Просмотр содержимого документа
«"Лучшие практики наставничества "Мелодия души наставника"»
Всероссийский
конкурс
«Наставничество»
Номинация
«Лучшие практики наставничества»
«Мы – команда:
мелодия школьной души»
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
создание комфортных организационно-методических условий для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков и закрепления в профессии
ЗАДАЧИ
1. Оказать помощь молодому специалисту в сохранении интереса к педагогической деятельности и закреплении его в МАОУ СОШ № 26 г. Балаково Саратовской области.
2. Способствовать формированию у молодого учителя потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
3. Оптимизировать процесс личностно-профессионального становления педагога, способствовать развитию его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
4. Оказывать поддержку молодому специалисту в преодолении профессиональных затруднений, возникших при выполнении должностных обязанностей.
5. Способствовать успешной адаптации молодого учителя к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в МАОУ СОШ № 26 г. Балаково.
Форма наставничества: «опытный педагог – молодой учитель»
Актуальность формы наставничества: помощь в адаптации молодого учителя, способствование успешному закреплению молодого педагога на месте работы, повышению его профессионального потенциала и уровня.
Место реализации: МАОУ СОШ № 26
г. Балаково Саратовской области.
ШИНШАЛИЕВА
ГУЛЬНАРА
ВАСИЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МАОУ СОШ № 26 Г. БАЛАКОВО
ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК
РЕЗНИКОВА
ИРИНА
СЕРГЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МАОУ СОШ № 26 Г. БАЛАКОВО
МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ
Авторская практика
«Мы – команда: мелодия школьной души»
«Два голоса, две песни, две судьбы…
Сплелись в один дуэт мы не напрасно!
И льется пусть мелодия души,
И будет та мелодия прекрасной!»
I шаг «Вхождение в профессию.
Мотив совместной мелодии»
II шаг «Практический.
Создание школьной мелодии»
III шаг «Аналитический шаг.
Мелодия души педагога»
«ДО» - ДОполняем друг друга
Как правило, в любом дуэте у одного из участников есть нечто такое – качество, опыт или знание, – чего не достает другому. Мы стараемся дополнять друг друга, учимся тому, чем не обладаем.
И вы знаете, я многому учусь у Ирины Сергеевны! Общаясь с ней, я приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей. «Учи – Учись!» - это значит, работать и обучаться, согласно современным трендам.
.
«РЕ»- РЕализуем поставленные
цели и задачи
Цель формулируем, ставим задачи и следуем простыми шагами.
Шаг 1. Конкретно сформулировать цель!
Шаг 2. Прописать план!
Шаг 3. Обозначить сроки!
Не все получается гладко, проявляются "болевые точки" в педагогической деятельности. Но наша цель предупредить типичные ошибки в обучении, формирования устойчивых принципиальных позиций в организации учебного процесса!
«МИ»- МИнимизируем риски и чувство неуверенности
Стараемся в образовательном процессе устранить или минимизировать выявленные и прогнозируемые риски. Проводим профилактику педагогических рисков через систематическое обучение, стимулирующее нашу педагогическую активность.
Чтобы минимизировать риски и чувство неуверенности в работе мы вместе с Ириной Сергеевной расширяем знания и навыки, изучаем специальную литературу, участвуем в научно-практических конференциях, сотрудничаем с опытными коллегами, развиваем рефлексию. !
«ФА»- ФАнтазируем, воображаем и являемся ФАнатами своего дела
Сложно переоценить труд учителя. Это профессия особенная. Она требует глубины знаний своего предмета, высокой эрудированности в вопросах этики, нравственности, морали. Она требует такта по отношению к людям, с которыми ты общаешься. Она требует терпения, мобильности, умения мыслить широко и масштабно. Но главное, это любить детей, своих учеников. Мы являемся фанатами своего дела!
«СОЛЬ» - понимаем, что путь к успеху труден и тернист, и придется съесть не один пуд СОЛИ!
Конечно, ступая по педагогическому нелегкому пути, никто не застрахован от ошибок и переживаний. Иногда путь к любимой профессии очень долог и тернист. Главное верить в свой внутренний потенциал, и наконец, в свое истинное призвание. Никогда не сомневаться в своих способностях и верить в себя.
«ЛЯ» - осуществЛЯем совместные проекты и идеи
Стараемся периодически совершать «Педагогические прогулки» (посещение уроков и занятий). Работаем в профессиональных сообществах, реализуем классные проекты.
Вместе анализируем рабочие учебные программы и пояснительные записки к ним, составляем тематические планы, готовим и подбираем дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ. Друг друга вовлекаем в инновационную деятельность через проблемные и рефлексивно-деловые игры, работу в составе творческой группы, лекции, семинары, практические занятия, педагогические чтения, «педагогический ринг», ярмарки педагогических идей.
Каждый из нас понимает, что совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации.
«СИ» - СИстематизируем свой опыт
Каждый из нас систематизирует свой опыт и знания, выделяет главные аспекты, в результате чего получается качественно новый продукт – статья, разработка, программа. Таким образом, передавая свой педагогический опыт, мы не только зарабатываем педагогический авторитет, но и обновляем имеющиеся знания.
«ДО» - ДОстигаем успеха
Залог успеха – упорная работа. Очень часто люди говорят, что этот человек успешен, видя его достижения. Кто-то радуется за этого человека, а кто-то нет. Не видна глазу работа, которую проделывает человек, чтобы стать успешным. За каждым достижением лежит большой каждодневный труд, ведь просто так успех не приходит.