Просмотр содержимого документа
«Лангепас город моей надежды»
Актуальность реализации проекта: Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать! Данный проект: «Мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться! Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Цель и задачи проекта: Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Задачи: Образовательная: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас. Развивающая: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. 4. Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу. Участники проекта 4В КЛАСС Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный. . Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Обеспечение проекта: Материально- техническое Литература о городе, чтение произведений о городе, иллюстрации о городе, экскурсия по городу. Учебно- методическое 1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» 2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» 3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. 4. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир». 5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности. 7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. » 8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина»
Предполагаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями. Продукт проектной деятельности: Изготовление альбома «Город в котором живём», выставка рисунков в группе «Город глазами детей». Изготовление сборника стихов о родном городе. Презентация проекта: викторина «Мой любимый город Лангепас» Этапы реализации проекта: Этапы Цели этапа Содержание 1 этап Подготовительный Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап Основной (выполнение проекта) Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Путешествие на машине времени». Продолжать учить строить фразы – доказательства. Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры». Закрепить знания о транспорте. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Беседовать о родном городе по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события. Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли. Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду. Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу. НОД «мой город» (развитие речи, ознакомление с окружающим) . Лепка «Мой город». Выставка рисунков «Город глазами детей». Аппликации: «Детский сад»,
Конспект занятия «Путешествие на машине времени». Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу». Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный Урала». Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Художественно-речевая деятельность. Чтение стихов и небольших рассказов сибирских писателей. Беседа: «Кто где живёт? », «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу? », «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. Музыкально-театрализованная деятельность.
Художественно-эстетическая деятельность.
Экскурсии по городу. «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- культуры Нефтяник». http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moi-gorod-292582.html