Цель:познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача
Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра.После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.
С 1932 года по 1951 год Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды орденом Красной Звезды.
Как писатель Н. Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей- «Затейники». Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов — «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в детгизовском сборнике «Тук-тук-тук» и изданы в 1945 году.
Имя Николая Носова становится любимым и известным и среди школьников среднего возраста — после публикации повестей «Веселая семейка» (1949г.), «Дневник Коли Синицина» (1950г.), «Витя Малеев в школе и дома» (1950г.).
За повесть «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов был удостоен Государственной премии за 1952 год.
В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
В 1971 году публикуется «Повесть о моем друге Игоре». Воспоминания о семье и детстве нашли отражение в художественно-мемуарной повести «Тайна на дне колодца» (1977г.). Созданы кинофильмы по киносценариям Н. Носова: «Два друга», Дружок», «Фантазеры», «Приключения Коли Клюквина», пьесы «Незнайка учится», «Незнайка — путешественник», «Незнайка в Солнечном городе». Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.
В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.
Игра «Отгадай по первым буквам произведение Н.Носова
Предположи, о чём произведение?
Словарная работа
Задачник -
учебник по
математике.
учебник поматематике.
Рокочущим басом-
низкий мужской голос
низкий мужской голос
Титулярный советник-
гражданский чин, служащий в государственном учреждении.
гражданский чин, служащий в государственном учреждении.
Кафтан -
длинная верхняя одежда с длинными рукавами
длинная верхняя одежда с длинными рукавами
- Определите жанр произведения
-Какое настроение вызвал у вас рассказ?
-Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок
Посмотрите иллюстрации. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
-Почему Феде так и не удалось решить задачу?
-Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу?Прочитать
-Что бы вы посоветовали Феде?
-Какие черты характера ему необходимо развивать?
-Как автор относится к герою своего рассказа?
-Посмеивается над ним? Осуждает его?Или помогает ему что-то понять?
-Не случалось ли с вами подобных историй?
Какой это рассказ сатирический или юмористический?
Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.
-Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ?
-Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
Выбери пословицу, которая подходит к рассказу:
1) Ум хорошо, а два лучше.
2) Делу время, потехе час.
3) Сделал дело, гуляй смело.
4) Какие труды, такие и плоды.
5) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились?
- Кто был главный герой? - Что бы вы посоветовали Феде?
- Что полезного для себя вы взяли из рассказа?
Придумайте продолжение рассказа Федина задача.
Тест « Проверь себя»
1. Как звали главного героя?
А) Слава Б) Костя В) Федя
2. Откуда пришёл главный герой?
А) из школы Б) с катка В) из магазина
3. Сколько раз прочитал Федя задачу?
А) 6 раз Б) 5 раз В) 4 раза
4. Сколько концертных номеров прослушал Федя?
А) 6 Б) 7 В) 5
5. Какая фамилия была у друга?
А) Воронин Б) Рыбкин В) Сорокин
Плохое настроение, у меня ничего не получилось.
Не очень хорошее настроение, у меня не всё получилось