Данный материал может быть использован учителями начальной школы на уроке литературного чтения или внеклассном мероприятии, например, литературной гостиной. В презентации есть материал о биографии В.Берестова, стихи о животных и школе. После просмотра презентации каждый школьник будет иметь представление о творчестве В. Берестова.На занятии можно организовать выставку книг данного писателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный час с В.Берестовым »
Литературный чассВ.Д.Берестовым
Валентин
Дмитриевич
Берестов
1928-1998
«Если бы меня спросили, кто — человек столетия, я бы сказала: Валентин Берестов. Потому что именно таких людей двадцатому веку не хватало больше всего»
Новелла Матвеева
Детство поэта
Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.
«Детство в
маленьком городе»
- так называется
книга поэта
о своем детстве.
Во сколько лет научился поэт читать?
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
—Прочти, пожалуйста! Прочти! -
Не надо умолять сестрицу:
—Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
1990
В 4 года.
Литературное творчество
Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1957 году
Книга для детей
«Про машину»
в 1957 году
Сборники стихов:«Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога»и многие другие.
Берестов- публицист изучал творчество других поэтов
Увлекательны его статьи о Пушкине, Дале, Блоке, Есенине, Мандельштаме, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках: Чуковском, Ахматовой, А. Толстом, Пастернаке и многих других. Он занимался пересказами библейских преданий, переводами, и в первую очередь — переводами стихов близкого ему по духу бельгийского поэта Мориса Карема, получившего в Париже титул «Короля поэтов».
Последние годы жизни
В последние годы жизни Берестов иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой. Главная работа его в девяностые годы — это составление вместе с женой, художницей и архитектором, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.
О чем идет речь?
Бьют его, а он не злится. Он поёт и веселится, Потому что без битья Нет для …….. житья.
Юла
Куклы вальс танцуют старый, Пара кружится за парой, А ……, ……, ……, Пары так и не нашла. Кто с ……ой подружится, Тот совсем закружится.
Гололедица
Не идется и не едется, Потому что ……….. Но зато Отлично падается! Почему ж никто Не радуется?!
Тучка
Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется, В небе …… смеется.
Стихи о птицах
ВОРОБУШКИ
ЖАВОРОНОК
О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! Живы мы!
Жаворонок полевой! Нет певца чудесней. В чистом поле — домик твой, В ясном небе — песня.
СОВА И СИНИЦА
У совы у старойНе глаза, а фары —Круглые, большие,Страшные такие.А у птички,У синички,У синички-невеличкиГлазки, словно бусинки,Малюсенькие.Но синичьи глазкиСмотрят без опаскиИ на облакоВдали,И на зёрнышкоВ пыли.
Днём сова не видит —Значит, не обидит.Ночь вошла в свои права,В путь пускается сова.ВсёГлаза огромныеВидят ночью тёмною.А синицаНе боится,Потому что спит синица,Крепко спит она в гнезде,Не видать её нигде.
Петушки
Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.
ВДВОЁМ
Идём лесной тропинкой в первый класс,
И паутинки задевают нас.
Колючие хвоинки сыплют ели
На наши плечи, шапки и портфели.
И, развлекая спутницу мою,
Я песни громким голосом пою
Про подвиги, про смерть на поле боя.
Но вот просвет и небо голубое,
А там и школа на краю села,
Друзья и всевозможные дела.
И ты свой ранец у меня взяла.
А мне ещё в лесу побыть хотелось.
Так хорошо мне никогда не пелось.
Уроки
Учил уроки. Повторял уроки.
Уроки сделав, на уроки мчал.
Как слушал я уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!
А заслужив укоры иль упреки,
Я тут же извлекал из них уроки.
За педагогом следовал я взглядом.
Меня не отвлекало ничего.
А кто тогда сидел за партой рядом,
Пусть он простит, не слышал я его.
Ученье... Человеком правят страсти,
А я у этой страсти был во власти.
В любом из нас сидит школяр-невольник,
Боящийся, что вызовут к доске.
В любом из нас живет веселый школьник,
Чертящий теоремы на песке.
За школьный дух без примеси школярства,
Как за коня, готов отдать полцарства.
1990
Устный счет
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
1959
Он руку над партою тянет и тянет
Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто на него и не взглянет?
Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!»
Как будто, загнав по дороге коня,
Сюда он примчался со срочным пакетом,
Со срочным пакетом и точным ответом.
Не нужно отметок в журнал и в дневник,
Довольно того, что он в тайну проник,
Что чудо свершилось, задача решилась...
Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!
1990
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы
листал.
И ложку держал, и полы
подметал.
«Победа!» — раздался
ликующий крик.
Где право, где лево,
узнал ученик. 1990
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Во сколько лет В.Д.БЕРЕСТОВ научился читать?
Чем занимался В.Берестов до того, как стал писать для детей?