kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный час с В.Берестовым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован учителями начальной школы  на уроке литературного чтения или внеклассном мероприятии, например, литературной гостиной. В презентации есть материал о биографии В.Берестова, стихи о животных и школе. После просмотра презентации каждый школьник будет иметь представление о творчестве В. Берестова.На занятии можно организовать выставку книг данного писателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный час с В.Берестовым »

Литературный час  с В.Д.Берестовым

Литературный час с В.Д.Берестовым

Валентин Дмитриевич Берестов  1928-1998 « Если бы меня спросили, кто — человек столетия, я бы сказала: Валентин Берестов. Потому что именно таких людей двадцатому веку не хватало больше всего»  Новелла Матвеева

Валентин

Дмитриевич

Берестов

1928-1998

« Если бы меня спросили, кто — человек столетия, я бы сказала: Валентин Берестов. Потому что именно таких людей двадцатому веку не хватало больше всего»

Новелла Матвеева

Детство поэта Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. «Детство в маленьком городе»  - так называется книга поэта о своем детстве.

Детство поэта

  • Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.

«Детство в

маленьком городе»

- так называется

книга поэта

о своем детстве.

Во сколько лет научился поэт читать? Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: — Прочти, пожалуйста! Прочти! - Не надо умолять сестрицу: — Ну, почитай еще страницу! Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать!  1990

Во сколько лет научился поэт читать?

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста! Прочти! -

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

1990

  • В 4 года.
Литературное творчество Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1957 году  Книга для детей «Про машину»  в 1957 году

Литературное творчество

  • Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1957 году
  • Книга для детей

«Про машину»

в 1957 году

Сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие.

Сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие.

Берестов- публицист изучал творчество других поэтов   Увлекательны его статьи о Пушкине, Дале, Блоке, Есенине, Мандельштаме, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках: Чуковском, Ахматовой, А. Толстом, Пастернаке и многих других. Он занимался пересказами библейских преданий, переводами, и в первую очередь — переводами стихов близкого ему по духу бельгийского поэта Мориса Карема, получившего в Париже титул «Короля поэтов».

Берестов- публицист изучал творчество других поэтов

Увлекательны его статьи о Пушкине, Дале, Блоке, Есенине, Мандельштаме, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках: Чуковском, Ахматовой, А. Толстом, Пастернаке и многих других. Он занимался пересказами библейских преданий, переводами, и в первую очередь — переводами стихов близкого ему по духу бельгийского поэта Мориса Карема, получившего в Париже титул «Короля поэтов».

Последние годы жизни  В последние годы жизни Берестов иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой. Главная работа его в девяностые годы — это составление вместе с женой, художницей и архитектором, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.

Последние годы жизни

В последние годы жизни Берестов иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой. Главная работа его в девяностые годы — это составление вместе с женой, художницей и архитектором, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.

О чем идет речь?  Бьют его, а он не злится.  Он поёт и веселится,  Потому что без битья  Нет для …….. житья.

О чем идет речь?

Бьют его, а он не злится. Он поёт и веселится, Потому что без битья Нет для …….. житья.

Юла

Юла

  • Куклы вальс танцуют старый, Пара кружится за парой, А ……, ……, ……, Пары так и не нашла. Кто с ……ой подружится, Тот совсем закружится.
Гололедица Не идется и не едется,  Потому что ………..  Но зато  Отлично падается!  Почему ж никто  Не радуется?!

Гололедица

Не идется и не едется, Потому что ……….. Но зато Отлично падается! Почему ж никто Не радуется?!

Тучка

Тучка

  • Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется, В небе …… смеется.
Стихи о птицах ВОРОБУШКИ  ЖАВОРОНОК  О чём поют воробушки  В последний день зимы?  — Мы выжили!  — Мы дожили!  — Мы живы! Живы мы!  Жаворонок полевой!  Нет певца чудесней.  В чистом поле — домик твой,  В ясном небе — песня.

Стихи о птицах

  • ВОРОБУШКИ
  • ЖАВОРОНОК

О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! Живы мы!

Жаворонок полевой! Нет певца чудесней. В чистом поле — домик твой, В ясном небе — песня.

СОВА И СИНИЦА   У совы у старой  Не глаза, а фары —  Круглые, большие,  Страшные такие.  А у птички,  У синички,  У синички-невелички  Глазки, словно бусинки,  Малюсенькие.   Но синичьи глазки  Смотрят без опаски  И на облако  Вдали,  И на зёрнышко  В пыли.    Днём сова не видит —  Значит, не обидит.   Ночь вошла в свои права,  В путь пускается сова.  Всё  Глаза огромные  Видят ночью тёмною.  А синица  Не боится,  Потому что спит синица,  Крепко спит она в гнезде,  Не видать её нигде.

СОВА И СИНИЦА

У совы у старой Не глаза, а фары — Круглые, большие, Страшные такие. А у птички, У синички, У синички-невелички Глазки, словно бусинки, Малюсенькие. Но синичьи глазки Смотрят без опаски И на облако Вдали, И на зёрнышко В пыли.

Днём сова не видит — Значит, не обидит. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова. Всё Глаза огромные Видят ночью тёмною. А синица Не боится, Потому что спит синица, Крепко спит она в гнезде, Не видать её нигде.

Петушки  Петушки распетушились,  Но подраться не решились.  Если очень петушиться,  Можно перышек лишиться.  Если перышек лишиться,  Нечем будет петушиться.

Петушки

Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.

ВДВОЁМ   Идём лесной тропинкой в первый класс, И паутинки задевают нас. Колючие хвоинки сыплют ели На наши плечи, шапки и портфели. И, развлекая спутницу мою, Я песни громким голосом пою Про подвиги, про смерть на поле боя. Но вот просвет и небо голубое, А там и школа на краю села, Друзья и всевозможные дела. И ты свой ранец у меня взяла. А мне ещё в лесу побыть хотелось. Так хорошо мне никогда не пелось.

ВДВОЁМ

Идём лесной тропинкой в первый класс,

И паутинки задевают нас.

Колючие хвоинки сыплют ели

На наши плечи, шапки и портфели.

И, развлекая спутницу мою,

Я песни громким голосом пою

Про подвиги, про смерть на поле боя.

Но вот просвет и небо голубое,

А там и школа на краю села,

Друзья и всевозможные дела.

И ты свой ранец у меня взяла.

А мне ещё в лесу побыть хотелось.

Так хорошо мне никогда не пелось.

Уроки Учил уроки. Повторял уроки. Уроки сделав, на уроки мчал. Как слушал я уроки на уроке! Как у доски уроки отвечал! А заслужив укоры иль упреки, Я тут же извлекал из них уроки. За педагогом следовал я взглядом. Меня не отвлекало ничего. А кто тогда сидел за партой рядом, Пусть он простит, не слышал я его. Ученье... Человеком правят страсти, А я у этой страсти был во власти. В любом из нас сидит школяр-невольник, Боящийся, что вызовут к доске. В любом из нас живет веселый школьник, Чертящий теоремы на песке. За школьный дух без примеси школярства, Как за коня, готов отдать полцарства.  1990

Уроки

Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

Как слушал я уроки на уроке!

Как у доски уроки отвечал!

А заслужив укоры иль упреки,

Я тут же извлекал из них уроки.

За педагогом следовал я взглядом.

Меня не отвлекало ничего.

А кто тогда сидел за партой рядом,

Пусть он простит, не слышал я его.

Ученье... Человеком правят страсти,

А я у этой страсти был во власти.

В любом из нас сидит школяр-невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

В любом из нас живет веселый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

За школьный дух без примеси школярства,

Как за коня, готов отдать полцарства.

1990

Устный счет Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.  1959

Устный счет

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

1959

Он руку над партою тянет и тянет Он руку над партою тянет и тянет. Неужто никто на него и не взглянет? Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!» Как будто, загнав по дороге коня, Сюда он примчался со срочным пакетом, Со срочным пакетом и точным ответом. Не нужно отметок в журнал и в дневник, Довольно того, что он в тайну проник, Что чудо свершилось, задача решилась... Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!  1990

Он руку над партою тянет и тянет

Он руку над партою тянет и тянет.

Неужто никто на него и не взглянет?

Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!»

Как будто, загнав по дороге коня,

Сюда он примчался со срочным пакетом,

Со срочным пакетом и точным ответом.

Не нужно отметок в журнал и в дневник,

Довольно того, что он в тайну проник,

Что чудо свершилось, задача решилась...

Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

1990

Где право, где лево Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал. И мячик кидал, и страницы листал. И ложку держал, и полы  подметал. «Победа!» — раздался  ликующий крик. Где право, где лево,  узнал ученик. 1990

Где право, где лево

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы

листал.

И ложку держал, и полы

подметал.

«Победа!» — раздался

ликующий крик.

Где право, где лево,

узнал ученик. 1990

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Во сколько лет В.Д.БЕРЕСТОВ научился читать? Чем занимался В.Берестов до того, как стал писать для детей? О чём стихи  В. Д. Берестова?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • Во сколько лет В.Д.БЕРЕСТОВ научился читать?
  • Чем занимался В.Берестов до того, как стал писать для детей?
  • О чём стихи

В. Д. Берестова?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный час с В.Берестовым

Автор: Ваншина Елена Викторовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства