ирины Сергеевны! Общаясь с ней, я приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей. «Учи – Учись!» - это значит, работать и обучаться, согласно современным трендам.

.

«РЕ»- РЕализуем поставленные

цели и задачи

Цель формулируем, ставим задачи и следуем простыми шагами.

Шаг 1. Конкретно сформулировать цель!

Шаг 2. Прописать план!

Шаг 3. Обозначить сроки!

Не все получается гладко, проявляются "болевые точки" в педагогической деятельности. Но наша цель предупредить типичные ошибки в обучении, формирования устойчивых принципиальных позиций в организации учебного процесса!

        «МИ»- МИнимизируем риски и чувство неуверенности  Стараемся в образовательном процессе устранить или минимизировать выявленные и прогнозируемые риски. Проводим профилактику педагогических рисков через систематическое обучение, стимулирующее нашу педагогическую активность.  Чтобы минимизировать риски и чувство неуверенности в работе мы вместе с Ириной Сергеевной расширяем знания и навыки, изучаем специальную литературу, участвуем в научно-практических конференциях, сотрудничаем с опытными коллегами, развиваем рефлексию. !

 

«МИ»- МИнимизируем риски и чувство неуверенности

Стараемся в образовательном процессе устранить или минимизировать выявленные и прогнозируемые риски. Проводим профилактику педагогических рисков через систематическое обучение, стимулирующее нашу педагогическую активность.

Чтобы минимизировать риски и чувство неуверенности в работе мы вместе с Ириной Сергеевной расширяем знания и навыки, изучаем специальную литературу, участвуем в научно-практических конференциях, сотрудничаем с опытными коллегами, развиваем рефлексию. !

        «ФА»- ФАнтазируем, воображаем и являемся ФАнатами своего дела  Сложно переоценить труд учителя. Это профессия особенная. Она требует глубины знаний своего предмета, высокой эрудированности в вопросах этики, нравственности, морали. Она требует такта по отношению к людям, с которыми ты общаешься. Она требует терпения, мобильности, умения мыслить широко и масштабно. Но главное, это любить детей, своих учеников. Мы являемся фанатами своего дела! «СОЛЬ» - понимаем, что путь к успеху труден и тернист, и придется съесть не один пуд СОЛИ!  Конечно, ступая по педагогическому нелегкому пути, никто не застрахован от ошибок и переживаний. Иногда путь к любимой профессии очень долог и тернист. Главное верить в свой внутренний потенциал, и наконец, в свое истинное призвание. Никогда не сомневаться в своих способностях и верить в себя.

 

«ФА»- ФАнтазируем, воображаем и являемся ФАнатами своего дела

Сложно переоценить труд учителя. Это профессия особенная. Она требует глубины знаний своего предмета, высокой эрудированности в вопросах этики, нравственности, морали. Она требует такта по отношению к людям, с которыми ты общаешься. Она требует терпения, мобильности, умения мыслить широко и масштабно. Но главное, это любить детей, своих учеников. Мы являемся фанатами своего дела!

«СОЛЬ» - понимаем, что путь к успеху труден и тернист, и придется съесть не один пуд СОЛИ!

Конечно, ступая по педагогическому нелегкому пути, никто не застрахован от ошибок и переживаний. Иногда путь к любимой профессии очень долог и тернист. Главное верить в свой внутренний потенциал, и наконец, в свое истинное призвание. Никогда не сомневаться в своих способностях и верить в себя.

        «ЛЯ» - осуществЛЯем совместные проекты и идеи Стараемся периодически совершать «Педагогические прогулки» (посещение уроков и занятий). Работаем в профессиональных сообществах, реализуем классные проекты.  Вместе анализируем рабочие учебные программы и пояснительные записки к ним, составляем тематические планы, готовим и подбираем дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ. Друг друга вовлекаем в инновационную деятельность через проблемные и рефлексивно-деловые игры, работу в составе творческой группы, лекции, семинары, практические занятия, педагогические чтения, «педагогический ринг», ярмарки педагогических идей.  Каждый из нас понимает, что совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации.

 

«ЛЯ» - осуществЛЯем совместные проекты и идеи

Стараемся периодически совершать «Педагогические прогулки» (посещение уроков и занятий). Работаем в профессиональных сообществах, реализуем классные проекты.

Вместе анализируем рабочие учебные программы и пояснительные записки к ним, составляем тематические планы, готовим и подбираем дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ. Друг друга вовлекаем в инновационную деятельность через проблемные и рефлексивно-деловые игры, работу в составе творческой группы, лекции, семинары, практические занятия, педагогические чтения, «педагогический ринг», ярмарки педагогических идей.

Каждый из нас понимает, что совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации.

        «СИ» - СИстематизируем свой опыт Каждый из нас систематизирует свой опыт и знания, выделяет главные аспекты, в результате чего получается качественно новый продукт – статья, разработка, программа. Таким образом, передавая свой педагогический опыт, мы не только зарабатываем педагогический авторитет, но и обновляем имеющиеся знания. «ДО» - ДОстигаем успеха Залог успеха – упорная работа. Очень часто люди говорят, что этот человек успешен, видя его достижения. Кто-то радуется за этого человека, а кто-то нет. Не видна глазу работа, которую проделывает человек, чтобы стать успешным. За каждым достижением лежит большой каждодневный труд, ведь просто так успех не приходит.

 

«СИ» - СИстематизируем свой опыт

Каждый из нас систематизирует свой опыт и знания, выделяет главные аспекты, в результате чего получается качественно новый продукт – статья, разработка, программа. Таким образом, передавая свой педагогический опыт, мы не только зарабатываем педагогический авторитет, но и обновляем имеющиеся знания.

«ДО» - ДОстигаем успеха

Залог успеха – упорная работа. Очень часто люди говорят, что этот человек успешен, видя его достижения. Кто-то радуется за этого человека, а кто-то нет. Не видна глазу работа, которую проделывает человек, чтобы стать успешным. За каждым достижением лежит большой каждодневный труд, ведь просто так успех не приходит.

 

 

        ИМЕННО ТАК ПОЯВИЛСЯ ЭТОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ…  + = ДУЭТ

 

ИМЕННО ТАК ПОЯВИЛСЯ ЭТОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ…

+

=

ДУЭТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лучшие практики наставничества "Мелодия души наставника"

Автор: Шиншалиева Гульнара Васильевна

Дата: 29.06.2025

Номер свидетельства: 672405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства